ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2016 года N 455-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.11.2015 N 525-ПП
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Тверской области от 13.02.2020 N 56-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2016 - 2021 годы, утвержденную Постановлением Правительства Тверской области от 10.11.2015 N 525-пп "О государственной программе Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2016 - 2021 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства транспорта Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ
Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 30 декабря 2016 года N 455-пп
"Приложение
к государственной программе
Тверской области "Развитие транспортного
комплекса и дорожного хозяйства
Тверской области" на 2016 - 2021 годы
Государственная программа Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2016 - 2021 годы
г. Тверь 2016
Паспорт государственной программы Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2016 - 2021 годы
Наименование государственной программы Тверской области | Государственная программа Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2016 - 2021 годы (далее - Государственная программа) |
Администратор государственной программы Тверской области | Министерство транспорта Тверской области |
Срок реализации государственной программы Тверской области | 2016 - 2021 годы |
Цель государственной программы Тверской области | Обеспечение устойчивого функционирования транспортной системы Тверской области |
Подпрограммы государственной программы Тверской области | Подпрограмма 1 "Обеспечение развития и сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области". Подпрограмма 2 "Поддержка муниципальных образований Тверской области по проведению мероприятий, направленных на сохранение и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения". Подпрограмма 3 "Поддержка общественного транспорта Тверской области". Подпрограмма 4 "Предоставление льготного проезда на автомобильном транспорте общего пользования". Обеспечивающая подпрограмма |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы Тверской области (конечный результат реализации Государственной программы, выраженный показателями достижения цели Государственной программы) | Неизменность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области. Стабильность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Тверской области. Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения с 74,36 процента до 73,36 процента. Увеличение общего количества пассажиров, перевезенных транспортом общего пользования, с 71,269 млн. человек до 72,557 млн. человек. Снижение общего количества обращений граждан по дорожной деятельности и транспортным вопросам с 1000 штук до 750 штук |
Источники финансирования государственной программы Тверской области по годам ее реализации | 2016 год - средства областного бюджета Тверской области, средства федерального бюджета; 2017 - 2021 годы - средства областного бюджета Тверской области |
Плановые объемы финансирования подпрограмм по годам реализации, в том числе обеспечивающей подпрограммы | 1. Объем финансирования Государственной программы на 2016 - 2021 годы за счет средств областного бюджета Тверской области: 2016 год - 5121825,5 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 1441336,3 тыс. руб.; 2017 год - 7222877,5 тыс. руб.; 2018 год - 5128786,4 тыс. руб.; 2019 год - 5483811,1 тыс. руб.; 2020 год - 4223612,0 тыс. руб.; 2021 год - 4223612,0 тыс. руб. 2. В разрезе подпрограмм: а) подпрограмма 1 за счет средств областного бюджета Тверской области: 2016 год - 4008819,3 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 1191336,3 тыс. руб.; 2017 год - 5019897,8 тыс. руб.; 2018 год - 4255838,6 тыс. руб.; 2019 год - 4600041,3 тыс. руб.; 2020 год - 3480954,6 тыс. руб.; 2021 год - 3480954,6 тыс. руб. б) подпрограмма 2 за счет средств областного бюджета Тверской области: 2016 год - 498076,1 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 250000,0 тыс. руб.; 2017 год - 1616056,5 тыс. руб.; 2018 год - 285974,6 тыс. руб.; 2019 год - 296811,6 тыс. руб.; 2020 год - 126920,6 тыс. руб.; 2021 год - 126920,6 тыс. руб. в) подпрограмма 3 за счет средств областного бюджета Тверской области: 2016 год - 298087,1 тыс. руб.; 2017 год - 302200,7 тыс. руб.; 2018 год - 302250,7 тыс. руб.; 2019 год - 302235,7 тыс. руб.; 2020 год - 331014,3 тыс. руб.; 2021 год - 331014,3 тыс. руб. г) подпрограмма 4 за счет средств областного бюджета Тверской области: 2016 год - 270953,7 тыс. руб.; 2017 год - 241859,9 тыс. руб.; 2018 год - 241859,9 тыс. руб.; 2019 год - 241859,9 тыс. руб.; 2020 год - 241859,9 тыс. руб.; 2021 год - 241859,9 тыс. руб. д) обеспечивающая подпрограмма за счет средств областного бюджета Тверской области: 2016 год - 45889,3 тыс. руб.; 2017 год - 42862,6 тыс. руб.; 2018 год - 42862,6 тыс. руб.; 2019 год - 42862,6 тыс. руб.; 2020 год - 42862,6 тыс. руб.; 2021 год - 42862,6 тыс. руб. |
