Недействующий

О государственной программе Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2017 - 2022 годы (с изменениями на 29 декабря 2020 года)



Таблица 14

Возрастная группа

2014 - 2016 годы

15 - 24 лет

- 1156

25 - 34 лет

- 2310

35 - 44 лет

- 298

45 - 54 лет

213

от 55 до 69 лет

1066


205. Структура взаимообмена трудовыми ресурсами Тверской области с регионами Российской Федерации и странами СНГ сформировала особую возрастную и образовательную структуру миграционных потоков. Основной отток населения в рамках межрегиональной миграции происходит преимущественно среди лиц, находящихся в трудоспособном возрасте. Так, за 2014 - 2016 годы сальдо миграции имело положительные результаты только по возрастной группе старше трудоспособного возраста (844 ед.), а минусовое сальдо миграции наблюдалось по группе лиц, находящихся в трудоспособном возрасте (- 3351 ед.).


206. Общий показатель сальдо миграции показал, что наблюдается отток лиц, имеющих высшее (в том числе и незаконченное высшее) образование, который замещается лицами, имеющими среднее профессиональное и основное общее (среднее общее) образование.


207. На фоне относительно низкого по сравнению с общероссийским показателем уровня официально регистрируемой безработицы проблемой для Тверской области остается структурная безработица, которая формируется в результате несоответствия спроса и предложения на рынке труда.


208. Размещение на территории Тверской области новых производств также будет повышать спрос на рабочую силу и ее стоимость для действующей индустрии. Для производств, ориентированных на дешевый труд, проблема обеспеченности кадрами обострится не только в силу их оттока, но и в силу перехода кадров на создаваемые в области "с нуля" высокотехнологичные комплексы, где заработная плата будет выше.


209. Вымывание кадров из числа сельского населения не позволяет в полном объеме развивать новые перспективные проекты в сельском хозяйстве и осуществлять эффективное управление отраслью в целом. Расчеты потребности в трудовых ресурсах при реализации проектов на селе и качество кадрового потенциала ставят под сомнение возможность реализации новых проектов, связанных с освоением сельских территорий и развитием сельскохозяйственного производства.


210. Территориальное расположение Тверской области, конкуренция на рынке труда с близлежащими экономическими мегаполисами за квалифицированных специалистов не только из числа российских граждан, но и из числа соотечественников, негативно влияет на закрепление соотечественников в тверском регионе.


211. Анализ заявлений об участии в Государственной программе, поданных в 2015 - 2017 годах, показал, что соотечественники, которые длительное время (более 2 лет из последних 3 лет) проживали, а также работали на территории иных субъектов Российской Федерации, при подаче заявления об участии в Государственной программе по Тверской области изначально и не планировали постоянно жить и работать на территории региона, а сделали "формальный" выбор места проживания только с целью получения гражданства.


212. За период 2013 - 2017 годов аннулированы свидетельства участника Государственной программы у 460 соотечественников, из них более чем у 80% граждан - по причине их выезда на постоянное место жительства из Тверской области ранее, чем через три года со дня постановки на учет в УМВД России по Тверской области.


213. Анализ заявлений об участии в Государственной программе показал также, что отдельные соотечественники из числа постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации либо получивших временное убежище на территории Российской Федерации, регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей только с целью участия в Государственной программе, а фактически предпринимательскую деятельность при этом не осуществляют.


214. Анализ заявлений об участии в Государственной программе выявил, что соотечественники заявляют также периоды осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, в течение которых они работали с нарушением Федерального закона N 115-ФЗ, Трудового кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации.


215. Наиболее востребованными в Тверской области являются профессии квалифицированных рабочих и инженерно-технических работников. При этом отмечается несоответствие реальной квалификации соотечественников потребностям рынка труда региона. Дисбаланс спроса и предложения по профессиональному признаку по состоянию на 15 ноября 2017 года приведен в таблице 15.