Действующий

Об утверждении Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности управления региональными финансами на 2017 - 2019 годы (с изменениями на 24 июня 2019 года)



2. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ И МЕРОПРИЯТИЯМ

N

Наименование цели, задачи, мероприятия/ Наименование целевого индикатора/ показателя

Ед. изм.

2015 (факт)

2016 (факт)

2017 год (план)

2018 год (план)

2019 год (план)

Ответственный орган управления за выполнение показателя

1. Совершенствование программно-целевых методов управления бюджетным процессом с учетом государственных программ

1.1

Разработка методики оценки эффективности государственных программ (подпрограмм, мероприятий) Республики Саха (Якутия)

Да/нет

да

Минэкономики РС(Я)

1.2

Проведение оценки эффективности государственных программ (подпрограмм, мероприятий) Республики Саха (Якутия), разработка предложений по их корректировке

Да/нет

да

Минэкономики РС(Я), Министерство финансов Республики Саха (Якутия), ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия)

1.3

Реализация мероприятий по интеграции государственных программ Республики Саха (Якутия) в бюджетный процесс

Да/нет

да

Минфин РС(Я)

2. Формирование условий для обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности государственного бюджета и местных бюджетов

2.1

Отношение дефицита бюджета государственного бюджета Республики Саха (Якутия) к доходам без учета объема безвозмездных поступлений, %

%

4,00%

2,00%

3,60%

4,50%

2,50%

Минфин РС(Я)

2.2

Доля государственных ценных бумаг в структуре рыночных заимствований, %

%

> 55%

> 55%

> 55%

Минфин РС(Я)

2.3

Отношение государственного долга Республики Саха (Якутия) к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, %

%

37,50%

42%

< 47%

< 47%

< 47%

Минфин РС(Я)

2.4

Доля общего объема долговых обязательств Республики Саха (Якутия) по государственным ценным бумагам Республики Саха (Якутия) и кредитам, полученным Республикой Саха (Якутия) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций к сумме доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета безвозмездных

%

20,20%

19%

< 24%

< 33%

< 37%

Минфин РС(Я)

2.5

Среднее отношение дефицита местных бюджетов к доходам без учета безвозмездных поступлений

%

< 5%

< 5%

< 5%

Минфин РС(Я)

2.6

Средняя долговая нагрузка на местные бюджеты

%

11,20%

< 15%

< 10%

< 5%

< 5%

Минфин РС(Я)

2.7

Отношение расходов на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) в расходах государственного бюджета Республики Саха (Якутия), за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

%

1,10%

< 1,7%

< 2,6%

< 2,9%

< 3,2%

Минфин РС(Я)

2.8

Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов субъекта Республики Саха (Якутия) (без учета безвозмездных поступлений) от первоначального плана, %

%

-21,20%

< 5%

< 3%

< 3%

< 3%

Минфин РС(Я)

2.9

Отношение прироста расходов бюджета Республики Саха (Якутия) в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета Республики Саха (Якутия)

%

13,80%

0,90%

0

0

0

Минфин РС(Я)

2.10

Отношение расходов на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему государственного долга Республики Саха (Якутия) в отчетном финансовом году

%

5%

< 5%

< 5%

< 5%

< 5%

Минфин РС(Я)

2.11

Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств в Республике Саха (Якутия) к суммарному объему налоговых и неналоговых доходов и дотаций

%

2,30%

< 20%

< 20%

< 20%

< 20%

Минфин РС(Я)

2.12

Недопущение просроченной кредиторской задолженности Республики Саха (Якутия) и государственных учреждений Республики Саха (Якутия)

да/нет

да

да

да

да

да

Минфин РС(Я)

2.13

Отношение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов и муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия) к расходам местных бюджетов

%

0,20%

0,20%

0,20%

0,10%

0%

Минфин РС(Я)

2.14

Доля доходов, полученных при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) сверх утвержденного законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) общего объема доходов, направляемая на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга Республики Саха (Якутия), %

%

нет

> 10%

> 10%

> 10%

> 10%

Минфин РС(Я)

3. Повышение эффективности управления доходами публично-правовых образований

3.1

Наличие усовершенствованного порядка оценки эффективности налоговых льгот, установленных Законом Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)"

Да/нет

Утверждение нового порядка

Минэкономики РС(Я)

4. Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов

4.1

Разработка методики и проведение оценки бюджетного эффекта (экономия, дополнительные расходы) от проведенных бюджетных реформ в социально-культурной сфере

ед.

Да

Минфин РС(Я)

4.2

Проведение оценки бюджетного эффекта (экономия, дополнительные расходы) от проведенных реформ системы государственной поддержки реального сектора экономики и повышения эффективности государственных закупок

ед.

