Цель проекта | Приведение с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в нормативное состояние дорожной сети Иркутской агломерации (в 2018 г. - не менее 50 процентов протяженности дорожной сети, в 2025 г. - 85 процентов) и мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в 2018 г. (относительно уровня 2016 г.) в 2 раза, в 2025 г. - на 85 процентов | |||||||
Показатель | Единица измерения | Тип показателя | Базовое значение (2016 год) | Период, год | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2025 (прогнозное) | ||||
Общая протяженность дорожной сети Иркутской агломерации, | км | справочный | 786 | 786 | 786 | 786 | 786 | 786,8 |
автомобильные дороги общего пользования федерального значения | км | справочный | 61,9 | 61,9 | 61,9 | 61,9 | 61,9 | 61,9 |
автомобильные дороги общего пользования регионального/межмуниципального значения | км | справочный | 283,9 | 283,9 | 283,9 | 283,9 | 283,9 | 283,9 |
автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы | км | справочный | 440,2 | 440,2 | 440,2 | 440,2 | 440,2 | 441 |
Доля протяженности дорожной сети Иркутской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, в том числе | % | основной | 40,18 | 52,02 | 63,42 | 67,39 | 69,65 | 85,07 |
км | 315,8 | 408,88 | 498,51 | 529,66 | 547,41 | 669,32 | ||
автомобильные дороги общего пользования федерального значения | % | основной | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
км | 61,9 | 61,9 | 61,9 | 61,9 | 61,9 | 61,9 | ||
автомобильные дороги общего пользования регионального/межмуниципального значения | % | основной | 31,84 | 44,66 | 61,28 | 68,18 | 69,59 | 92,59 |
км | 90,4 | 126,8 | 173,98 | 193,58 | 197,58 | 262,89 | ||
автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы | % | основной | 37,14 | 50,02 | 59,66 | 62,28 | 65,88 | 78,26 |
км | 163,5 | 220,18 | 262,63 | 274,18 | 289,43 | 344,53 | ||
Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно опасных участков) на дорожной сети Иркутской агломерации, | шт. | основной | 72 | 38 | 17 | 11 | 9 | 3 |
% | 100 | 52,7 | 23,6 | 15,28 | 12,5 | 4,17 | ||
автомобильных дорогах общего пользования федерального значения | шт. | основной | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
% | 100 | 100 | 66,7 | 66,7 | 66,7 | 66,7 | ||
автомобильных дорогах общего пользования регионального/межмуниципального значения | шт. | основной | 10 | 6 | 1 | 0 | 0 | 0 |
% | 100 | 60 | 10 | 0 | 0 | 0 | ||
автомобильных дорогах общего пользования местного значения и улицах | шт. | основной | 59 | 29 | 141 | 9 | 7 | 0 |
% | 100 | 49,15 | 25,42 | 15,25 | 11,86 | 1,69 | ||
Доля протяженности дорожной сети Иркутской агломерации, работающей в режиме перегрузки в "час пик" | % | показатель второго уровня | 42,1 | 41,1 | 39,1 | 36,1 | 34,1 | 24,1 |
Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети Иркутской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), % | % | показатель второго уровня | 0 | 20 | 40 | 50 | 55 | 65 |
Результаты проекта | 1. За счет проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" приведено в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние по показателям ровности и наличия дефектов 85% дорожной сети Иркутской агломерации. 2. В рамках проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, объектов улично-дорожной сети и иных объектов, работ по организации дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения, в том числе за счет оборудования участков дорожной сети барьерным ограждением, средствами освещения, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима, оборудования перекрестков и наземных пешеходных переходов средствами освещения и светофорного регулирования, введения ограничений скоростного режима количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий <1> на дорожной сети Иркутской агломерации снижено до 4% от уровня 2016 г. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - <1> В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" место концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно опасный участок дороги) - участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди. 3. В Иркутской агломерации реализованы следующие мероприятия, направленные на совершенствование системы организации дорожного движения и оптимизацию транспортных потоков, синхронизацию развития транспортной инфраструктуры и всех видов транспорта с планами по осуществлению развития территорий, градостроительной политики, переключение перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, включая пригородные перевозки: 3.1. На уровне законодательного регулирования приняты необходимые нормативные правовые акты. 3.2. В полном объеме актуализированы с учетом необходимости решения вышеуказанных задач и утверждены: - документы территориального планирования; - программы комплексного развития транспортной инфраструктуры; - комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки; - комплексные схемы организации дорожного движения. 3.3. Внедрены интеллектуальные системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры: - ведение реестра объектов дорожно-транспортной инфраструктуры с гео-привязкой; - прогнозирование движения транспортных потоков; - планирование дорожных работ и контроль за их выполнением; - учет, ведение и актуализация программ комплексного развития транспортной инфраструктуры; - учет, ведение и актуализация планов организации дорожного движения; - управление транспортными потоками; - обеспечение двусторонних связей с пользователями автомобильных дорог, в том числе посредством использования автоматизированных мобильных приложений; - синхронизация и верификация имеющихся данных путем организации информационного обмена с другими информационными системами, в том числе создаваемыми на уровне Российской Федерации. 