N п/п | Профессия | Спрос (число заявленных вакансий), единиц | Предложение, единиц | Соотношение спроса и предложения |
По рабочим профессиям (специальностям) | ||||
1 | Швея | 619 | 16 | в 38,7 раза больше |
2 | Маляр, штукатур | 186 | 14 | в 13,3 раза больше |
3 | Каменщик | 65 | 5 | в 13,0 раз больше |
4 | Электрогазосварщик | 363 | 33 | в 11,0 раз больше |
5 | Токарь, фрезеровщик | 86 | 10 | в 8,6 раза больше |
6 | Слесарь | 834 | 156 | в 5,3 раза больше |
7 | Повар, пекарь | 277 | 62 | в 4,5 раза больше |
8 | Электромонтер | 158 | 42 | в 3,8 раза больше |
9 | Оператор станков и оборудования | 609 | 210 | в 2,9 раза больше |
10 | Водитель автомобиля | 655 | 256 | в 2,6 раза больше |
11 | Механизатор, тракторист | 151 | 60 | в 2,5 раза больше |
Должности специалистов (служащих) | ||||
1 | Врач (всех специальностей), средний медицинский персонал | 1254 | 21 | в 59,7 раза больше |
2 | Воспитатель | 123 | 12 | в 10,3 раза больше |
3 | Учитель, педагог, преподаватель | 245 | 27 | в 9,1 раза больше |
4 | Ветеринарный врач, ветеринарный фельдшер | 54 | 7 | в 7,7 раза больше |
5 | Инженер (различной специализации) | 554 | 105 | в 5,3 раза больше |
6 | Экономист | 21 | 40 | в 1,9 раза меньше |
7 | Бухгалтер | 88 | 128 | в 1,5 раза меньше |
216. Анализ реализации подпрограммы 3, направленной на привлечение в Тверскую область специалистов с учетом потребности регионального рынка труда, показал, что выполнению данной задачи не соответствует привлечение соотечественников, трудовая деятельность которых осуществляется ими у работодателей - физических лиц. Данная категория работодателей не предъявляет требований к квалификации работника, наличию у него профессионального стажа работы. Стаж работы у работодателя - физического лица не дает возможности определить наличие профессиональных навыков и квалификации у соотечественника и исключить в дальнейшем сложности в адаптации на рынке труда.
217. Анализ реализации Государственной программы на территории Тверской области показал также, что некоторые работодатели привлекают (заявляют о желании привлечь) соотечественников на вакансии, заполнение которых возможно из числа российских граждан, в том числе из числа выпускников образовательных организаций Тверской области в полном объеме. При этом отдельные работодатели заявляют условия для привлечения специалистов, непривлекательные для российских граждан, в том числе по уровню оплаты труда. К вакансиям, заполнение которых возможно российскими гражданами, относятся профессии юриста, менеджера, экономиста, бармена, официанта, парикмахера, охранника, горничной и другие.
218. Правительством Российской Федерации и Правительством Тверской области принимаются меры по повышению рождаемости и улучшению на этой основе демографической ситуации, которые могут дать реальную отдачу для рынка труда только в отдаленной перспективе (через 16 - 20 лет). Частичное решение демографической проблемы с помощью программы переселения соотечественников из-за рубежа становится реальным фактором снижения риска недостижения прогнозируемых показателей социально-экономического развития Тверской области. Поэтому в качестве одного из путей обеспечения потребности в рабочей силе для растущей экономики области становится привлечение трудовых ресурсов путем добровольного переселения на территорию области соотечественников из-за рубежа.