Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОДЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗАМЕЩАЮЩИХ, В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ


V. Категории семей с детьми, нуждающихся в социальном сопровождении


5.1. Семью, нуждающуюся в социальном сопровождении, составляют граждане - члены семьи, нуждающиеся в помощи посредством организации социального сопровождения или нуждающиеся в предоставлении социальных услуг и социального сопровождения.

5.2. На основании анализа обстоятельств, определяющих нуждаемость граждан в социальном сопровождении, оно осуществляется в отношении следующих семей с детьми, в том числе:

- воспитывающей детей-инвалидов;

- воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от рождения до 3-х лет;

- многодетной;

- малообеспеченной (с низким уровнем дохода);

- имеющей намерение отказаться от ребенка (в том числе от новорожденного);

- с одним родителем, воспитывающим несовершеннолетних детей;

- находящейся в социально опасном положении;

- переселенцев, беженцев;

- с несовершеннолетними детьми, в которых один или оба родителя страдают алкогольной или наркотической зависимостью;

- других категорий семей.

Указанные категории семей наиболее часто переживают ситуации, связанные с нарушением благоприятных условий для жизнедеятельности ребенка в семье.

5.3. Обстоятельствами, обуславливающими нуждаемость в социальном сопровождении членов семей с детьми, являются:

- кризис детско-родительских отношений в семье, в том числе пренебрежение нуждами детей;

- наличие признаков насилия, жестокого обращения родителей (иных законных представителей) с ребенком (детьми), включая физическое, психическое, сексуальное насилие;

- отсутствие у ребенка (детей) необходимой одежды, регулярного питания;

- несоблюдение в семье с детьми санитарно-гигиенических условий проживания;

- полная или частичная утрата родителями контроля за поведением детей;

- неудовлетворенная потребность в оказании специализированной медицинской помощи детям-инвалидам;

- неудовлетворенная потребность детей-инвалидов в создании доступной среды проживания, профессиональном обучении;

- конфликт в семье родителей с детьми, угрожающий жизни детей;

- отсутствие работы у родителей (иных законных представителей детей);

- среднедушевой доход семьи с детьми ниже полуторной величины прожиточного минимума по региону (бедность);

- другие обстоятельства.

5.4. В соответствии с проблемой и ее остротой для каждой семьи с детьми определяется уровень социального сопровождения: адаптационный, базовый (профилактический), кризисный, экстренный.

5.5. При социальном сопровождении семей учитывается, что работа с некоторыми категориями семей регламентируется помимо Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ другими федеральными нормативными правовыми актами.

В соответствии с требованием пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Поскольку в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ речь идет о социальной и иных видах помощи, осуществляемых в рамках межведомственного взаимодействия с семьями, находящимися в социально опасном положении, в регламентируемой индивидуальной профилактической работе задействованы механизмы именно социального сопровождения.