4. В Иркутской агломерации внедрена общественно доступная информационно-аналитическая система контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов. Данная информационно-аналитическая система будет, в том числе: - обеспечивать возможности по мониторингу соблюдения требований бюджетного законодательства в части направления в дорожные фонды средств за счет предусмотренных источников в полном объеме; - содержать сведения о планируемых направлениях расходования средств соответствующих дорожных фондов, в том числе планы закупок в части осуществления дорожных работ, включая пообъектные перечни участков дорожной сети и иных объектов, в отношении которых планируется осуществлять указанные работы; - содержать сведения о выполненных дорожных работах, включая сведения о гарантийных обязательствах подрядных организаций; - обеспечивать возможности для получения обратной связи от пользователей дорожной сети, в том числе посредством использования автоматизированных мобильных приложений, в части ее состояния с гео-привязкой передаваемой информации, в том числе в целях решения задачи по осуществлению верификации представленных данных о состоянии дорожной сети Иркутской агломерации: информация о состоянии автомобильных дорог, в том числе в части наличия дефектов дорожного полотна; информация об уровне трафика, включая наличие транспортных заторов; информация о местах проведения дорожных работ; информация о возникновении дорожно-транспортных происшествий; - обеспечивать автоматизированную обработку получаемой от пользователей информации, в том числе в части ее синхронизации и верификации с соответствующей информацией, передаваемой владельцами автомобильных дорог. 5. Внедрены информационные ресурсы, обеспечивающие, в том числе: формирование базы данных фото- и видеоматериалов, содержащих зафиксированные гражданами нарушения правил дорожного движения, для их рассмотрения и принятия решений соответствующими органами; общественный мониторинг ситуации на автомобильных дорогах, в первую очередь - в части внесения данных о неучтенных или выявленных аварийно опасных участках дорог | |||||||
Описание модели функционирования результатов проекта | Собрана и обобщена информация о состоянии дорожной сети Иркутской агломерации, в том числе об участках дорожной сети, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. На основании этих данных разработана и утверждена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Иркутской агломерации (далее - ПКРТИ Иркутской агломерации, программа). Под термином "городская агломерация" понимается образуемая крупнейшим городским округом - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием "маятниковой" трудовой миграции населения в пределах одних суток. Под термином "дорожная сеть городской агломерации" понимается совокупность расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения, а также следующие объекты улично-дорожной сети: - магистральные дороги скоростного и регулируемого движения; - магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения; - улицы и дороги местного значения (наиболее загруженные): улицы в жилой застройке, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах). "Ядром" Иркутской агломерации является город Иркутск, "спутниками" - населенные пункты Ангарского городского округа, Иркутского и Шелеховского муниципальных районов. Общая протяженность дорожной сети Иркутской агломерации составляет 786 км, из них: 440,2 км - улично-дорожная сеть городов Иркутска (297,5 км), Ангарска (97,6 км), Шелехова (45 км); 283,9 км - автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения в Иркутском и Шелеховском районах, Ангарском городском округе; 61,9 км - дороги федерального значения в Шелеховском, Иркутском районах, Ангарском городском округе. ПКРТИ Иркутской агломерации разрабатывается и реализуется Правительством Иркутской области совместно с федеральными органами исполнительной власти, администрациями муниципальных образований. Программа предусматривает консолидацию ресурсов за счет всех возможных источников (федеральные государственные и целевые программы, региональные и муниципальные программы) на решение поставленных приоритетных задач. Реализация программы должна обеспечивать решение следующих приоритетных задач: обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети Иркутской агломерации, в том числе в части сокращения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети (в том числе за счет оборудования участков дорожной сети тросовым и барьерным ограждениями, средствами освещения, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима, оборудования перекрестков и наземных пешеходных переходов средствами освещения и светофорного регулирования, оснащения наземных пешеходных переходов и мест остановок общественного транспорта защитным и информационным оборудованием, введения ограничений скоростного режима и иных мероприятий); приведение дорожной сети городских агломераций в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние (за счет проведения соответствующих дорожных работ); устранение перегрузки дорожной сети городских агломераций, в том числе путем переключения перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, оптимизации транспортных потоков, повышения эффективности системы управления дорожным движением, перехода на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры; повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети городской агломерации |