Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИРКУТСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ" (с изменениями на: 01.02.2017)

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРИОРИТЕТНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель проекта

Приведение с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в нормативное состояние дорожной сети Иркутской агломерации (в 2018 г. - не менее 50 процентов протяженности дорожной сети, в 2025 г. - 85 процентов) и мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в 2018 г. (относительно уровня 2016 г.) в 2 раза, в 2025 г. - на 85 процентов

Показатель

Единица измерения

Тип показателя

Базовое значение (2016 год)

Период, год

2017

2018

2019

2020

2025 (прогнозное)

Общая протяженность дорожной сети Иркутской агломерации,
в том числе:

км

справочный

786

786

786

786

786

786,8

автомобильные дороги общего пользования федерального значения

км

справочный

61,9

61,9

61,9

61,9

61,9

61,9

автомобильные дороги общего пользования регионального/межмуниципального значения

км

справочный

283,9

283,9

283,9

283,9

283,9

283,9

автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы

км

справочный

440,2

440,2

440,2

440,2

440,2

441

Доля протяженности дорожной сети Иркутской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, в том числе

%

основной

40,18

52,02

63,42

67,39

69,65

85,07

км

315,8

408,88

498,51

529,66

547,41

669,32

автомобильные дороги общего пользования федерального значения

%

основной

100

100

100

100

100

100

км

61,9

61,9

61,9

61,9

61,9

61,9

автомобильные дороги общего пользования регионального/межмуниципального значения

%

основной

31,84

44,66

61,28

68,18

69,59

92,59

км

90,4

126,8

173,98

193,58

197,58

262,89

автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы

%

основной

37,14

50,02

59,66

62,28

65,88

78,26

км

163,5

220,18

262,63

274,18

289,43

344,53

Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно опасных участков) на дорожной сети Иркутской агломерации,
в том числе на:

шт.

основной

72

38

17

11

9

3

%

100

52,7

23,6

15,28

12,5

4,17

автомобильных дорогах общего пользования федерального значения

шт.

основной

3

3

2

2

2

2

%

100

100

66,7

66,7

66,7

66,7

автомобильных дорогах общего пользования регионального/межмуниципального значения

шт.

основной

10

6

1

0

0

0

%

100

60

10

0

0

0

автомобильных дорогах общего пользования местного значения и улицах

шт.

основной

59

29

141

9

7

0

%

100

49,15

25,42

15,25

11,86

1,69

Доля протяженности дорожной сети Иркутской агломерации, работающей в режиме перегрузки в "час пик"

%

показатель второго уровня

42,1

41,1

39,1

36,1

34,1

24,1

Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети Иркутской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), %

%

показатель второго уровня

0

20

40

50

55

65

Результаты проекта

1. За счет проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" приведено в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние по показателям ровности и наличия дефектов 85% дорожной сети Иркутской агломерации.

2. В рамках проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, объектов улично-дорожной сети и иных объектов, работ по организации дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения, в том числе за счет оборудования участков дорожной сети барьерным ограждением, средствами освещения, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима, оборудования перекрестков и наземных пешеходных переходов средствами освещения и светофорного регулирования, введения ограничений скоростного режима количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий <1> на дорожной сети Иркутской агломерации снижено до 4% от уровня 2016 г.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

<1> В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" место концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно опасный участок дороги) - участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

3. В Иркутской агломерации реализованы следующие мероприятия, направленные на совершенствование системы организации дорожного движения и оптимизацию транспортных потоков, синхронизацию развития транспортной инфраструктуры и всех видов транспорта с планами по осуществлению развития территорий, градостроительной политики, переключение перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, включая пригородные перевозки:

3.1. На уровне законодательного регулирования приняты необходимые нормативные правовые акты.

3.2. В полном объеме актуализированы с учетом необходимости решения вышеуказанных задач и утверждены:

- документы территориального планирования;

- программы комплексного развития транспортной инфраструктуры;

- комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки;

- комплексные схемы организации дорожного движения.

3.3. Внедрены интеллектуальные системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры:

- ведение реестра объектов дорожно-транспортной инфраструктуры с гео-привязкой;

- прогнозирование движения транспортных потоков;

- планирование дорожных работ и контроль за их выполнением;

- учет, ведение и актуализация программ комплексного развития транспортной инфраструктуры;

- учет, ведение и актуализация планов организации дорожного движения;

- управление транспортными потоками;

- обеспечение двусторонних связей с пользователями автомобильных дорог, в том числе посредством использования автоматизированных мобильных приложений;

- синхронизация и верификация имеющихся данных путем организации информационного обмена с другими информационными системами, в том числе создаваемыми на уровне Российской Федерации.

