Действующий

Об утверждении Долгосрочного бюджетного прогноза Республики Хакасия на период до 2036 года (с изменениями на 12 февраля 2024 года)



3. Подходы, принципы и методология разработки Бюджетного прогноза


Предполагается, что Бюджетный прогноз должен определять необходимые характеристики бюджетов Республики Хакасия для реализации целей социально-экономического развития региона, определять первостепенные подходы к формированию основных направлений бюджетной политики республики, при этом долгосрочные планы будут регулярно актуализироваться с учетом фактических условий развития экономики, возможной переоценки приоритетных задач и изменений внешних условий.


Для достижения целей долгосрочного бюджетного планирования необходимо соблюдение следующих основных принципов:


системность, создание определенной системы, которая должна состоять из конкретных методов и способов сбора, обработки и анализа исходной информации для долгосрочного прогнозирования и планирования, регулярности анализа и оценки рисков для бюджетной системы Республики Хакасия и их использования в бюджетном планировании;


целенаправленность, выработка долгосрочных и краткосрочных планов, направленных на достижение установленных целей и задач стратегического планирования;


адекватность, прогнозирование и планирование в рамках реальных политических и экономических условий;


полнота прогнозирования (учета) финансовых ресурсов, обязательств и регулярных инструментов, используемых для достижения целей государственной политики;


устойчивость и сбалансированность бюджетов, применение мер по обеспечению гибкости объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их использования в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения (в пределах условно утвержденных расходов) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов, а также сохранение государственного долга Республики Хакасия и муниципального долга на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания, погашения данных обязательств и применения мер, направленных на рост доходной базы бюджетов;


надежность (достоверность) и консервативность оценок и прогнозов, положенных в основу долгосрочной бюджетной политики;


эффективность, создание постоянно действующих механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов;


вариантность, разработка бюджетного прогноза с разными количественными характеристиками бюджетов на основании показателей прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный период;


прозрачность и открытость, на постоянной основе должны применяться механизмы обеспечения публичности и доступности планов и отчетов по реализации бюджетной политики.


С учетом основных принципов для эффективного формирования, реализации и утверждения Бюджетного прогноза были определены следующие основные подходы:


совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих и систематизирующих процессы стратегического планирования в Республике Хакасия;


определение цели и задач Бюджетного прогноза;