Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2016 года N 455-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.11.2015 N 525-ПП

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Тверской области от 13.02.2020 N 56-пп.
____________________________________________________________________

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2016 - 2021 годы, утвержденную Постановлением Правительства Тверской области от 10.11.2015 N 525-пп "О государственной программе Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2016 - 2021 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства транспорта Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ






Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 30 декабря 2016 года N 455-пп

 

"Приложение
к государственной программе
Тверской области "Развитие транспортного
комплекса и дорожного хозяйства
Тверской области" на 2016 - 2021 годы


 Государственная программа Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2016 - 2021 годы


г. Тверь 2016


 Паспорт государственной программы Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2016 - 2021 годы

Наименование государственной программы Тверской области

Государственная программа Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2016 - 2021 годы (далее - Государственная программа)

Администратор государственной программы Тверской области

Министерство транспорта Тверской области

Срок реализации государственной программы Тверской области

2016 - 2021 годы

Цель государственной программы Тверской области

Обеспечение устойчивого функционирования транспортной системы Тверской области

Подпрограммы государственной программы Тверской области

Подпрограмма 1 "Обеспечение развития и сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области".

Подпрограмма 2 "Поддержка муниципальных образований Тверской области по проведению мероприятий, направленных на сохранение и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения".

Подпрограмма 3 "Поддержка общественного транспорта Тверской области".

Подпрограмма 4 "Предоставление льготного проезда на автомобильном транспорте общего пользования".

Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации государственной программы Тверской области (конечный результат реализации Государственной программы, выраженный показателями достижения цели Государственной программы)

Неизменность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области.

Стабильность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Тверской области.

Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения с 74,36 процента до 73,36 процента.

Увеличение общего количества пассажиров, перевезенных транспортом общего пользования, с 71,269 млн. человек до 72,557 млн. человек.

Снижение общего количества обращений граждан по дорожной деятельности и транспортным вопросам с 1000 штук до 750 штук

Источники финансирования государственной программы Тверской области по годам ее реализации

2016 год - средства областного бюджета Тверской области, средства федерального бюджета;

2017 - 2021 годы - средства областного бюджета Тверской области

Плановые объемы финансирования подпрограмм по годам реализации, в том числе обеспечивающей подпрограммы

1. Объем финансирования Государственной программы на 2016 - 2021 годы за счет средств областного бюджета Тверской области:

2016 год - 5121825,5 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 1441336,3 тыс. руб.;

2017 год - 7222877,5 тыс. руб.;

2018 год - 5128786,4 тыс. руб.;

2019 год - 5483811,1 тыс. руб.;

2020 год - 4223612,0 тыс. руб.;

2021 год - 4223612,0 тыс. руб.

2. В разрезе подпрограмм:

а) подпрограмма 1 за счет средств областного бюджета Тверской области:

2016 год - 4008819,3 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 1191336,3 тыс. руб.;

2017 год - 5019897,8 тыс. руб.;

2018 год - 4255838,6 тыс. руб.;

2019 год - 4600041,3 тыс. руб.;

2020 год - 3480954,6 тыс. руб.;

2021 год - 3480954,6 тыс. руб.

б) подпрограмма 2 за счет средств областного бюджета Тверской области:

2016 год - 498076,1 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 250000,0 тыс. руб.;

2017 год - 1616056,5 тыс. руб.;

2018 год - 285974,6 тыс. руб.;

2019 год - 296811,6 тыс. руб.;

2020 год - 126920,6 тыс. руб.;

2021 год - 126920,6 тыс. руб.

в) подпрограмма 3 за счет средств областного бюджета Тверской области:

2016 год - 298087,1 тыс. руб.;

2017 год - 302200,7 тыс. руб.;

2018 год - 302250,7 тыс. руб.;

2019 год - 302235,7 тыс. руб.;

2020 год - 331014,3 тыс. руб.;

2021 год - 331014,3 тыс. руб.

г) подпрограмма 4 за счет средств областного бюджета Тверской области:

2016 год - 270953,7 тыс. руб.;

2017 год - 241859,9 тыс. руб.;

2018 год - 241859,9 тыс. руб.;

2019 год - 241859,9 тыс. руб.;

2020 год - 241859,9 тыс. руб.;

2021 год - 241859,9 тыс. руб.

