РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 февраля 2017 года N 49-Пр
О КОМПЛЕКСЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2020 ГОДЫ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 28 декабря 2019 года на основании Распоряжения Правительства Астраханской области от 28.12.2019 N 576-Пр.
____________________________________________________________________
В соответствии с мероприятием 3.2 "Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей" перечня мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, прилагаемого к Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы":
1. Утвердить прилагаемый комплекс мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Астраханской области на 2017 - 2020 годы.
2. Признать утратившим силу Распоряжение Правительства Астраханской области от 29.03.2016 N 97-Пр "О комплексе мероприятий по модернизации организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования Астраханской области на 2016 - 2020 годы".
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2020 ГОДЫ
N п/п | Меры (мероприятия) | Сроки | Исполнитель |
1. | Информационное сопровождение реализации комплекса мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Астраханской области на 2017 - 2020 годы | 2017 - 2020 гг. | Министерство образования и науки Астраханской области |
2. | Создание и развитие в 2017 году регионального модельного центра дополнительного образования детей | I квартал 2017 г. | Министерство образования и науки Астраханской области |
3. | Создание опорных центров дополнительного образования детей | I квартал 2017 г. | Министерство образования и науки Астраханской области |
4. | Разработка, внедрение и распространение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | 2017 - 2020 гг. | Министерство образования и науки Астраханской области |
5. | Совершенствование и развитие модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | I - III кварталы 2017 г. | Министерство образования и науки Астраханской области |
6. | Формирование нормативной правовой базы, определяющей порядок взаимодействия регионального модельного центра дополнительного образования детей и опорных центров дополнительного образования детей | I квартал 2017 г. | Министерство образования и науки Астраханской области |
7. | Совершенствование условий опорных центров дополнительного образования детей в части увеличения доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) и детей-инвалидов | 2017 г. | Министерство образования и науки Астраханской области |
8. | Организация повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей | 2017 - 2020 гг. | Министерство образования и науки Астраханской области |
9. | Разработка, апробация и внедрение в образовательный процесс авторских дополнительных общеобразовательных программ | 2017 - 2020 гг. | Министерство образования и науки Астраханской области |
10. | Разработка регламента конкурсного отбора дополнительных общеобразовательных программ | I квартал 2017 г. | Министерство образования и науки Астраханской области |
11. | Разработка и внедрение механизма формирования общественного и личностного заказа в системе дополнительного образования детей | I квартал 2017 г. | Министерство образования и науки Астраханской области |
12. | Организация и проведение профильных смен технической направленности в образовательных организациях, реализующих программы дополнительного образования детей | II, IV кварталы 2017 - 2020 гг. | Министерство образования и науки Астраханской области |
13. | Организация и проведение регионального конкурса по отбору дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования детей для формирования регионального банка образовательных программ дополнительного образования | 2017 - 2020 гг. | Министерство образования и науки Астраханской области |
14. | Приобретение специализированного оборудования для реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе адаптированных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов | 2017 - 2020 гг. | Министерство образования и науки Астраханской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
15. | Разработка механизма государственной поддержки, направленного на развитие приоритетных направлений дополнительного образования детей и на обеспечение их инвестиционной привлекательности | IV квартал 2017 г. | Министерство образования и науки Астраханской области |
16. | Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники | I квартал 2017 г., далее ежегодно | Министерство образования и науки Астраханской области |
17. | Проведение независимых оценочных процедур доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ, удовлетворенности обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) качеством их предоставления | II квартал 2017 г., далее ежегодно | Министерство образования и науки Астраханской области |
18. | Внедрение эффективных моделей государственно-частного и социального партнерства в системе дополнительного образования детей, в том числе в части повышения доступа негосударственных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, к финансированию за счет бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области: | 2017 - 2020 гг. | Министерство образования и науки Астраханской области |
19. | Выявление эффективных практик использования дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, дети группы риска и т.д.) | 2017 - 2020 гг. | Министерство образования и науки Астраханской области |
20. | Распространение с учетом возрастных особенностей обучающихся передовых практик реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе технической направленности | 2017 - 2020 гг. | Министерство образования и науки Астраханской области |
21. | Создание условий эффективной интеграции образовательных ресурсов дополнительного и общего образования, направленных на расширение вариативности и индивидуализации обучения | 2017 - 2020 гг. | Министерство образования и науки Астраханской области |
22. | Создание портала дистанционного образования детей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | I, II кварталы 2017 г. | Министерство образования и науки Астраханской области |
23. | Мониторинг эффективности организационно-управленческих и финансово-экономических проектных изменений в системе дополнительного образования детей в Астраханской области | постоянно | Министерство образования и науки Астраханской области |
N п/п | Наименование показателя | Ед. измерения | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. |
Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации | % | 1 | 6 | 9 | 15 | 15 | 15 |
N п/п | Наименование индикатора результативности | Ед. измерения | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. |
1 | Доля численности детей в Астраханской области в возрасте от 5 до 18 лет, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет | % | 76 | 77 | 77 | 78 | 79 | 80 |
2 | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы технической и естественнонаучной направленности | % | 10 | 12 | 15 | 17 | 21 | 25 |
3 | Доля руководящих и педагогических работников образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, прошедших повышение квалификации | % | 31 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 |
4 | Количество организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, участвующих в реализации модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | ед. | 78 | 79 | 80 | 80 | 80 | 81 <*> |
4.1. | Из них не являющихся государственными или муниципальными организациями | ед. | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 <*> |
5 | Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | да/ нет | да | да | да | да | да | да |
6 | Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей, выполняющего функции ресурсного, учебно-методического, организационного, экспертно-консультационного и социокультурного центра в региональной системе дополнительного образования детей, платформы совершенствования профессионального мастерства кадров | да/ нет | нет | нет | да | да | да | да |
7 | Количество заочных школ для школьников, проведенных на базе регионального модельного центра | ед. | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
8 | Количество разработанных и внедренных программ дополнительного образования | ед. | 0 | 5 | 15 | 25 | 30 | 30 |
9 | Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в занятия по дополнительным общеобразовательным программам на базе регионального модельного центра | ед. | 15 | 15 | 20 | 30 | 40 | 40 <*> |
________________
<*> накопительный итог