N | Наименование цели, задачи, мероприятия/ Наименование целевого индикатора/ показателя | Ед. изм. | 2015 (факт) | 2016 (факт) | 2017 год (план) | 2018 год (план) | 2019 год (план) | Ответственный орган управления за выполнение показателя |
1. Совершенствование программно-целевых методов управления бюджетным процессом с учетом государственных программ | ||||||||
1.1 | Разработка методики оценки эффективности государственных программ (подпрограмм, мероприятий) Республики Саха (Якутия) | Да/нет | да | Минэкономики РС(Я) | ||||
1.2 | Проведение оценки эффективности государственных программ (подпрограмм, мероприятий) Республики Саха (Якутия), разработка предложений по их корректировке | Да/нет | да | Минэкономики РС(Я), Министерство финансов Республики Саха (Якутия), ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) | ||||
1.3 | Реализация мероприятий по интеграции государственных программ Республики Саха (Якутия) в бюджетный процесс | Да/нет | да | Минфин РС(Я) | ||||
2. Формирование условий для обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности государственного бюджета и местных бюджетов | ||||||||
2.1 | Отношение дефицита бюджета государственного бюджета Республики Саха (Якутия) к доходам без учета объема безвозмездных поступлений, % | % | 4,00% | 2,00% | 3,60% | 4,50% | 2,50% | Минфин РС(Я) |
2.2 | Доля государственных ценных бумаг в структуре рыночных заимствований, % | % | > 55% | > 55% | > 55% | Минфин РС(Я) | ||
2.3 | Отношение государственного долга Республики Саха (Якутия) к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % | % | 37,50% | 42% | < 47% | < 47% | < 47% | Минфин РС(Я) |
2.4 | Доля общего объема долговых обязательств Республики Саха (Якутия) по государственным ценным бумагам Республики Саха (Якутия) и кредитам, полученным Республикой Саха (Якутия) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций к сумме доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета безвозмездных | % | 20,20% | 19% | < 24% | < 33% | < 37% | Минфин РС(Я) |
2.5 | Среднее отношение дефицита местных бюджетов к доходам без учета безвозмездных поступлений | % | < 5% | < 5% | < 5% | Минфин РС(Я) | ||
2.6 | Средняя долговая нагрузка на местные бюджеты | % | 11,20% | < 15% | < 10% | < 5% | < 5% | Минфин РС(Я) |
2.7 | Отношение расходов на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) в расходах государственного бюджета Республики Саха (Якутия), за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | % | 1,10% | < 1,7% | < 2,6% | < 2,9% | < 3,2% | Минфин РС(Я) |
2.8 | Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов субъекта Республики Саха (Якутия) (без учета безвозмездных поступлений) от первоначального плана, % | % | -21,20% | < 5% | < 3% | < 3% | < 3% | Минфин РС(Я) |
2.9 | Отношение прироста расходов бюджета Республики Саха (Якутия) в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета Республики Саха (Якутия) | % | 13,80% | 0,90% | 0 | 0 | 0 | Минфин РС(Я) |
2.10 | Отношение расходов на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему государственного долга Республики Саха (Якутия) в отчетном финансовом году | % | 5% | < 5% | < 5% | < 5% | < 5% | Минфин РС(Я) |
2.11 | Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств в Республике Саха (Якутия) к суммарному объему налоговых и неналоговых доходов и дотаций | % | 2,30% | < 20% | < 20% | < 20% | < 20% | Минфин РС(Я) |
2.12 | Недопущение просроченной кредиторской задолженности Республики Саха (Якутия) и государственных учреждений Республики Саха (Якутия) | да/нет | да | да | да | да | да | Минфин РС(Я) |
2.13 | Отношение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов и муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия) к расходам местных бюджетов | % | 0,20% | 0,20% | 0,20% | 0,10% | 0% | Минфин РС(Я) |
2.14 | Доля доходов, полученных при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) сверх утвержденного законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) общего объема доходов, направляемая на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга Республики Саха (Якутия), % | % | нет | > 10% | > 10% | > 10% | > 10% | Минфин РС(Я) |
3. Повышение эффективности управления доходами публично-правовых образований | ||||||||
3.1 | Наличие усовершенствованного порядка оценки эффективности налоговых льгот, установленных Законом Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" | Да/нет | Утверждение нового порядка | Минэкономики РС(Я) | ||||
4. Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов | ||||||||
4.1 | Разработка методики и проведение оценки бюджетного эффекта (экономия, дополнительные расходы) от проведенных бюджетных реформ в социально-культурной сфере | ед. | Да | Минфин РС(Я) | ||||
4.2 | Проведение оценки бюджетного эффекта (экономия, дополнительные расходы) от проведенных реформ системы государственной поддержки реального сектора экономики и повышения эффективности государственных закупок | ед. | Да | Минфин РС(Я) | ||||
4.3 | Разработка рекомендаций по продолжению и корректировке реформ системы государственной поддержки реального сектора экономики и государственных закупок | ед. | Да | Минфин РС(Я) | ||||
