3.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является решение Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам относительно распределения принимаемых расходных обязательств и включения их в проект бюджета очередного финансового года и на плановый период, утверждение Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) прогнозных показателей, необходимых для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) конкурсное распределение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Правилами конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Республики Саха (Якутия), утвержденными Правительством Республики Саха (Якутия);
2) составление проекта закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)";
3) составление документов и материалов, одновременно представляемых с законопроектом в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
4) внесение проекта закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)" в Правительство Республики Саха (Якутия) для рассмотрения Главой Республики Саха (Якутия) и последующего внесения в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
3.3. Конкурсное распределение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Правилами конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Республики Саха (Якутия), утвержденными Правительством Республики Саха (Якутия):
3.3.1. Главные распорядители средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при формировании проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и плановый период формируют и представляют в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предложения по принимаемым расходным обязательствам и расчетов по ним.
3.3.2. Предложения по принимаемым расходным обязательствам в проект закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и плановый период проходят конкурсный отбор Правилами конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Республики Саха (Якутия), утвержденными Правительством Республики Саха (Якутия).
3.3.3. Срок выполнения административной процедуры конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в течение 15 дней.
3.4. Составление проекта закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)":
3.4.1. Департаменты и самостоятельные отраслевые отделы представляют в отдел бюджетной политики предельные объемы принимаемых расходных обязательств в рамках государственных программ и непрограммной части расходов в разрезе главных распорядителей бюджетных средств в сроки, установленные Министерством.
3.4.2. Отдел бюджетной политики представляет в сводный отдел консолидированного и республиканского бюджета и в Департамент реформирования, мониторинга и информатизации бюджетного процесса:
предельные объемы принимаемых расходных обязательств в рамках государственных программ и непрограммной части расходов в разрезе главных распорядителей бюджетных средств;
прогнозные показатели, необходимые для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
перечень целевых статей расходов, статей и видов источников финансирования дефицита бюджетов.
3.4.3. Сводный отдел консолидированного и республиканского бюджета подготавливает служебную записку с указанием порядка, сроков составления и предоставления материалов и документов к законопроекту.
3.4.4. Департаменты и самостоятельные отраслевые отделы, после решения Бюджетной комиссии об одобрении внесенных главными распорядителями бюджетных средств предложений либо об их отклонении, формирования перечня принимаемых расходных обязательств и определения их объемов направляют главным распорядителям бюджетных средств (далее - ГРБС) предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с приложением реестра ГРБС, а также заносят в информационно-аналитическую систему по проектированию и составлению государственного бюджета Республики Саха (Якутия) показатели зарезервированных бюджетных ассигнований и межбюджетные трансферты.
3.4.5. Департаменты и самостоятельные отраслевые отделы предоставляют объемы бюджетных ассигнований по межбюджетным трансфертам в Департамент межбюджетных отношений по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в тыс. рублей, при этом объемы субвенций и субсидий предоставляют в разрезе муниципальных образований.
3.4.6. Главные распорядители бюджетных средств представляют в письменном и электронном виде (в системе удаленного доступа, в информационно-аналитической системе по проектированию и составлению государственного бюджета Республики Саха (Якутия)) в отраслевые департаменты, самостоятельные отделы Министерства распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в тыс. рублей с одним знаком после запятой, при этом показатели заносятся в информационно-аналитическую систему по проектированию и составлению государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по следующему принципу:
а) по признаку расходов:
"01" - непрограммные бюджетные ассигнования;
"02" - программные бюджетные ассигнования;
б) по параметрам расходов:
"2171" - бюджетные ассигнования за счет субвенций из федерального бюджета;
"2172" - бюджетные ассигнования за счет субсидий из федерального бюджета;
"2173" - бюджетные ассигнования за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
"2174" - безвозмездные поступления от государственных организаций;