ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2017 года N 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 февраля 2018 года на основании Постановления Мэрии г. Ярославля от 26.02.2018 N 276.
____________________________________________________________________
В соответствии с решением муниципалитета города Ярославля от 05.12.2008 N 31 "Об утверждении структуры мэрии города Ярославля" и постановлением мэрии города Ярославля от 09.11.2016 N 1591 "Об оптимизации деятельности мэрии города Ярославля"
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о контрольно-ревизионном управлении мэрии города Ярославля (приложение).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам безопасности и взаимодействия с органами власти.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий полномочия мэра
города Ярославля
В.В.СЛЕПЦОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
1.1. Контрольно-ревизионное управление мэрии города Ярославля (далее - Управление) является структурным подразделением мэрии города Ярославля, реализующим контрольные полномочия мэрии города Ярославля в части осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области, Уставом города Ярославля, постановлением мэрии города Ярославля от 10.01.2017 N 16 "О Порядке осуществления мэрией города Ярославля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю", иными правовыми актами органов городского самоуправления, Положением о контрольно-ревизионном управлении мэрии города Ярославля (далее - Положение).
1.3. Управление непосредственно подчинено заместителю мэра города Ярославля в соответствии с функциональным распределением обязанностей, установленным муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
Основными задачами Управления являются:
2.1. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в отношении главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета; муниципальных учреждений и предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Ярославля в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Ярославля, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
2.2. Осуществление полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с возложенными задачами Управление выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает проекты правовых актов, а также согласовывает проекты правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
3.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
- проводит проверки, ревизии и обследования;
- направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- проводит анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.3. Организует проведение отраслевого мониторинга изменений законодательства Российской Федерации, Ярославской области, органов городского самоуправления.
3.4. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.5. Осуществляет методологическое руководство по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
3.6. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, правовыми актами органов городского самоуправления.
4.1. В составе Управления образованы следующие структурные подразделения:
- отдел ревизий и проверок хозяйствующих субъектов;
- отдел финансового контроля в бюджетной сфере.
4.2. Структурные подразделения Управления выполняют следующие основные функции по направлениям деятельности Управления:
4.2.1. Отдел ревизий и проверок хозяйствующих субъектов:
- осуществление проверок, ревизий и обследований;
- составление по результатам контрольных мероприятий актов и заключений, направление их объектам контроля;
- подготовка уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- подготовка проектов правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
- обобщение информации о проведенных контрольных мероприятиях и подготовка аналитических материалов по наиболее важным вопросам, связанным с осуществлением внутреннего муниципального финансового контроля;
- подготовка отчетов о деятельности Управления;
- выполнение иных функций по направлениям деятельности Управления.
4.2.2. Отдел финансового контроля в бюджетной сфере:
- осуществление проверок, ревизий и обследований;
- составление по результатам контрольных мероприятий актов и заключений, направление их объектам контроля;
- подготовка уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- сбор, обобщение и анализ выявленных нарушений в бюджетной сфере;
- обобщение информации и подготовка аналитических материалов по результатам анализа осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- выполнение иных функций по направлениям деятельности Управления.
4.3. Руководство и организацию работы Управления осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности мэром города Ярославля на условиях трудового договора.
Начальник Управления имеет двух заместителей, один из которых выполняет обязанности начальника Управления на период его отсутствия в соответствии с должностной инструкцией.
4.4. Деятельность Управления организуется в соответствии с планом работы мэрии города Ярославля и планом работы Управления.
4.5. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления, несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
- вносит предложения о назначении работников Управления (в случае приема работника на должность муниципальной службы в порядке конкурса входит в состав конкурсной комиссии), о поощрении и применении к ним дисциплинарных взысканий;
- распределяет должностные обязанности между работниками Управления;
- представляет предложения по повышению профессиональной квалификации работников Управления;
- обобщает и анализирует результаты работы Управления;
- организует подготовку и вынесение вопросов, входящих в функции Управления, на совещания, заседания совещательных и координационных органов, образуемых мэрией города Ярославля, заседания муниципалитета города Ярославля, его постоянных комиссий, иных рабочих органов;
- подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции.
4.6. Заместители начальника Управления, начальники отделов Управления осуществляют руководство и организацию работы отделов Управления, подписывают и визируют документы согласно должностным инструкциям, распределяют должностные обязанности между работниками отделов.
4.7. Работники Управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с Положением, должностными инструкциями, распределением обязанностей между работниками Управления.
4.8. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
- требовать при проведении проверок, ревизий и обследований предъявления денежных документов, документов бухгалтерского учета, отчетов и других документов, относящихся к проверке, ревизии и обследованию;
- требовать от руководителей проверяемых организаций организационно-технического обеспечения и создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий;
- получать от должностных лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок, ревизий и обследований;
- проводить в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
- проводить в проверяемых организациях инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, контрольные обмеры объемов выполненных работ, проверки фактически оказанных услуг;
- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами выявленных нарушений, в том числе путем добровольного возмещения средств;
- запрашивать информацию и документы в целях проведения анализа осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.9. Работники Управления при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ярославской области об административных правонарушениях.
4.10. Работники Управления, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ярославской области, являются муниципальными служащими.