Недействующий

О государственной программе Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2017 - 2022 годы (с изменениями на 29 декабря 2020 года)



Таблица 15

N п/п

Профессия

Спрос (число заявленных вакансий), единиц

Предложение, единиц

Соотношение спроса и предложения

По рабочим профессиям (специальностям)

1

Швея

619

16

в 38,7 раза больше

2

Маляр, штукатур

186

14

в 13,3 раза больше

3

Каменщик

65

5

в 13,0 раз больше

4

Электрогазосварщик

363

33

в 11,0 раз больше

5

Токарь, фрезеровщик

86

10

в 8,6 раза больше

6

Слесарь

834

156

в 5,3 раза больше

7

Повар, пекарь

277

62

в 4,5 раза больше

8

Электромонтер

158

42

в 3,8 раза больше

9

Оператор станков и оборудования

609

210

в 2,9 раза больше

10

Водитель автомобиля

655

256

в 2,6 раза больше

11

Механизатор, тракторист

151

60

в 2,5 раза больше

Должности специалистов (служащих)

1

Врач (всех специальностей), средний медицинский персонал

1254

21

в 59,7 раза больше

2

Воспитатель

123

12

в 10,3 раза больше

3

Учитель, педагог, преподаватель

245

27

в 9,1 раза больше

4

Ветеринарный врач, ветеринарный фельдшер

54

7

в 7,7 раза больше

5

Инженер (различной специализации)

554

105

в 5,3 раза больше

6

Экономист

21

40

в 1,9 раза меньше

7

Бухгалтер

88

128

в 1,5 раза меньше


216. Анализ реализации подпрограммы 3, направленной на привлечение в Тверскую область специалистов с учетом потребности регионального рынка труда, показал, что выполнению данной задачи не соответствует привлечение соотечественников, трудовая деятельность которых осуществляется ими у работодателей - физических лиц. Данная категория работодателей не предъявляет требований к квалификации работника, наличию у него профессионального стажа работы. Стаж работы у работодателя - физического лица не дает возможности определить наличие профессиональных навыков и квалификации у соотечественника и исключить в дальнейшем сложности в адаптации на рынке труда.


217. Анализ реализации Государственной программы на территории Тверской области показал также, что некоторые работодатели привлекают (заявляют о желании привлечь) соотечественников на вакансии, заполнение которых возможно из числа российских граждан, в том числе из числа выпускников образовательных организаций Тверской области в полном объеме. При этом отдельные работодатели заявляют условия для привлечения специалистов, непривлекательные для российских граждан, в том числе по уровню оплаты труда. К вакансиям, заполнение которых возможно российскими гражданами, относятся профессии юриста, менеджера, экономиста, бармена, официанта, парикмахера, охранника, горничной и другие.


218. Правительством Российской Федерации и Правительством Тверской области принимаются меры по повышению рождаемости и улучшению на этой основе демографической ситуации, которые могут дать реальную отдачу для рынка труда только в отдаленной перспективе (через 16 - 20 лет). Частичное решение демографической проблемы с помощью программы переселения соотечественников из-за рубежа становится реальным фактором снижения риска недостижения прогнозируемых показателей социально-экономического развития Тверской области. Поэтому в качестве одного из путей обеспечения потребности в рабочей силе для растущей экономики области становится привлечение трудовых ресурсов путем добровольного переселения на территорию области соотечественников из-за рубежа.