ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2017 года N 60
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 576 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ, РАЗВИТИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 июня 2018 года на основании Постановления Правительства РК от 08.06.2018 N 266.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Коми постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 года N 576 "О мерах по реализации Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми
Л.МАКСИМОВА
Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 1 февраля 2017 года N 60
1. Порядок предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития рыбохозяйственного комплекса, утвержденный постановлением (приложение N 1), (далее - Порядок) изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям.
2. Приложения 1, 7, 15 и 16 к Порядку изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям.
3. В приложении 6 к Порядку позицию "Субсидии на строительство, реконструкцию теплиц, объектов малой энергетики, техническую и технологическую модернизацию тепличных комплексов" исключить.
4. В приложении 10 к Порядку:
абзац первый сноски к таблице изложить в следующей редакции:
"<*> Субсидии предоставляются при условии продуктивности коров (за исключением коров мясного направления) за предыдущий календарный год (включая 2016 год) не менее 2 500 килограмм (начиная с 2017 года - 3 000 килограмм) на одну корову в год. Для крестьянских (фермерских) хозяйств, продуктивность коров у которых за предыдущий календарный год (включая 2016 год) составила менее 2 500 килограмм (начиная с 2017 года - 3 000 килограмм) на одну голову, и крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющих сведений по продуктивности коров за предыдущий календарный год, ставка субсидий применяется с коэффициентом 0,8.".
5. Дополнить Порядок приложениями 20 и 21 в редакции согласно приложению 3 к настоящим изменениям.
6. Правила финансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов, предусмотренных на государственную поддержку развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития рыбохозяйственного комплекса, утвержденные постановлением (приложение N 2), изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящим изменениям.
7. В наименовании приложения N 3 слова "на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую в пределах установленных Правительством Республики Коми лимитов" исключить.
Приложение 1
к изменениям, вносимым
в Постановление
Правительства Республики Коми
от 24 декабря 2012 года N 576
"О мерах по реализации
Государственной программы
Республики Коми
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия, развитие
рыбохозяйственного комплекса
в Республике Коми"
"Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 24 декабря 2012 года N 576
(приложение N 1)
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ, РАЗВИТИЯ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует предоставление средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития рыбохозяйственного комплекса, за исключением средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Коми, в целях софинансирования которых предоставляются средства федерального бюджета (далее в настоящем Порядке - государственная поддержка).
Предоставление государственной поддержки осуществляется Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее в настоящем Порядке - Министерство) за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 года N 424 (далее в настоящем Порядке - Программа), в том числе:
мероприятий подпрограммы "Развитие животноводства";
мероприятий подпрограммы "Развитие растениеводства";
мероприятий подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования";
мероприятий подпрограммы "Развитие производства и регулирование рынка пищевой продукции";
мероприятий подпрограммы "Развитие аквакультуры и рыболовства";
мероприятий подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы";
мероприятий подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Республике Коми".
2. Государственная поддержка в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляется в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов (далее в настоящем разделе - субсидии).
Критерием отбора юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей (далее в настоящем разделе - получатели субсидий) для предоставления субсидий является их соответствие одновременно следующим требованиям:
1) заключение с Министерством соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на соответствующий финансовый год (далее в настоящем Порядке - соглашение), предусматривающего:
показатели результативности использования субсидий и их плановые значения на соответствующий финансовый год;
согласие получателей субсидий на осуществление Министерством, органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
2) представление отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в порядке, в сроки и по перечню получателей субсидий, установленным Министерством, отчетности о достижении показателей результативности использования субсидий в порядке, в сроки и по форме, установленные соглашением;
3) отсутствие в отношении юридических лиц объявленных процедур банкротства, ликвидации, прекращения производственной деятельности;
4) соблюдение условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.
3. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
3) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
4) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели предоставления соответствующего вида субсидий, установленных настоящим Порядком;
6) получатели субсидий должны быть зарегистрированы и осуществлять свою деятельность на территории Республики Коми.
Для заключения соглашения необходимы следующие документы, сформированные на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) справка налогового органа об отсутствии у получателя субсидий просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3) сведения органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми об отсутствии просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации.