Да

Минфин РС(Я)

4.3

Разработка рекомендаций по продолжению и корректировке реформ системы государственной поддержки реального сектора экономики и государственных закупок

ед.

Да

Минфин РС(Я)

4.4

Разработка методики и проведение оценки бюджетного эффекта (экономия, дополнительные расходы) от мер по повышению эффективности расходов на государственное (муниципальное) управление

ед.

Да

Минфин РС(Я)

5. Повышение операционной эффективности деятельности органов исполнительной власти и государственных (муниципальных) учреждений

5.1

Охват государственных учреждений Республики Саха (Якутия) мониторингом качества финансового менеджмента

балл

50%

75%

80%

Минфин РС(Я)

5.2

Доля участников и неучастников бюджетного процесса, подлежащих включению в Сводный реестр, подключенных к ГИИС "Электронный бюджет"

%

85%

90%

95%

Минфин РС(Я)

5.3

Коэффициент мгновенной ликвидности счета Республики Саха (Якутия) <9>

значение

Не ниже 0,2

Не ниже 0,2

Не ниже 0,2

Не ниже 0,2

Минфин РС(Я)

5.4

Коэффициент текущей ликвидности счета Республики Саха (Якутия) <10>

значение

Оптимально - от 1,5 до 2,5

Оптимально - от 1,5 до 2,5

Оптимально - от 1,5 до 2,5

Оптимально - от 1,5 до 2,5

Минфин РС(Я)

6. Повышение эффективности межбюджетных отношений

6.1

Соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, включая субвенцию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и объема субсидий местным бюджетам из государственного бюджета РС(Я) (без учета федеральных средств)

раз

2,8

2,9

3

Минфин РС(Я)

6.2

Доля субсидий местным бюджетам, распределение которых утверждается законом о бюджете (кроме субсидий, распределяемых на конкурсной основе), из общего числа субсидий, предоставляемых местным бюджетам до начала финансового года

%

28

30

35

Минфин РС(Я)

6.3

Количество ГРБС, внедривших форму "единой субвенции" нарастающим итогом

ед.

-

-

1

2

3

Минфин РС(Я)

6.4

Доля переданных отдельных государственных полномочий, признанных эффективными по итогам оценки эффективности

%

-

-

> 80

> 85

> 90

Минфин РС(Я)

6.5

Количество муниципальных районов и городских округов имеющих высокое качество управления муниципальными финансами нарастающим итогом

ед.

-

-

15

18

20

Минфин РС(Я)

6.6

Количество муниципальных районов, внедривших автоматизацию бюджетного процесса в муниципальных учреждениях

ед.

1

2

2

2

Минфин РС(Я)

6.7

Количество семинаров и видеоконференций для органов местного самоуправления по управлению бюджетным процессом и муниципальными финансами

ед.

4

4

4

Минфин РС(Я)

7. Создание условий для развития внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, контроля в сфере закупок, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Задача 7.1. Дальнейшее осуществление контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органов по контролю в сфере закупок

7.1.1

Соотношение объема проверенных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и общей суммы расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля

%

> 20

> 20

> 20

> 20

> 20

Минфин РС(Я)

7.1.2

Процентное соотношение количества проверенных объектов к общему количеству объектов, предусмотренных планом

%

100

100

100

100

100

Минфин РС(Я)

7.1.3

Проведение контроля за соблюдением органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации

Да/нет

да

да

да

да

да

Минфин РС(Я)

7.1.4

Реализация контрольных мероприятий в установленном порядке, в том числе производство по делам об административных правонарушениях, направление предписаний, представлений, применение бюджетных мер принуждения

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Минфин РС(Я)

Задача 7.2. Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок

7.2.1

Доля органов исполнительной власти, использующих механизм внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в общем количестве органов исполнительной власти

%

20

30

> 40

> 50

> 60

Минфин РС(Я)

7.2.2

Проведение анализа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Минфин РС(Я)

7.2.3

Направление итогов контрольных мероприятий по итогам внутреннего финансового контроля и аудита, ведомственного контроля в сфере закупок для привлечения к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Министерства и ведомства РС(Я)

Задача 7.3. Оказание методической поддержки муниципальным образованиям по вопросам финансового контроля и контроля в сфере закупок

7.3.1

Количество проведенных обучающих семинаров для органов муниципального финансового контроля

ед.