д) обеспечивающая подпрограмма за счет средств областного бюджета Тверской области:

2016 год - 45889,3 тыс. руб.;

2017 год - 42862,6 тыс. руб.;

2018 год - 42862,6 тыс. руб.;

2019 год - 42862,6 тыс. руб.;

2020 год - 42862,6 тыс. руб.;

2021 год - 42862,6 тыс. руб.


 Паспорт подпрограммы 1 "Обеспечение развития и сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области" Государственной программы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение развития и сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области"

Задачи подпрограммы

Задача 1 "Обеспечение прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области за счет строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области и сооружений на них" (далее - Задача 1).

Задача 2 "Круглогодичное содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области и сооружений на них с целью обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - Задача 2).

Задача 3 "Приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области за счет капитального ремонта (ремонта) автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области и сооружений на них" (далее - Задача 3).

Задача 4 "Обеспечение деятельности подведомственного учреждения, осуществляющего управление региональными автомобильными дорогами" (далее - Задача 4).

Задача 5 "Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Тверской области" (далее - Задача 5)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)

Протяженность построенных, реконструированных искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области - 610,240 пог. м.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, которые паспортизованы, - 727,4 км.

Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области - 590,093 км

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации

2016 год - средства областного бюджета Тверской области, средства федерального бюджета;

2017 - 2021 годы - средства областного бюджета Тверской области

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации

1. Объем финансирования Задачи 1 за счет средств областного бюджета Тверской области:

2016 год - 568820,0 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 403443,6 тыс. руб.;

2017 год - 922511,8 тыс. руб.;

2018 год - 56051,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.

2. Объем финансирования Задачи 2 за счет средств областного бюджета Тверской области:

2016 год - 2150660,7 тыс. руб.;

2017 год - 2755714,0 тыс. руб.;

2018 год - 3224781,5 тыс. руб.;

2019 год - 3240989,8 тыс. руб.;

2020 год - 3240989,8 тыс. руб.;

2021 год - 3240989,8 тыс. руб.

3. Объем финансирования Задачи 3 за счет средств областного бюджета Тверской области:

2016 год - 1054098,4 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 787892,6 тыс. руб.;

2017 год - 1101707,2 тыс. руб.;

2018 год - 735041,3 тыс. руб.;

2019 год - 1119086,7 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.

4. Объем финансирования Задачи 4 за счет средств областного бюджета Тверской области:

2016 год - 234485,5 тыс. руб.;

2017 год - 239964,8 тыс. руб.;

2018 год - 239964,8 тыс. руб.;

2019 год - 239964,8 тыс. руб.;

2020 год - 239964,8 тыс. руб.;

2021 год - 239964,8 тыс. руб.

5. Объем финансирования Задачи 5 за счет средств областного бюджета Тверской области:

2016 год - 754,7 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 руб.;

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.


 Паспорт подпрограммы 2 "Поддержка муниципальных образований Тверской области по проведению мероприятий, направленных на сохранение и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения" Государственной программы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 2 "Поддержка муниципальных образований Тверской области по проведению мероприятий, направленных на сохранение и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения"

Задачи подпрограммы

Задача 1 "Обеспечение прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет строительства, реконструкции и проектирования автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования" (далее - Задача 1).

Задача 2 "Приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования" (далее - Задача 2).

Задача 3 "Реализация Закона Тверской области от 16.02.2009 N 7-ЗО "О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы" (далее - Задача 3).

Задача 4 "Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения и (или) улично-дорожной сети отдельных городов в Тверской области" (далее - Задача 4).

Задача 5 "Обеспечение прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет строительства, реконструкции и проектирования автомобильных дорог общего пользования местного значения" (далее - Задача 5).

Задача 6 "Приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения" (далее - Задача 6).

Задача 7 "Приведение в нормативное состояние дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов за счет капитального ремонта и ремонта" (далее - Задача 7)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)

Протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, 10,577 км.

Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, 8,5045 км.