4.4 | Разработка методики и проведение оценки бюджетного эффекта (экономия, дополнительные расходы) от мер по повышению эффективности расходов на государственное (муниципальное) управление | ед. | Да | Минфин РС(Я) | ||||
5. Повышение операционной эффективности деятельности органов исполнительной власти и государственных (муниципальных) учреждений | ||||||||
5.1 | Охват государственных учреждений Республики Саха (Якутия) мониторингом качества финансового менеджмента | балл | 50% | 75% | 80% | Минфин РС(Я) | ||
5.2 | Доля участников и неучастников бюджетного процесса, подлежащих включению в Сводный реестр, подключенных к ГИИС "Электронный бюджет" | % | 85% | 90% | 95% | Минфин РС(Я) | ||
5.3 | Коэффициент мгновенной ликвидности счета Республики Саха (Якутия) <9> | значение | Не ниже 0,2 | Не ниже 0,2 | Не ниже 0,2 | Не ниже 0,2 | Минфин РС(Я) | |
5.4 | Коэффициент текущей ликвидности счета Республики Саха (Якутия) <10> | значение | Оптимально - от 1,5 до 2,5 | Оптимально - от 1,5 до 2,5 | Оптимально - от 1,5 до 2,5 | Оптимально - от 1,5 до 2,5 | Минфин РС(Я) | |
6. Повышение эффективности межбюджетных отношений | ||||||||
6.1 | Соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, включая субвенцию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и объема субсидий местным бюджетам из государственного бюджета РС(Я) (без учета федеральных средств) | раз | 2,8 | 2,9 | 3 | Минфин РС(Я) | ||
6.2 | Доля субсидий местным бюджетам, распределение которых утверждается законом о бюджете (кроме субсидий, распределяемых на конкурсной основе), из общего числа субсидий, предоставляемых местным бюджетам до начала финансового года | % | 28 | 30 | 35 | Минфин РС(Я) | ||
6.3 | Количество ГРБС, внедривших форму "единой субвенции" нарастающим итогом | ед. | - | - | 1 | 2 | 3 | Минфин РС(Я) |
6.4 | Доля переданных отдельных государственных полномочий, признанных эффективными по итогам оценки эффективности | % | - | - | > 80 | > 85 | > 90 | Минфин РС(Я) |
6.5 | Количество муниципальных районов и городских округов имеющих высокое качество управления муниципальными финансами нарастающим итогом | ед. | - | - | 15 | 18 | 20 | Минфин РС(Я) |
6.6 | Количество муниципальных районов, внедривших автоматизацию бюджетного процесса в муниципальных учреждениях | ед. | 1 | 2 | 2 | 2 | Минфин РС(Я) | |
6.7 | Количество семинаров и видеоконференций для органов местного самоуправления по управлению бюджетным процессом и муниципальными финансами | ед. | 4 | 4 | 4 | Минфин РС(Я) | ||
7. Создание условий для развития внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, контроля в сфере закупок, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита | ||||||||
Задача 7.1. Дальнейшее осуществление контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органов по контролю в сфере закупок | ||||||||
7.1.1 | Соотношение объема проверенных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и общей суммы расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля | % | > 20 | > 20 | > 20 | > 20 | > 20 | Минфин РС(Я) |
7.1.2 | Процентное соотношение количества проверенных объектов к общему количеству объектов, предусмотренных планом | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Минфин РС(Я) |
7.1.3 | Проведение контроля за соблюдением органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации | Да/нет | да | да | да | да | да | Минфин РС(Я) |
7.1.4 | Реализация контрольных мероприятий в установленном порядке, в том числе производство по делам об административных правонарушениях, направление предписаний, представлений, применение бюджетных мер принуждения | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Минфин РС(Я) |
Задача 7.2. Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок | ||||||||
7.2.1 | Доля органов исполнительной власти, использующих механизм внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в общем количестве органов исполнительной власти | % | 20 | 30 | > 40 | > 50 | > 60 | Минфин РС(Я) |
7.2.2 | Проведение анализа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Минфин РС(Я) |
7.2.3 | Направление итогов контрольных мероприятий по итогам внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок для привлечения к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Министерства и ведомства РС(Я) |
Задача 7.3. Оказание методической поддержки муниципальным образованиям по вопросам финансового контроля и контроля в сфере закупок | ||||||||
7.3.1 | Количество проведенных обучающих семинаров для органов муниципального финансового контроля | ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Минфин РС(Я) |
8. Централизация бухгалтерского учета | ||||||||
8.1 | Доля обеспечения стандартами, нормативно-методической, организационно-распорядительной документацией процесса организации централизованного учета и отчетности | % | 50% | 70% | 100% | Минфин РС(Я) для ОГИВ РС(Я), финансовые органы МР РС(Я) для МР РС(Я) | ||