Паспорт подпрограммы 1 "Обеспечение развития и сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области" Государственной программы
Наименование подпрограммы | Подпрограмма 1 "Обеспечение развития и сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области" |
Задачи подпрограммы | Задача 1 "Обеспечение прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области за счет строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области и сооружений на них" (далее - Задача 1). Задача 2 "Круглогодичное содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области и сооружений на них с целью обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - Задача 2). Задача 3 "Приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области за счет капитального ремонта (ремонта) автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области и сооружений на них" (далее - Задача 3). Задача 4 "Обеспечение деятельности подведомственного учреждения, осуществляющего управление региональными автомобильными дорогами" (далее - Задача 4). Задача 5 "Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Тверской области" (далее - Задача 5) |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы) | Протяженность построенных, реконструированных искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области - 610,240 пог. м. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, которые паспортизованы, - 727,4 км. Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области - 590,093 км |
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации | 2016 год - средства областного бюджета Тверской области, средства федерального бюджета; 2017 - 2021 годы - средства областного бюджета Тверской области |
Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации | 1. Объем финансирования Задачи 1 за счет средств областного бюджета Тверской области: 2016 год - 568820,0 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 403443,6 тыс. руб.; 2017 год - 922511,8 тыс. руб.; 2018 год - 56051,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 руб.; 2020 год - 0,0 руб.; 2021 год - 0,0 руб. 2. Объем финансирования Задачи 2 за счет средств областного бюджета Тверской области: 2016 год - 2150660,7 тыс. руб.; 2017 год - 2755714,0 тыс. руб.; 2018 год - 3224781,5 тыс. руб.; 2019 год - 3240989,8 тыс. руб.; 2020 год - 3240989,8 тыс. руб.; 2021 год - 3240989,8 тыс. руб. 3. Объем финансирования Задачи 3 за счет средств областного бюджета Тверской области: 2016 год - 1054098,4 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 787892,6 тыс. руб.; 2017 год - 1101707,2 тыс. руб.; 2018 год - 735041,3 тыс. руб.; 2019 год - 1119086,7 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 руб.; 2021 год - 0,0 руб. 4. Объем финансирования Задачи 4 за счет средств областного бюджета Тверской области: 2016 год - 234485,5 тыс. руб.; 2017 год - 239964,8 тыс. руб.; 2018 год - 239964,8 тыс. руб.; 2019 год - 239964,8 тыс. руб.; 2020 год - 239964,8 тыс. руб.; 2021 год - 239964,8 тыс. руб. 5. Объем финансирования Задачи 5 за счет средств областного бюджета Тверской области: 2016 год - 754,7 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 руб.; 2018 год - 0,0 руб.; 2019 год - 0,0 руб.; 2020 год - 0,0 руб.; 2021 год - 0,0 руб. |
Паспорт подпрограммы 2 "Поддержка муниципальных образований Тверской области по проведению мероприятий, направленных на сохранение и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения" Государственной программы
Наименование подпрограммы | Подпрограмма 2 "Поддержка муниципальных образований Тверской области по проведению мероприятий, направленных на сохранение и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения" |
Задачи подпрограммы | Задача 1 "Обеспечение прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет строительства, реконструкции и проектирования автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования" (далее - Задача 1). Задача 2 "Приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования" (далее - Задача 2). Задача 3 "Реализация Закона Тверской области от 16.02.2009 N 7-ЗО "О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы" (далее - Задача 3). Задача 4 "Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения и (или) улично-дорожной сети отдельных городов в Тверской области" (далее - Задача 4). Задача 5 "Обеспечение прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет строительства, реконструкции и проектирования автомобильных дорог общего пользования местного значения" (далее - Задача 5). Задача 6 "Приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения" (далее - Задача 6). Задача 7 "Приведение в нормативное состояние дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов за счет капитального ремонта и ремонта" (далее - Задача 7) |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы) | Протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, 10,577 км. Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, 8,5045 км. Протяженность сети автомобильных дорог местного значения, приведенных в нормативное состояние, - 4,81 км. Общая протяженность автомобильных дорог местного значения, приведенных в нормативное состояние, - 42,4 км. Протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения - 49,817 км. Площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов - 240863,6 кв. м |
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации | 2017 - 2021 годы - средства областного бюджета Тверской области |
Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации | 1. Объем финансирования Задачи 1 за счет средств областного бюджета Тверской области: 2016 год - 0,0 руб.; 2017 год - 137917,9 тыс. руб.; 2018 год - 142987,3 тыс. руб.; 2019 год - 148405,8 тыс. руб.; 2020 год - 63460,3 тыс. руб.; 2021 год - 63460,3 тыс. руб. 2. Объем финансирования Задачи 2 за счет средств областного бюджета Тверской области: 2016 год - 0,0 руб.; 2017 год - 137917,9 тыс. руб.; 2018 год - 142987,3 тыс. руб.; 2019 год - 148405,8 тыс. руб.; 2020 год - 63460,3 тыс. руб.; 2021 год - 63460,3 тыс. руб. 3. Объем финансирования Задачи 3 за счет средств областного бюджета Тверской области: 2016 год - 248076,1 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 руб.; 2018 год - 0,0 руб.; 2019 год - 0,0 руб.; 2020 год - 0,0 руб.; 2021 год - 0,0 руб. 4. Объем финансирования Задачи 4 за счет средств областного бюджета Тверской области: 2016 год - 250000,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 руб.; 2018 год - 0,0 руб.; 2019 год - 0,0 руб.; 2020 год - 0,0 руб.; 2021 год - 0,0 руб. 5. Объем финансирования Задачи 5 за счет средств областного бюджета Тверской области: 2016 год - 0,0 руб.; 2017 год - 140220,7 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 руб.; 2019 год - 0,0 руб.; 2020 год - 0,0 руб.; 2021 год - 0,0 руб. 6. Объем финансирования Задачи 6 за счет средств областного бюджета Тверской области: 2016 год - 0,0 руб.; 2017 год - 600000,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 руб.; 2019 год - 0,0 руб.; 2020 год - 0,0 руб.; 2021 год - 0,0 руб. 7. Объем финансирования Задачи 7 за счет средств областного бюджета Тверской области: 2016 год - 0,0 руб.; 2017 год - 600000,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 руб.; 2019 год - 0,0 руб.; 2020 год - 0,0 руб.; 2021 год - 0,0 руб. |
Паспорт подпрограммы 3 "Поддержка общественного транспорта Тверской области" государственной программы Тверской области
Наименование подпрограммы | Подпрограмма 3 "Поддержка общественного транспорта Тверской области" |
Задачи подпрограммы | Задача 1 "Поддержка регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом" (далее - Задача 1). Задача 2 "Поддержка перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении" (далее - Задача 2). Задача 3 "Поддержка перевозок пассажиров и багажа внутренним водным транспортом" (далее - Задача 3) |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы) | Количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом общего пользования - 319,8 млн. человек. Количество перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом - 52,696 млн. человек. Количество перевезенных пассажиров на социальных маршрутах внутреннего водного транспорта - 2,316 млн. человек |
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации | 2016 - 2021 годы - средства областного бюджета Тверской области |
Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации | 1. Объем финансирования Задачи 1 за счет средств областного бюджета Тверской области: 2016 год - 136999,0 тыс. руб.; 2017 год - 139774,2 тыс. руб.; 2018 год - 139824,2 тыс. руб.; 2019 год - 139809,2 тыс. руб.; 2020 год - 139809,2 тыс. руб.; 2021 год - 139809,2 тыс. руб. 2. Объем финансирования Задачи 2 за счет средств областного бюджета Тверской области: 2016 год - 155765,1 тыс. руб.; 2017 год - 156832,0 тыс. руб.; 2018 год - 156832,0 тыс. руб.; 2019 год - 156832,0 тыс. руб.; 2020 год - 185610,6 тыс. руб.; 2021 год - 185610,6 тыс. руб. 3. Объем финансирования Задачи 3 за счет средств областного бюджета Тверской области: 2016 год - 5323,0 тыс. руб.; 2017 год - 5594,5 тыс. руб.; 2018 год - 5594,5 тыс. руб.; 2019 год - 5594,5 тыс. руб.; 2020 год - 5594,5 тыс. руб.; 2021 год - 5594,5 тыс. руб. |
Паспорт подпрограммы 4 "Предоставление льготного проезда на автомобильном транспорте общего пользования" Государственной программы
