5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства в части ненадлежащего исполнения ими государственной функции могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство от заявителя в письменном виде по почте, через Единый портал органов государственной власти Республики Саха (Якутия), через структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица Министерства либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность в случае обращения от имени юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Жалоба на решения Министерства и действия (бездействие) их должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал о принятии решения Министерства, действии (бездействии) его должностных лиц или должен был узнать о таком решении Министерства, действии (бездействии) его должностных лиц.
Обращение (жалоба) остается без рассмотрения, если будет установлено, что:
а) обращение (жалоба) не подписано заявителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия на его подписание;
б) обращение (жалоба) подано после истечения срока его подачи;
в) в обращении (жалобе) не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
г) текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению;
д) до принятия решения по обращению (жалобе) от заявителя поступило заявление об его отзыве;
е) ранее подавалась жалоба по тем же основаниям, о чем сообщается заявителю;
ж) если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю.
Поступившее в Министерство обращение (жалоба) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, министр финансов (иное уполномоченное лицо, рассматривающее жалобу):
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
В случае принятия решения о признании действия (бездействия) и решения неправомерными принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы заинтересованных лиц.
По итогам рассмотрения жалобы заинтересованному лицу направляется ответ:
- о признании действий (бездействия) и решений в ходе исполнения государственной функции правомерными;
- о признании действий (бездействия) и решений в ходе исполнения государственной функции неправомерными с указанием мер ответственности, принятых министром финансов (иным уполномоченным лицом) в отношении должностных лиц Министерства, допустивших нарушения настоящего Административного регламента (в случае, если они были приняты).
Заявитель вправе обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае несогласия с решениями, принятыми должностными лицами Министерства по итогам рассмотрения его жалобы, заинтересованное лицо вправе обжаловать решение Министерства в судебном порядке.
5.3. Осуществление права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.