8.2 | Доля учетных функций экономических субъектов, включенных в функциональные требования к единой централизованной информационной системе учета и отчетности | % | 100% | 100% | 100% | Минфин РС(Я) | ||
8.3 | Доля общего числа экономических субъектов, использующих для выполнения учетных функций единую централизованную информационную систему учета и отчетности | % | 10% | 40% | 80% | Минфин РС(Я) | ||
8.4 | Доля отчетных форм, сформированных на основе данных единой централизованной информационной системы, отвечающей требованиям достоверности, и структурированности | % | 100% | 100% | 100% | Минфин РС(Я) | ||
8.5 | Доля специалистов в области учета и отчетности экономических субъектов, за которыми сохранены рабочие места в единой централизованной информационной системе учета и отчетности | % | 90% | 80% | 75% | Минфин РС(Я) | ||
8.6 | Доля специалистов, прошедших профессиональную переподготовку с учетом новых требований к технологиям организации единой централизованной информационной системы учета и отчетности | % | 10% | 40% | 80% | Минфин РС(Я) | ||
9. Формирование единой системы закупок и торгов Республики Саха (Якутия) и создание условий по повышению эффективности бюджетных расходов на 2017 - 2019 годы | ||||||||
9.1 | Доля закупок для обеспечения государственных нужд, проведенных путем электронного аукциона и конкурса, в общем объеме закупок для обеспечения государственных нужд (без учета малых закупок) | % | 82 | 80 | 81 | 82 | 83 | ГКУ РС(Я) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" |
(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.06.2019 N 162) | ||||||||
9.2 | Среднее количество участников закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, принявших участие в одной конкурентной процедуре | ед. | 2,2 | 2,3 | 2,4 | 2,5 | 2,6 | ГКУ РС(Я) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" |
(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.06.2019 N 162) | ||||||||
9.3 | Доля закупок для обеспечения государственных нужд, проводимых путем конкурентных процедур, признанных несостоявшимися в общем объеме закупок для обеспечения государственных нужд, проводимых путем конкурентных процедур (без учета малых закупок) | % | 55 | 52 | 50 | 48 | 46 | ГКУ РС(Я) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" |
(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.06.2019 N 162) | ||||||||
9.4 | Объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в общем объеме закупок для обеспечения государственных нужд (без учета малых закупок и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в результате признания конкурентных процедур несостоявшимися) | % | 30 | 29 | 28 | 27 | 26 | ГКУ РС(Я) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" |
(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.06.2019 N 162) | ||||||||
9.5 | Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.06.2019 N 162. | |||||||
9.6 | Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.06.2019 N 162. | |||||||
1.10. Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами | ||||||||
10.1 | Разработка рекомендаций по совершенствованию содержания и форматов представления бюджетной отчетности для размещения в сети интернет | ед. | да | Минфин РС(Я) | ||||
10.2 | Разработка рекомендаций по повышению уровня открытости и понятности бюджетных данных для основных целевых групп | да | ||||||
11. Повышение финансовой и бюджетной грамотности населения | ||||||||
11.1 | Количество слушателей | Чел. | 200 | 300 | 500 | Минфин РС(Я) | ||
12. Развитие механизма инициативного бюджетирования | ||||||||
12.1 | Разработка Программы мероприятий инициативного бюджетирования Республики Саха (Якутия) | ед. | да | Минфин РС(Я) | ||||
12.2 | Количество вовлеченных в программу развития инициативного бюджетирования муниципалитетов | ед | 3МО | 5МО | 5МО | Минфин РС(Я) | ||
12.3 | Доля софинансирования государственных субсидий из республиканского бюджета населением, бизнесом, муниципалитетами | % | 10% | 10% | 10% | Минфин РС(Я) | ||
12.4 | Количество мероприятий с участием граждан по обсуждению приоритетов расходования бюджетных средств и реализации проектов инициативного бюджетирования | Ед. | 5 | 5 | 5 | Минфин РС(Я) | ||
12.5 | Количество реализованных проектов | Ед. | 10 | 10 | 10 | Минфин РС(Я) | ||
12.6 | Количество проведенных учебных и информационных мероприятий | Ед. | 3 | 3 | 3 | Минфин РС(Я) | ||
13. Повышение квалификации органов государственной власти и муниципальных образований | ||||||||
13.1 | Количество сотрудников финансовых органов, прошедших обучение в семинарах, организованных в Министерстве финансов РС(Я) | Чел. | 800 | 800 | 900 | Минфин РС(Я) |
________________
<9> Коэффициент мгновенной ликвидности рассчитывается как отношение суммы высоколиквидных активов на Едином казначейском счете субъекта РФ к сумме обязательств по лицевым казначейским счетам клиентов, которые могут быть востребованы в любой момент.
<10> Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается как отношение суммы ликвидных активов на Едином казначейском счете субъекта РФ к сумме обязательств по лицевым казначейским счетам клиентов, которые могут быть востребованы в течение 30 дней.