Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИРКУТСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ" (с изменениями на: 01.02.2017)

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БЮДЖЕТА ПРОГРАММЫ И СРОКОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ


Для реализации программы необходимо проведение комплекса работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту дорожной сети Иркутской агломерации, а также первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий на 2017 - 2025 годы оценивается в 14258,96 млн. рублей. Реализация мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней: федеральный бюджет - в размере 6115,0 млн. рублей, областной - 4581,32 млн. рублей, местный бюджет - 3562,64 млн. рублей. Внебюджетные источники финансирования мероприятий программы не предусмотрены.

Из федерального бюджета предусмотрено:

3870,0 млн. рублей на реализацию мероприятий на территории г. Иркутска (софинансирование из местного бюджета города Иркутска составляет 3393,79 млн. рублей, из областного 160,5 млн. рублей);

190,0 млн. рублей на реализацию мероприятий на территории г. Ангарска (софинансирование из местного бюджета Ангарского городского округа - 108,6 млн. рублей);

152,0 млн. рублей на реализацию мероприятий на территории г. Шелехова (софинансирование из местного бюджета Шелеховского городского поселения - 60,3 млн. рублей);

1903,0 млн. рублей - на реализацию мероприятий в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (софинансирование из областного бюджета составляет 4420,82 млн. рублей).

В 2017 - 2018 годах предусмотрено в основном выполнение некапиталоемких работ по ремонту автомобильных дорог, установке светофорных объектов, знаков, ограждений. В 2019 - 2025 годах предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильных дорог, также будут продолжены работы по ремонту дорожной сети.

По итогам программы в г. Ангарске планируется отремонтировать 25,2 км дорог, в г. Иркутске - 126,3 км, в г. Шелехове - 29,5 км, а также 172,5 км дорог регионального или межмуниципального значения.

Выполнение данных объемов позволит достигнуть основных показателей программы: к концу 2018 года будет приведено в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию 63,4% дорожной сети Иркутской агломерации, к 2025 году - 85%, ликвидированы "очаги аварийности" в 2018 году - 76,4%, в 2025 году - 96%.

Также при решении поставленных задач к 2025 году будет сокращена доля протяженности автомобильных дорог Иркутской агломерации, функционирующей в режиме перегрузки в "час пик" до 24,1%.

Немаловажной задачей программы является повышение доли граждан, вовлеченных в процессы управления дорожным хозяйством.

В настоящее время на сайте муниципального унитарного предприятия "ИркутскАвтодор" http://irkavtodor.ru в разделе "Охота на ямы" жители Иркутской агломерации оставляют свои отзывы и предложения о ведении дорожного хозяйства в г. Иркутске. Данный раздел функционирует с марта 2016 года.

За 2016 год количество граждан, оставивших свой отзыв на сайте МУП "ИркутскАвтодор" составило 630 чел. и количество подписчиков @dtp_irk_ в социальной сети "Instagram" 21000 чел.

Также необходимо отметить, что в Иркутской агломерации планируется внедрить интеллектуальную систему управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры, общественно доступную информационно-аналитическую систему контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов, информационные ресурсы, обеспечивающие в том числе общественный мониторинг ситуации на автомобильных дорогах.

Путем осуществления рассмотрения результатов ПКРТИ Иркутской агломерации совместно с общественностью, а также проведения опросов в 2018 году планируется достигнуть значение показателя 40%, в 2025 году - 65%.

Сохранение финансирования, необходимого для реализации программы, в долгосрочной перспективе позволит достичь вышеуказанных показателей, а также снизить затраты на текущее содержание и обслуживание улично-дорожной сети городов Иркутска, Ангарска, Шелехова, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.