Протяженность сети автомобильных дорог местного значения, приведенных в нормативное состояние, - 4,81 км.

Общая протяженность автомобильных дорог местного значения, приведенных в нормативное состояние, - 42,4 км.

Протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения - 49,817 км.

Площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов - 240863,6 кв. м

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации

2017 - 2021 годы - средства областного бюджета Тверской области

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации

1. Объем финансирования Задачи 1 за счет средств областного бюджета Тверской области:

2016 год - 0,0 руб.;

2017 год - 137917,9 тыс. руб.;

2018 год - 142987,3 тыс. руб.;

2019 год - 148405,8 тыс. руб.;

2020 год - 63460,3 тыс. руб.;

2021 год - 63460,3 тыс. руб.

2. Объем финансирования Задачи 2 за счет средств областного бюджета Тверской области:

2016 год - 0,0 руб.;

2017 год - 137917,9 тыс. руб.;

2018 год - 142987,3 тыс. руб.;

2019 год - 148405,8 тыс. руб.;

2020 год - 63460,3 тыс. руб.;

2021 год - 63460,3 тыс. руб.

3. Объем финансирования Задачи 3 за счет средств областного бюджета Тверской области:

2016 год - 248076,1 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 руб.;

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.

4. Объем финансирования Задачи 4 за счет средств областного бюджета Тверской области:

2016 год - 250000,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 руб.;

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.

5. Объем финансирования Задачи 5 за счет средств областного бюджета Тверской области:

2016 год - 0,0 руб.;

2017 год - 140220,7 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.

6. Объем финансирования Задачи 6 за счет средств областного бюджета Тверской области:

2016 год - 0,0 руб.;

2017 год - 600000,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.

7. Объем финансирования Задачи 7 за счет средств областного бюджета Тверской области:

2016 год - 0,0 руб.;

2017 год - 600000,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.


 Паспорт подпрограммы 3 "Поддержка общественного транспорта Тверской области" государственной программы Тверской области

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 3 "Поддержка общественного транспорта Тверской области"

Задачи подпрограммы

Задача 1 "Поддержка регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом" (далее - Задача 1).

Задача 2 "Поддержка перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении" (далее - Задача 2).

Задача 3 "Поддержка перевозок пассажиров и багажа внутренним водным транспортом" (далее - Задача 3)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)

Количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом общего пользования - 319,8 млн. человек.

Количество перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом - 52,696 млн. человек.

Количество перевезенных пассажиров на социальных маршрутах внутреннего водного транспорта - 2,316 млн. человек

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации

2016 - 2021 годы - средства областного бюджета Тверской области

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации

1. Объем финансирования Задачи 1 за счет средств областного бюджета Тверской области:

2016 год - 136999,0 тыс. руб.;

2017 год - 139774,2 тыс. руб.;

2018 год - 139824,2 тыс. руб.;

2019 год - 139809,2 тыс. руб.;

2020 год - 139809,2 тыс. руб.;

2021 год - 139809,2 тыс. руб.

2. Объем финансирования Задачи 2 за счет средств областного бюджета Тверской области:

2016 год - 155765,1 тыс. руб.;

2017 год - 156832,0 тыс. руб.;

2018 год - 156832,0 тыс. руб.;

2019 год - 156832,0 тыс. руб.;

2020 год - 185610,6 тыс. руб.;

2021 год - 185610,6 тыс. руб.

3. Объем финансирования Задачи 3 за счет средств областного бюджета Тверской области:

2016 год - 5323,0 тыс. руб.;

2017 год - 5594,5 тыс. руб.;

2018 год - 5594,5 тыс. руб.;

2019 год - 5594,5 тыс. руб.;

2020 год - 5594,5 тыс. руб.;

2021 год - 5594,5 тыс. руб.


 Паспорт подпрограммы 4 "Предоставление льготного проезда на автомобильном транспорте общего пользования" Государственной программы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 4 "Предоставление льготного проезда на автомобильном транспорте общего пользования"

Задачи подпрограммы

Задача 1 "Обеспечение льготного проезда отдельным категориям граждан по единому социальному проездному билету в городском и пригородном сообщении" (далее - Задача 1).

