2.1. Заявление о выборе застрахованным лицом медицинской организации подается от имени застрахованного лица или его законного представителя на имя руководителя медицинской организации по формам, установленным настоящим Регламентом (приложения N 1, N 2). Заявление является действительным до момента подачи застрахованным лицом нового заявления о прикреплении к другой МО.
(п. 2.1. в ред. Приказа Минздрава КБР N 225-П, ТФОМС КБР N 370 от 21.11.2017)
2.2. При подаче заявления предъявляются оригиналы документов в соответствии с пунктом 5 Порядка N 406н.
2.3. При осуществлении выбора медицинской организации застрахованное лицо должно быть ознакомлено с перечнем врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), с количеством граждан, выбравших указанных медицинских работников, с порядком оказания медицинской помощи на дому по участковому принципу с учетом территориальной доступности и сведениями о территориях обслуживания (врачебных участках) указанных медицинских работников при оказании ими медицинской помощи на дому, а также с порядком организации медицинской помощи в неотложной и плановой форме в случае отсутствия в данной медицинской организации необходимых ресурсных возможностей (врачей-специалистов, подразделений, лечебного или диагностического оборудования).
2.4. Медицинская организация должна проинформировать застрахованное лицо о возможности быть прикрепленным только к одной медицинской организации и праве выбора медицинской организации не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства гражданина).
2.5. В соответствии с пунктами 7 - 11 Порядка N 406н:
2.5.1. Медицинская организация после принятия заявления в течение двух рабочих дней направляет письмо посредством почтовой связи, электронной связи о подтверждении информации, указанной в заявлении, в медицинскую организацию, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления.
2.5.2. Медицинская организация, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, в течение двух рабочих дней с момента получения письма направляет соответствующую информацию письмом посредством почтовой связи, электронной связи в медицинскую организацию, принявшую заявление.
2.5.3. После получения подтвержденной информации, указанной в заявлении, руководитель медицинской организации в течение двух рабочих дней информирует гражданина (его представителя) в письменной или устной форме (лично или посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) о принятии гражданина на медицинское обслуживание.
При наличии мотивированных причин отказа в прикреплении руководитель медицинской организации в течение двух рабочих дней информирует гражданина (его представителя) в письменной или устной форме (лично или посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) об отказе в прикреплении.
По требованию застрахованного лица (его представителя) на руки выдается копия заявления с решением руководителя медицинской организации, заверенная в установленном порядке.
2.5.4. В течение трех рабочих дней после информирования гражданина о принятии его на медицинское обслуживание медицинская организация, принявшая заявление с использованием программы VipNet "Деловая почта", направляет в медицинскую организацию, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, и в страховую медицинскую организацию, выбранную гражданином, уведомление о принятии гражданина на медицинское обслуживание с передачей сканированной копии заявления на прикрепление застрахованного лица.
(п. 2.5.4 в ред. Приказа Минздрава КБР N 225-П, ТФОМС КБР N 370 от 21.11.2017)
2.5.5. После получения уведомления медицинская организация, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, в течение трех рабочих дней снимает гражданина с медицинского обслуживания и направляет копию медицинской документации гражданина в медицинскую организацию, принявшую заявление.