Получатель субсидий вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем пункте. Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения от получателя субсидий запрашиваются Министерством у государственных органов и органов местного самоуправления в Республике Коми в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в распоряжении которых данные сведения находятся, если указанные документы не были представлены получателем субсидий самостоятельно.
Перечень юридических лиц, находящихся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, прекративших производственную деятельность, имеющих ограничения на осуществление хозяйственной деятельности, по состоянию на первое число каждого квартала текущего года ведет Министерство.
4. Форма соглашения утверждается Министерством в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
Плановые значения показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением, характеризующих объемы производства (производство (выпуск) продукции, за исключением продукции оленеводства, поголовье сельскохозяйственных животных, общая посевная площадь) у получателей субсидий (за исключением получателей субсидий, вновь созданных в текущем году, а также пострадавших в предыдущем и (или) текущем годах от пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (далее - обстоятельства непреодолимой силы) и представивших документ уполномоченного органа, подтверждающий наступление обстоятельств непреодолимой силы; юридических лиц, осуществляющих в текущем году реконструкцию производственных объектов; крестьянских (фермерских) хозяйств, содержащих менее 5 условных голов сельскохозяйственных животных), в текущем году должны быть не ниже уровня соответствующих фактических значений показателей в предыдущем году или среднего уровня фактических значений показателей за три предыдущих года. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий, начиная с 2017 года, плановых значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением, получатели субсидий производят возврат полученных субсидий, за исключением субсидий на сельскохозяйственную продукцию и продукты ее переработки, произведенные и реализованные в соответствии с государственными (муниципальными) контрактами (договорами), договорами с государственными (муниципальными) учреждениями, в порядке согласно приложению 20 к настоящему Порядку.
В случае недостижения по состоянию на 31 декабря 2016 года плановых значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением о государственной поддержке и сотрудничестве в сфере развития сельского хозяйства, заключенным с Министерством до 2017 года, получатели субсидий производят возврат полученных субсидий в порядке, размерах и в сроки, установленные Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми.
Получатели субсидий при первичном обращении на получение субсидий в текущем финансовом году представляют в Министерство проект соглашения в двух экземплярах. Министерство регистрирует проект соглашения в журнале регистрации соглашений, рассматривает, подписывает его и в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения один экземпляр соглашения направляет получателю субсидий по адресу, указанному в соглашении, или уведомляет об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) представление проекта соглашения не по форме, утвержденной Министерством;
б) представление проекта соглашения получателями субсидий, не имеющими право на получение субсидий;
в) представление проекта соглашения получателями субсидий, не отвечающими требованиям, установленным пунктом 3 настоящего раздела;
г) несоответствие плановых значений показателей результативности использования субсидий проекта соглашения условиям, указанным в настоящем пункте.
Получатели субсидий, в отношении которых вынесено решение об отказе в подписании соглашения, вправе обратиться с соглашением повторно после устранения выявленных недостатков, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" настоящего пункта.
К порядку предоставления проектов соглашений, выдачи расписки об их получении, ведения Журнала регистрации применяются положения, установленные пунктом 8 настоящего раздела.
5. В случае, если получатель субсидий является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, то понесенные им затраты, предъявляемые к субсидированию, подлежат уменьшению на сумму налога на добавленную стоимость.
6. Предоставление субсидий на строительство и реконструкцию животноводческих помещений, а также приобретение машин и оборудования субсидий на техническое и технологическое перевооружение животноводства и кормопроизводства, субсидий на техническое и технологическое перевооружение выращивания картофеля и овощей, субсидий на строительство и реконструкцию картофеле- и овощехранилищ, а также приобретение машин и оборудования, субсидий на техническое и технологическое перевооружение объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, субсидий на техническое и технологическое перевооружение хлебопекарной отрасли, субсидий на приобретение оборудования для площадок по убою скота и специализированного автотранспорта, субсидий на техническое и технологическое перевооружение аквакультуры и рыболовства, субсидий на денежную выплату специалистам и рабочим кадрам осуществляется Министерством с учетом заключения комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми (далее в настоящем разделе Порядка - комиссия), созданной при Министерстве. Состав комиссии и регламент ее работы утверждаются приказом Министерства, согласованным с Министерством финансов Республики Коми.