Бюджетная политика, реализуемая Правительством Удмуртской Республики, сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущих лет и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определяемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики до 2025 года.
Основные направления бюджетной политики Удмуртской Республики на долгосрочный период:
обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет мер бюджетной консолидации, в условиях восстановления экономической активности после преодоления негативных последствий для экономики, обусловленных распространением новой коронавирусной инфекции;
стратегическая приоритизация расходов, гарантированное исполнение социальных обязательств бюджета Удмуртской Республики;
обеспечение достижения целей и показателей региональных проектов, разработанных в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации N 204, N 474;
недопущение необоснованного роста государственного долга и неисполнения долговых обязательств;
привлечение объема государственных заимствований, способных обеспечить решение социально-экономических задач по развитию республики;
проведение мероприятий, направленных на снижение расходов по обслуживанию государственного долга Удмуртской Республики;
соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством в отношении объемов государственного долга и расходов на его обслуживание;
формирование основных характеристик бюджета Удмуртской Республики с учетом:
приоритетов, направлений и механизмов развития экономики и социальной сферы, определенных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года;
ожидаемого исполнения бюджета за 2021 год и прогноза показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
сохранения достигнутого соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности;
ежегодной индексации фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не подпадают под действие региональных "дорожных карт" по заработной плате работников бюджетной сферы в отраслях образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, утвержденных Правительством Удмуртской Республики;