Недействующий

Об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) (с изменениями на 25 апреля 2018 года)



III. Цели, задачи и принципы реализации Концепции


Цель. Внедрение системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) для снижения количества межведомственных барьеров и повышения эффективности при решении конкретных приоритетных задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).


Задачи. Для решения задач по внедрению проектного управления необходимо обеспечить организационную поддержку проектной деятельности в Республике Саха (Якутия) путем создания среды, в которой приоритетные стратегические задачи Республики Саха (Якутия) достигаются через реализацию отдельных проектов.


Организационная поддержка проектной деятельности обеспечивает администрирование проектного управления путем создания проектных ролей, специализированных структурных подразделений и коллегиальных органов в структуре исполнительных органов государственной власти. Такой подход, с одной стороны, обеспечивает вовлеченность руководителей республики в реализацию приоритетных проектов, с другой - позволяет определить ответственность и вклад каждого исполнителя в реализацию стратегии региона. Для организации управления проектами Республики Саха (Якутия) используется следующая последовательность логически взаимосвязанных этапов проекта:


инициирование проекта;


организация и подготовка;


выполнение работ проекта;


завершение проекта;


постпроектный мониторинг.


Организационная структура управления проектами является инструментом, с помощью которого стратегические цели декомпозируются и доводятся до отдельных исполнителей и позволяют контролировать достижение целей на всех уровнях управления.


Принципы и приоритеты государственной политики по внедрению и развитию проектного управления в Республике Саха (Якутия).


Модель проектного управления должна основываться на основных принципах:


1. Целостность - внедряемые решения интегрированы между собой и усиливают эффективность друг друга.


2. Простота - внедряемые решения упрощены и типизированы до уровня, позволяющего использовать их без потери эффективности с минимальными трудозатратами.


3. Гибкость - внедряемые решения могут адаптироваться к деятельности органа исполнительной власти в минимальные сроки с учетом происходящих процессных, организационных и технологических изменений.