Задача 2 "Привлечение перевозчиков к предоставлению льготного проезда на регулярных маршрутах на основании единого социального проездного билета" (далее - Задача 2)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)

Количество реализованных единых социальных проездных билетов льготным категориям граждан и детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся за счет средств областного бюджета Тверской области или бюджетов муниципальных образований Тверской области по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, - 3875136 шт.

Количество льготных пассажиров - 31,917 млн. человек

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации

2016 - 2021 годы - средства областного бюджета Тверской области

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации

1. Объем финансирования Задачи 1 за счет средств областного бюджета Тверской области:

2016 год - 270953,7 тыс. руб.;

2017 год - 241859,9 тыс. руб.;

2018 год - 241859,9 тыс. руб.;

2019 год - 241859,9 тыс. руб.;

2020 год - 241859,9 тыс. руб.;

2021 год - 241859,9 тыс. руб.

Раздел I Общая характеристика сферы реализации Государственной программы


 Подраздел I Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе основные проблемы и приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, и прогноз ее развития


1. Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры.

Тверская область расположена в северо-западной части России. Ее протяженность с запада на восток составляет более 450 км, а с севера на юг - около 350 км. По занимаемой территории (84,2 тыс. кв. м) это одна из самых крупных областей в Центральном федеральном округе. Область граничит с 6 субъектами Российской Федерации: Московской, Смоленской, Псковской, Новгородской, Вологодской и Ярославской областями. Развитие многих ведущих отраслей Тверской области: химической, лесной, легкой, полиграфической промышленности, машиностроения, торговли, сельского хозяйства и туризма, ориентированных на обслуживание автотранспортом, - во многом зависит от состояния сети автомобильных дорог. Благодаря автотранспорту и дорожной сети промышленность и сельское хозяйство Тверской области получают сырье и заготовки из различных субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, а также отправляют готовую продукцию для реализации в субъектах Российской Федерации и за рубежом.

2. Дорожное хозяйство - крупнейший сегмент общественного достояния России. Без сети автомобильных дорог не могут быть реализованы конституционные права на свободу передвижения граждан, товаров и услуг, единство экономического пространства, решение социальных задач, реализацию приоритетных национальных проектов. Существенно возрастает роль автомобильных дорог с активизацией участия России в глобальном развитии мировой экономики. В последние годы оживление производства и повышение уровня доходов населения привели к резкому увеличению парка автотранспортных средств и объемов перевозок транспортом. Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с темпом автомобилизации.

Дорожное хозяйство Тверской области представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения со всеми сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации, а также организации по ремонту и содержанию этих дорог.

Автомобильные дороги Тверской области соединяют два наиболее развитых федеральных округа Российской Федерации - Центральный и Северо-Западный, а также два крупнейших экономических и политических центра страны - города Москву и Санкт-Петербург. Такое уникальное географическое положение Тверской области во многом определяет особенности развития ее транспортной инфраструктуры, которая обеспечивает как международные и межрегиональные связи, так и внутриобластные грузовые и пассажирские перевозки.

Сеть автомобильных дорог Тверской области включает дороги:

- федерального значения, в том числе автомагистраль М-10 "Москва - Санкт-Петербург" (Россия), автомагистраль М-9 "Москва - Рига" (Балтия), дающие выход на страны Балтии и Скандинавии;

- регионального или межмуниципального значения, проходящие по территории Тверской области и обеспечивающие связь областного центра с районными центрами и районных центров между собой, связь областного центра с городскими округами и городских округов между собой, а также областного центра, районных центров, городских округов с соседними субъектами Российской Федерации, за исключением автомобильных дорог федерального значения и автомобильных дорог местного значения;

- местного значения.