4. В Иркутской агломерации внедрена общественно доступная информационно-аналитическая система контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов.

Данная информационно-аналитическая система будет, в том числе:

- обеспечивать возможности по мониторингу соблюдения требований бюджетного законодательства в части направления в дорожные фонды средств за счет предусмотренных источников в полном объеме;

- содержать сведения о планируемых направлениях расходования средств соответствующих дорожных фондов, в том числе планы закупок в части осуществления дорожных работ, включая пообъектные перечни участков дорожной сети и иных объектов, в отношении которых планируется осуществлять указанные работы;

- содержать сведения о выполненных дорожных работах, включая сведения о гарантийных обязательствах подрядных организаций;

- обеспечивать возможности для получения обратной связи от пользователей дорожной сети, в том числе посредством использования автоматизированных мобильных приложений, в части ее состояния с гео-привязкой передаваемой информации, в том числе в целях решения задачи по осуществлению верификации представленных данных о состоянии дорожной сети Иркутской агломерации:

информация о состоянии автомобильных дорог, в том числе в части наличия дефектов дорожного полотна;

информация об уровне трафика, включая наличие транспортных заторов;

информация о местах проведения дорожных работ;

информация о возникновении дорожно-транспортных происшествий;

- обеспечивать автоматизированную обработку получаемой от пользователей информации, в том числе в части ее синхронизации и верификации с соответствующей информацией, передаваемой владельцами автомобильных дорог.

5. Внедрены информационные ресурсы, обеспечивающие, в том числе:

формирование базы данных фото- и видеоматериалов, содержащих зафиксированные гражданами нарушения правил дорожного движения, для их рассмотрения и принятия решений соответствующими органами;

общественный мониторинг ситуации на автомобильных дорогах, в первую очередь - в части внесения данных о неучтенных или выявленных аварийно опасных участках дорог

Описание модели функционирования результатов проекта

Собрана и обобщена информация о состоянии дорожной сети Иркутской агломерации, в том числе об участках дорожной сети, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. На основании этих данных разработана и утверждена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Иркутской агломерации (далее - ПКРТИ Иркутской агломерации, программа).

Под термином "городская агломерация" понимается образуемая крупнейшим городским округом - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием "маятниковой" трудовой миграции населения в пределах одних суток.

Под термином "дорожная сеть городской агломерации" понимается совокупность расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения, а также следующие объекты улично-дорожной сети:

- магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;

- магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;

- улицы и дороги местного значения (наиболее загруженные): улицы в жилой застройке, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).

"Ядром" Иркутской агломерации является город Иркутск, "спутниками" - населенные пункты Ангарского городского округа, Иркутского и Шелеховского муниципальных районов. Общая протяженность дорожной сети Иркутской агломерации составляет 786 км, из них:

440,2 км - улично-дорожная сеть городов Иркутска (297,5 км), Ангарска (97,6 км), Шелехова (45 км);

283,9 км - автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения в Иркутском и Шелеховском районах, Ангарском городском округе;

61,9 км - дороги федерального значения в Шелеховском, Иркутском районах, Ангарском городском округе.

ПКРТИ Иркутской агломерации разрабатывается и реализуется Правительством Иркутской области совместно с федеральными органами исполнительной власти, администрациями муниципальных образований. Программа предусматривает консолидацию ресурсов за счет всех возможных источников (федеральные государственные и целевые программы, региональные и муниципальные программы) на решение поставленных приоритетных задач.

Реализация программы должна обеспечивать решение следующих приоритетных задач:

обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети Иркутской агломерации, в том числе в части сокращения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети (в том числе за счет оборудования участков дорожной сети тросовым и барьерным ограждениями, средствами освещения, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима, оборудования перекрестков и наземных пешеходных переходов средствами освещения и светофорного регулирования, оснащения наземных пешеходных переходов и мест остановок общественного транспорта защитным и информационным оборудованием, введения ограничений скоростного режима и иных мероприятий);

приведение дорожной сети городских агломераций в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние (за счет проведения соответствующих дорожных работ);

устранение перегрузки дорожной сети городских агломераций, в том числе путем переключения перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, оптимизации транспортных потоков, повышения эффективности системы управления дорожным движением, перехода на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры;

повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети городской агломерации