Наименование подпрограммы | Подпрограмма 4 "Предоставление льготного проезда на автомобильном транспорте общего пользования" |
Задачи подпрограммы | Задача 1 "Обеспечение льготного проезда отдельным категориям граждан по единому социальному проездному билету в городском и пригородном сообщении" (далее - Задача 1). Задача 2 "Привлечение перевозчиков к предоставлению льготного проезда на регулярных маршрутах на основании единого социального проездного билета" (далее - Задача 2) |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы) | Количество реализованных единых социальных проездных билетов льготным категориям граждан и детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся за счет средств областного бюджета Тверской области или бюджетов муниципальных образований Тверской области по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, - 3875136 шт. Количество льготных пассажиров - 31,917 млн. человек |
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации | 2016 - 2021 годы - средства областного бюджета Тверской области |
Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации | 1. Объем финансирования Задачи 1 за счет средств областного бюджета Тверской области: 2016 год - 270953,7 тыс. руб.; 2017 год - 241859,9 тыс. руб.; 2018 год - 241859,9 тыс. руб.; 2019 год - 241859,9 тыс. руб.; 2020 год - 241859,9 тыс. руб.; 2021 год - 241859,9 тыс. руб. |
Раздел I Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
Подраздел I Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе основные проблемы и приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, и прогноз ее развития
1. Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры.
Тверская область расположена в северо-западной части России. Ее протяженность с запада на восток составляет более 450 км, а с севера на юг - около 350 км. По занимаемой территории (84,2 тыс. кв. м) это одна из самых крупных областей в Центральном федеральном округе. Область граничит с 6 субъектами Российской Федерации: Московской, Смоленской, Псковской, Новгородской, Вологодской и Ярославской областями. Развитие многих ведущих отраслей Тверской области: химической, лесной, легкой, полиграфической промышленности, машиностроения, торговли, сельского хозяйства и туризма, ориентированных на обслуживание автотранспортом, - во многом зависит от состояния сети автомобильных дорог. Благодаря автотранспорту и дорожной сети промышленность и сельское хозяйство Тверской области получают сырье и заготовки из различных субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, а также отправляют готовую продукцию для реализации в субъектах Российской Федерации и за рубежом.
2. Дорожное хозяйство - крупнейший сегмент общественного достояния России. Без сети автомобильных дорог не могут быть реализованы конституционные права на свободу передвижения граждан, товаров и услуг, единство экономического пространства, решение социальных задач, реализацию приоритетных национальных проектов. Существенно возрастает роль автомобильных дорог с активизацией участия России в глобальном развитии мировой экономики. В последние годы оживление производства и повышение уровня доходов населения привели к резкому увеличению парка автотранспортных средств и объемов перевозок транспортом. Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с темпом автомобилизации.
Дорожное хозяйство Тверской области представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения со всеми сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации, а также организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Автомобильные дороги Тверской области соединяют два наиболее развитых федеральных округа Российской Федерации - Центральный и Северо-Западный, а также два крупнейших экономических и политических центра страны - города Москву и Санкт-Петербург. Такое уникальное географическое положение Тверской области во многом определяет особенности развития ее транспортной инфраструктуры, которая обеспечивает как международные и межрегиональные связи, так и внутриобластные грузовые и пассажирские перевозки.
Сеть автомобильных дорог Тверской области включает дороги:
- федерального значения, в том числе автомагистраль М-10 "Москва - Санкт-Петербург" (Россия), автомагистраль М-9 "Москва - Рига" (Балтия), дающие выход на страны Балтии и Скандинавии;
- регионального или межмуниципального значения, проходящие по территории Тверской области и обеспечивающие связь областного центра с районными центрами и районных центров между собой, связь областного центра с городскими округами и городских округов между собой, а также областного центра, районных центров, городских округов с соседними субъектами Российской Федерации, за исключением автомобильных дорог федерального значения и автомобильных дорог местного значения;
- местного значения.
