ПОРЯДОК САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА КОТОРЫМ ОТКРЫТЫ В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 И ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 78.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 3.6 и 3.7 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает порядок санкционирования Министерством финансов Республики Коми (далее - Министерство) оплаты денежных обязательств бюджетных и автономных учреждений Республики Коми, лицевые счета которым открыты в Министерстве (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представленные учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Коми или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Коми (далее - целевые субсидии).
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете (далее - лицевой счет по иным субсидиям), открываемом учреждению в Министерстве в установленном порядке.
3. При санкционировании расходов бюджетных и автономных учреждений Республики Коми информационный обмен документами между Министерством, учреждениями, органами исполнительной власти Республики Коми, осуществляющими функции и полномочия учредителей (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), осуществляется в автоматизированной системе управления общественными финансами АЦК - Финансы (далее - система АЦК - Финансы) в электронном виде с применением средств электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), учреждением в Министерство представляются в электронном виде Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению Республики Коми на 20__ год (далее - Сведения) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Датой представления Сведений об операциях с целевыми субсидиями считается дата регистрации в системе АЦК "Финансы" электронного документа (далее - ЭД) "Сведения об операциях с целевыми субсидиями".
5. В Сведениях указываются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - код ВР) и кодам КОСГУ без подведения группировочных итогов.
6. При внесении изменений в Сведения учреждение представляет в соответствии с настоящим Порядком в Министерство Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.
Министерство не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях.
В случае уменьшения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.
7. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Коми, согласованному с Министерством, подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), учреждением представляются в Министерство Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 5 Сведений с указанием кода целевой субсидии в графе 2 Сведений - при сохранении кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году и с указанием кода целевой субсидии прошлых лет в графе 4, если коды целевой субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются.
Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые согласно решению соответствующего главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Коми, согласованному с Министерством, подтверждена в течение текущего финансового года потребность в направлении их на те же цели, учреждением представляются в Министерство Сведения, в которых сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию, указывается в графе 7 Сведений с указанием кода целевой субсидии в графе 2 Сведений, в случае сохранения кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году, и с указанием кода целевой субсидии прошлых лет в графе 6, в случае, если коды целевой субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются.
8. В целях согласования Министерством неиспользованных на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет (сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет), на суммы которых орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, подтверждает потребность в направлении их на те же цели, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляет по каждому учреждению в Министерство информацию о потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий (сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет) на те же цели (далее - информация) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Информация в Министерство представляется в следующие сроки:
по остаткам целевых субсидий прошлых лет - не позднее 10 февраля текущего финансового года;
по возвратам дебиторской задолженности прошлых лет - не позднее 10 рабочих дней с момента отражения суммы возврата дебиторской задолженности на лицевом счете по иным субсидиям.
Министерство не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в Министерство Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению в Министерстве.
Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет (возврат дебиторской задолженности прошлых лет), суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются Министерством на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования.
9. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4 - 7 настоящего Порядка, Министерство не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, переводит соответствующий ЭД "Сведения об операциях с целевыми субсидиями" на статус отказан с указанием причины отказа в поле "Комментарий".
В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 4 - 7 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются Министерством на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению.
10. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете по иным субсидиям.
Суммы, зачисленные на счет Министерства, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете N 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации" для учета операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Коми, на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются Министерством на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования.
Суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на лицевой счет по иным субсидиям, открытый учреждению, учитываются Министерством на лицевом счете по иным субсидиям по коду КОСГУ "Прочие доходы" без права расходования.
В случае если в течение 10 рабочих дней со дня поступления сумм возврата дебиторской задолженности учреждением в Министерство не представлена информация на уточнение указанных сумм в качестве дебиторской задолженности текущего финансового года или в течение 30 рабочих дней не представлены Сведения, в которых данная сумма в качестве дебиторской задолженности прошлых лет разрешена к использованию, Министерство перечисляет указанные суммы в доход республиканского бюджета Республики Коми.
11. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением в Министерство Заявок на выплату средств (далее - Заявка). Представление Заявок осуществляется путем формирования учреждениями в системе АЦК - Финансы ЭД "Заявка на выплату средств", подписанного электронной подписью. Датой представления Заявки считается дата регистрации в системе АЦК "Финансы" ЭД "Заявка на выплату средств".
12. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в Министерство вместе с Заявкой указанные в ней договор (соглашение, договор аренды), иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - документ-основание).
Учреждение представляет документ - основание в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица учреждения. При этом электронная копия документа в виде файла присоединяется в системе АЦК - Финансы к соответствующему ЭД "Заявка на выплату средств".
13. При санкционировании оплаты денежных обязательств Министерством осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) наличие указанного в Заявке кода субсидии, кода ВР, кода КОСГУ (далее - коды по бюджетной классификации) в Сведениях;