Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 февраля 2017 года N 49-Пр

О КОМПЛЕКСЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2020 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 28 декабря 2019 года на основании Распоряжения Правительства Астраханской области от 28.12.2019 N 576-Пр.
____________________________________________________________________


В соответствии с мероприятием 3.2 "Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей" перечня мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, прилагаемого к Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы":

1. Утвердить прилагаемый комплекс мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Астраханской области на 2017 - 2020 годы.

2. Признать утратившим силу Распоряжение Правительства Астраханской области от 29.03.2016 N 97-Пр "О комплексе мероприятий по модернизации организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования Астраханской области на 2016 - 2020 годы".

3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утвержден
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 14 февраля 2017 года N 49-Пр

КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2020 ГОДЫ

N п/п

Меры (мероприятия)

Сроки

Исполнитель

1.

Информационное сопровождение реализации комплекса мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Астраханской области на 2017 - 2020 годы

2017 - 2020 гг.

Министерство образования и науки Астраханской области

2.

Создание и развитие в 2017 году регионального модельного центра дополнительного образования детей

I квартал 2017 г.

Министерство образования и науки Астраханской области

3.

Создание опорных центров дополнительного образования детей

I квартал 2017 г.

Министерство образования и науки Астраханской области

4.

Разработка, внедрение и распространение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

2017 - 2020 гг.

Министерство образования и науки Астраханской области

5.

Совершенствование и развитие модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

I - III кварталы 2017 г.

Министерство образования и науки Астраханской области

6.

Формирование нормативной правовой базы, определяющей порядок взаимодействия регионального модельного центра дополнительного образования детей и опорных центров дополнительного образования детей

I квартал 2017 г.

Министерство образования и науки Астраханской области

7.

Совершенствование условий опорных центров дополнительного образования детей в части увеличения доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) и детей-инвалидов

2017 г.

Министерство образования и науки Астраханской области

8.

Организация повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей

2017 - 2020 гг.

Министерство образования и науки Астраханской области

9.

Разработка, апробация и внедрение в образовательный процесс авторских дополнительных общеобразовательных программ

2017 - 2020 гг.

Министерство образования и науки Астраханской области

10.

Разработка регламента конкурсного отбора дополнительных общеобразовательных программ

I квартал 2017 г.

Министерство образования и науки Астраханской области

11.

Разработка и внедрение механизма формирования общественного и личностного заказа в системе дополнительного образования детей

I квартал 2017 г.

Министерство образования и науки Астраханской области

12.

Организация и проведение профильных смен технической направленности в образовательных организациях, реализующих программы дополнительного образования детей

II, IV кварталы 2017 - 2020 гг.

Министерство образования и науки Астраханской области

13.

Организация и проведение регионального конкурса по отбору дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования детей для формирования регионального банка образовательных программ дополнительного образования

2017 - 2020 гг.

Министерство образования и науки Астраханской области

14.

Приобретение специализированного оборудования для реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе адаптированных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

2017 - 2020 гг.

Министерство образования и науки Астраханской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

15.

Разработка механизма государственной поддержки, направленного на развитие приоритетных направлений дополнительного образования детей и на обеспечение их инвестиционной привлекательности

IV квартал 2017 г.

Министерство образования и науки Астраханской области

16.

Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники

I квартал 2017 г., далее ежегодно

Министерство образования и науки Астраханской области

17.

Проведение независимых оценочных процедур доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ, удовлетворенности обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) качеством их предоставления

II квартал 2017 г., далее ежегодно

Министерство образования и науки Астраханской области

18.

Внедрение эффективных моделей государственно-частного и социального партнерства в системе дополнительного образования детей, в том числе в части повышения доступа негосударственных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, к финансированию за счет бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области:
- разработка порядка получения субсидии для частных образовательных организаций;
- размещение на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о порядке получения субсидии для частных образовательных организаций

2017 - 2020 гг.

Министерство образования и науки Астраханской области

19.

Выявление эффективных практик использования дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, дети группы риска и т.д.)

2017 - 2020 гг.

Министерство образования и науки Астраханской области

20.

Распространение с учетом возрастных особенностей обучающихся передовых практик реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе технической направленности

2017 - 2020 гг.

Министерство образования и науки Астраханской области

21.

Создание условий эффективной интеграции образовательных ресурсов дополнительного и общего образования, направленных на расширение вариативности и индивидуализации обучения

2017 - 2020 гг.

Министерство образования и науки Астраханской области

22.

Создание портала дистанционного образования детей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

I, II кварталы 2017 г.

Министерство образования и науки Астраханской области

23.

Мониторинг эффективности организационно-управленческих и финансово-экономических проектных изменений в системе дополнительного образования детей в Астраханской области

постоянно

Министерство образования и науки Астраханской области

Сведения о показателях, предусмотренных комплексом мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Астраханской области на 2017 - 2020 годы

N п/п

Наименование показателя

Ед. измерения

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации

%

1

6

9

15

15

15

Перечень целевых индикаторов и ожидаемых результатов

N п/п

Наименование индикатора результативности

Ед. измерения

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

Доля численности детей в Астраханской области в возрасте от 5 до 18 лет, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет

%

76

77

77

78

79

80

2

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы технической и естественнонаучной направленности

%

10

12

15

17

21

25

3

Доля руководящих и педагогических работников образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, прошедших повышение квалификации

%

31

40

50

60

70

80

4

Количество организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, участвующих в реализации модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

ед.

78

79

80

80

80

81 <*>

4.1.

Из них не являющихся государственными или муниципальными организациями

ед.

0

1

2

2

2

3 <*>

5

Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

да/ нет

да

да

да

да

да

да

6

Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей, выполняющего функции ресурсного, учебно-методического, организационного, экспертно-консультационного и социокультурного центра в региональной системе дополнительного образования детей, платформы совершенствования профессионального мастерства кадров

да/ нет

нет

нет

да

да

да

да

7

Количество заочных школ для школьников, проведенных на базе регионального модельного центра

ед.

1

1

2

2

2

2

8

Количество разработанных и внедренных программ дополнительного образования

ед.

0

5

15

25

30

30

9

Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в занятия по дополнительным общеобразовательным программам на базе регионального модельного центра

ед.

15

15

20

30

40

40 <*>

     ________________

<*> накопительный итог

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»