4.1. Социальное сопровождение семей организуется на принципах:
- добровольности, предполагающей уважение суверенитета семьи и самостоятельности ее членов в принятии решения о необходимости оказания им помощи посредством социального сопровождения и заключения договора с организацией социального обслуживания;
- комплексности, предусматривающей взаимосвязанное и последовательное осуществление мероприятий субъектами социального сопровождения по решению проблем семьи, затрудняющих выполнение ею обязанностей по содержанию и воспитанию детей;
- межведомственности, предполагающей достижение высокой степени согласованности действий между органами исполнительной государственной власти Вологодской области, органами местного самоуправления, организациями социального обслуживания населения, другими организациями социальной сферы, социально ориентированными некоммерческими организациями, местным сообществом и гражданами в решении проблем семьи с детьми, находящейся на социальном сопровождении;
- адресности и доступности, которые предполагают предоставление социального сопровождения тем семьям с детьми, которые в нем действительно нуждаются, для преодоления конкретной жизненной ситуации, затрудняющей жизнедеятельность ребенка в семье;
- вариативности, предусматривающей учет региональных различий в социальной инфраструктуре, в содержании, в технологиях и методиках социального обслуживания детей и семей с детьми;
- конфиденциальности, в соответствии с которой не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера, или служебной информации о семье, находящейся на сопровождении, лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей;
- непрерывности, гарантирующей оказание содействия семье в процессе сопровождения на всех этапах помощи вплоть до полного решения проблемы;
- рекомендательного характера предлагаемых механизмов решения трудной жизненной ситуации, обусловившей нарушение или угрозу нарушения прав ребенка, предусматривающего самостоятельность принятия решений семьей по актуальным для нее проблемам;
- эффективности, предполагающей учет соизмеримости используемых финансовых, инфраструктурных, человеческих ресурсов с ожидаемым результатом социального сопровождения семьи с детьми, а также учет необходимости активизации собственных ресурсов семьи для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности ребенка.