Кроме того, сеть автомобильных дорог Тверской области после строительства платной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом дополнится автомобильной дорогой федерального значения М-11, общая протяженность которой составит около 700 км. Начиная от границ Москвы новая трасса пройдет по Московской области (90 км), Тверской области (253 км), Новгородской области (233 км) и Ленинградской области (75 км). Ввод в эксплуатацию скоростной автотрассы Москва - Санкт-Петербург планируется в 2018 году. Строительство началось в 2014 году. Стоимость проекта составляет 152,8 млрд. руб., из которых 15,96 млрд. руб. должен инвестировать исполнитель. Дорога категории 1А будет иметь от двух до пяти полос в каждую сторону и расчетную скорость движения - 150 км/ч. На ее протяжении будет возведено 100 мостовых сооружений, а также будет построен ряд транспортных развязок. Для строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург впервые в России применен механизм государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения, обеспечивающий привлечение частных инвестиций и замещение ими части бюджетных расходов для строительства инфраструктурного объекта.
По протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверская область занимает первое место в Центральном федеральном округе (15,4 тыс. км автодорог и 890 мостовых сооружений и путепроводов) и четвертое в Российской Федерации. 40,9% автодорог регионального значения имеет усовершенствованный тип покрытия (6,3 тыс. км), 49,4% автодорог регионального значения имеет переходный тип покрытия (7,6 тыс. км), 7,8% автодорог регионального значения находится в грунтовом исполнении (1,2 тыс. км).
По количеству населенных пунктов с населением 50 человек и менее Тверская область занимает первое место в Центральном федеральном округе (8275 населенных пунктов).
По плотности автодорог регионального значения Тверская область занимает 17-ое место из 18 в Центральном федеральном округе и 50-ое место - в Российской Федерации (15,62 чел./кв. км).
Для обеспечения товародвижения, снижения транспортных издержек, повышения комплексной безопасности на региональных дорогах реализовались следующие масштабные проекты в области дорожного хозяйства, в том числе:
реконструкция автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь - Лотошино - Шаховская - Уваровка на участке км 10 + 000 - км 40 + 000 в Калининском районе Тверской области, обеспечивающая транзитный коридор между Московской и Тверской областями, а также парадный въезд в г. Тверь;
капитальный ремонт аварийного автодорожного моста через реку Волгу в г. Тверь (Восточный мост);
ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Вышний Волочек - Бежецк - Сонково на участке км 119 + 000 - км 136 + 000 в Бежецком районе;
капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Конаково - правый берег р. Волга в Конаковском районе Тверской области;
капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения дороги Мошки - Стружня на участке км 0 + 000 - км 10 + 000 в Торжокском районе;
реконструкция путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок;
ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь - Бежецк - Весьегонск - Устюжна на участке км 254 + 546 - км 262 + 000 в Весьегонском районе.
Также экономика в Тверской области прежде всего связана с реализацией крупных инвестиционных проектов и началом формирования промышленных зон (инвестиционных площадок, подъездов к инвестиционным площадкам) для обеспечения их транспортной доступности:
ООО "PAROC" (финский концерн PAROC является одним из лидеров в Европе по производству минераловатной теплоизоляции на основе базальтовых волокон), объем инвестиций - 7 млрд. руб., количество рабочих мест - 500. Ремонт автомобильной дороги общего пользования Городня - Редкино - Стариково на участке км 7 + 200 - км 13 + 300 (Редкино - Изоплит) в Конаковском районе Тверской области, 2013 год;
комбинат "Ржевский бекон", филиал ОАО "Агрофирма Дмитрова Гора" (предполагает строительство двух комплексов по производству свинины на промышленной основе с единовременным содержанием свиней по 52 тыс. голов каждый), объем инвестиций - 2,9 млрд. руб., количество рабочих мест - 50. Строительство подъезда от автодороги межмуниципального значения "Тверь - Ржев" - Глебово в Ржевском районе Тверской области (в районе д. Васюково), 2014 год;
ОАО "Весьегонский винзавод", г. Весьегонск. Ремонт проезда от улицы К. Маркса до территории спортивного клуба "Кировец", количество рабочих мест - 128, 2014 год;
ЗАО "Калининское" (животноводческий комплекс), Калининский район. Ремонт подъезда к п. Загородный - д. Баламутово, объем инвестиций - 0,095 млрд. руб., количество рабочих мест - 200, 2014 год;