Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ" (с изменениями на: 09.02.2018) (утратил силу на основании приказа Службы ГСН ЯНАО от 30.11.2018 N 16-ОД)


 Проведение плановой (внеплановой) проверки

3.22. Основанием для проведения плановой проверки является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с планом проверок и приказ о проведении плановой проверки.

3.23. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выданного Службой предписания об устранении нарушения требований Закона о долевом строительстве, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), если до истечения такого срока лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не были устранены указанные в предписании нарушения;

2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, указанной в части 1 статьи 23.2 Закона о долевом строительстве некоммерческой организации, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Закона о долевом строительстве, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;

(в ред. приказа Службы государственного строительного надзора ЯНАО от 04.10.2017 N 22-ОД)

4) отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев;

5) приказ руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства автономного округа в случае выявления нарушений обязательных требований Закона о долевом строительстве и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

6) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.24. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 3.23 настоящего Административного регламента, может быть проведена Службой незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

3.25. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (далее - предписание), предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Службой предписания.

3.26. Плановая (внеплановая) документарная проверка проводится по месту нахождения Службы.

Проверка может проводиться только теми должностными лицами Службы, которые указаны в приказе о ее проведении.

3.27. В процессе проведения плановой (внеплановой) документарной проверки должностными лицами Службы, ответственными за ее проведение, в первую очередь рассматриваются документы субъекта государственного контроля (надзора), имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого субъекта государственного контроля (надзора).

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом государственного контроля (надзора) обязательных требований, Служба направляет в адрес субъекта государственного контроля (надзора) мотивированный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица субъекта государственного контроля (надзора). Субъект государственного контроля (надзора) вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом государственного контроля (надзора) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется субъекту государственного контроля (надзора) с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Субъект государственного контроля (надзора), представляющий в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце четвертом настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо Службы, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта государственного контроля (надзора) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Служба установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Службы вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки Служба не вправе требовать у субъекта государственного контроля (надзора) сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Службой от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.28. Плановая (внеплановая) выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта государственного контроля (надзора) и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта государственного контроля (надзора) представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.

Плановая (внеплановая) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Службы, ответственными за проведение плановой (внеплановой) выездной проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта государственного контроля (надзора), его уполномоченного представителя с приказом о назначении плановой (внеплановой) выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

По требованию субъекта государственного контроля (надзора) должностные лица Службы, ответственные за проведение плановой (внеплановой) выездной проверки, обязаны представить информацию о Службе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля (надзора) должностные лица Службы, ответственные за проведение плановой (внеплановой) выездной проверки, обязаны ознакомить субъекта государственного контроля (надзора) с настоящим Административным регламентом.

3.29. В случае, если проведение плановой (внеплановой) выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием субъекта государственного контроля (надзора), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом государственного контроля (надзора), либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта государственного контроля (надзора), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Службы составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Служба в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении субъекта государственного контроля (надзора) плановой (внеплановой) выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта государственного контроля (надзора).

3.30. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие/несоответствие деятельности субъекта государственного контроля (надзора) обязательным требованиям.

3.31. Результатом административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований либо их отсутствие.

3.32. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта плановой (внеплановой) проверки (в форме документарной и (или) выездной проверки) по типовой форме, утвержденной приказом N 141 (далее - акт проверки).