Кроме того, сеть автомобильных дорог Тверской области после строительства платной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом дополнится автомобильной дорогой федерального значения М-11, общая протяженность которой составит около 700 км. Начиная от границ Москвы новая трасса пройдет по Московской области (90 км), Тверской области (253 км), Новгородской области (233 км) и Ленинградской области (75 км). Ввод в эксплуатацию скоростной автотрассы Москва - Санкт-Петербург планируется в 2018 году. Строительство началось в 2014 году. Стоимость проекта составляет 152,8 млрд. руб., из которых 15,96 млрд. руб. должен инвестировать исполнитель. Дорога категории 1А будет иметь от двух до пяти полос в каждую сторону и расчетную скорость движения - 150 км/ч. На ее протяжении будет возведено 100 мостовых сооружений, а также будет построен ряд транспортных развязок. Для строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург впервые в России применен механизм государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения, обеспечивающий привлечение частных инвестиций и замещение ими части бюджетных расходов для строительства инфраструктурного объекта.

По протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверская область занимает первое место в Центральном федеральном округе (15,4 тыс. км автодорог и 890 мостовых сооружений и путепроводов) и четвертое в Российской Федерации. 40,9% автодорог регионального значения имеет усовершенствованный тип покрытия (6,3 тыс. км), 49,4% автодорог регионального значения имеет переходный тип покрытия (7,6 тыс. км), 7,8% автодорог регионального значения находится в грунтовом исполнении (1,2 тыс. км).

По количеству населенных пунктов с населением 50 человек и менее Тверская область занимает первое место в Центральном федеральном округе (8275 населенных пунктов).

По плотности автодорог регионального значения Тверская область занимает 17-ое место из 18 в Центральном федеральном округе и 50-ое место - в Российской Федерации (15,62 чел./кв. км).

Для обеспечения товародвижения, снижения транспортных издержек, повышения комплексной безопасности на региональных дорогах реализовались следующие масштабные проекты в области дорожного хозяйства, в том числе:

реконструкция автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь - Лотошино - Шаховская - Уваровка на участке км 10 + 000 - км 40 + 000 в Калининском районе Тверской области, обеспечивающая транзитный коридор между Московской и Тверской областями, а также парадный въезд в г. Тверь;

капитальный ремонт аварийного автодорожного моста через реку Волгу в г. Тверь (Восточный мост);

ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Вышний Волочек - Бежецк - Сонково на участке км 119 + 000 - км 136 + 000 в Бежецком районе;

капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Конаково - правый берег р. Волга в Конаковском районе Тверской области;

капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения дороги Мошки - Стружня на участке км 0 + 000 - км 10 + 000 в Торжокском районе;

реконструкция путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок;

ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь - Бежецк - Весьегонск - Устюжна на участке км 254 + 546 - км 262 + 000 в Весьегонском районе.

Также экономика в Тверской области прежде всего связана с реализацией крупных инвестиционных проектов и началом формирования промышленных зон (инвестиционных площадок, подъездов к инвестиционным площадкам) для обеспечения их транспортной доступности:

ООО "PAROC" (финский концерн PAROC является одним из лидеров в Европе по производству минераловатной теплоизоляции на основе базальтовых волокон), объем инвестиций - 7 млрд. руб., количество рабочих мест - 500. Ремонт автомобильной дороги общего пользования Городня - Редкино - Стариково на участке км 7 + 200 - км 13 + 300 (Редкино - Изоплит) в Конаковском районе Тверской области, 2013 год;

комбинат "Ржевский бекон", филиал ОАО "Агрофирма Дмитрова Гора" (предполагает строительство двух комплексов по производству свинины на промышленной основе с единовременным содержанием свиней по 52 тыс. голов каждый), объем инвестиций - 2,9 млрд. руб., количество рабочих мест - 50. Строительство подъезда от автодороги межмуниципального значения "Тверь - Ржев" - Глебово в Ржевском районе Тверской области (в районе д. Васюково), 2014 год;

ОАО "Весьегонский винзавод", г. Весьегонск. Ремонт проезда от улицы К. Маркса до территории спортивного клуба "Кировец", количество рабочих мест - 128, 2014 год;

ЗАО "Калининское" (животноводческий комплекс), Калининский район. Ремонт подъезда к п. Загородный - д. Баламутово, объем инвестиций - 0,095 млрд. руб., количество рабочих мест - 200, 2014 год;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»