1

1

1

1

1

Минфин РС(Я)

8. Централизация бухгалтерского учета

8.1

Доля обеспечения стандартами, нормативно-методической, организационно-распорядительной документацией процесса организации централизованного учета и отчетности

%

50%

70%

100%

Минфин РС(Я) для ОГИВ РС(Я), финансовые органы МР РС(Я) для МР РС(Я)

8.2

Доля учетных функций экономических субъектов, включенных в функциональные требования к единой централизованной информационной системе учета и отчетности

%

100%

100%

100%

Минфин РС(Я)

8.3

Доля общего числа экономических субъектов, использующих для выполнения учетных функций единую централизованную информационную систему учета и отчетности

%

10%

40%

80%

Минфин РС(Я)

8.4

Доля отчетных форм, сформированных на основе данных единой централизованной информационной системы, отвечающей требованиям достоверности, и структурированности

%

100%

100%

100%

Минфин РС(Я)

8.5

Доля специалистов в области учета и отчетности экономических субъектов, за которыми сохранены рабочие места в единой централизованной информационной системе учета и отчетности

%

90%

80%

75%

Минфин РС(Я)

8.6

Доля специалистов, прошедших профессиональную переподготовку с учетом новых требований к технологиям организации единой централизованной информационной системы учета и отчетности

%

10%

40%

80%

Минфин РС(Я)

9. Формирование единой системы закупок и торгов Республики Саха (Якутия) и создание условий по повышению эффективности бюджетных расходов на 2017 - 2019 годы

9.1

Доля закупок для обеспечения государственных нужд, проведенных путем электронного аукциона и конкурса, в общем объеме закупок для обеспечения государственных нужд (без учета малых закупок)

%

82

80

81

82

83

ГКУ РС(Я) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)"

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.06.2019 N 162)

9.2

Среднее количество участников закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, принявших участие в одной конкурентной процедуре

ед.

2,2

2,3

2,4

2,5

2,6

ГКУ РС(Я) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)"

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.06.2019 N 162)

9.3

Доля закупок для обеспечения государственных нужд, проводимых путем конкурентных процедур, признанных несостоявшимися в общем объеме закупок для обеспечения государственных нужд, проводимых путем конкурентных процедур (без учета малых закупок)

%

55

52

50

48

46

ГКУ РС(Я) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)"

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.06.2019 N 162)

9.4

Объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в общем объеме закупок для обеспечения государственных нужд (без учета малых закупок и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в результате признания конкурентных процедур несостоявшимися)

%

30

29

28

27

26

ГКУ РС(Я) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)"

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.06.2019 N 162)

9.5

Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.06.2019 N 162.

9.6

Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.06.2019 N 162.

1.10. Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами

10.1

Разработка рекомендаций по совершенствованию содержания и форматов представления бюджетной отчетности для размещения в сети интернет

ед.

да

Минфин РС(Я)

10.2

Разработка рекомендаций по повышению уровня открытости и понятности бюджетных данных для основных целевых групп

да

11. Повышение финансовой и бюджетной грамотности населения

11.1

Количество слушателей

Чел.

200

300

500

Минфин РС(Я)

12. Развитие механизма инициативного бюджетирования

12.1

Разработка Программы мероприятий инициативного бюджетирования Республики Саха (Якутия)

ед.

да

Минфин РС(Я)

12.2

Количество вовлеченных в программу развития инициативного бюджетирования муниципалитетов

ед

3МО

5МО

5МО

Минфин РС(Я)

12.3

Доля софинансирования государственных субсидий из республиканского бюджета населением, бизнесом, муниципалитетами

%

10%

10%

10%

Минфин РС(Я)

12.4

Количество мероприятий с участием граждан по обсуждению приоритетов расходования бюджетных средств и реализации проектов инициативного бюджетирования

Ед.

5

5

5

Минфин РС(Я)

12.5

Количество реализованных проектов

Ед.

10

10

10

Минфин РС(Я)

12.6

Количество проведенных учебных и информационных мероприятий

Ед.

3

3

3

Минфин РС(Я)

13. Повышение квалификации органов государственной власти и муниципальных образований

13.1

Количество сотрудников финансовых органов, прошедших обучение в семинарах, организованных в Министерстве финансов РС(Я)

Чел.

800

800

900

Минфин РС(Я)


________________


<9> Коэффициент мгновенной ликвидности рассчитывается как отношение суммы высоколиквидных активов на Едином казначейском счете субъекта РФ к сумме обязательств по лицевым казначейским счетам клиентов, которые могут быть востребованы в любой момент.


<10> Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается как отношение суммы ликвидных активов на Едином казначейском счете субъекта РФ к сумме обязательств по лицевым казначейским счетам клиентов, которые могут быть востребованы в течение 30 дней.