1. Жалоба должна быть подана Уполномоченному в письменной форме или в форме электронного документа заявителем, чьи права нарушены, либо его представителем, полномочия которого подтверждены в установленном порядке.
2. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, адрес и наименование органа или должностного лица, решения или действия (бездействие) которого обжалуются, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права, свободы и законные интересы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.
3. Рассмотрение жалобы, в которой отсутствуют достаточные для ее разрешения сведения, приостанавливается до восполнения недостающих сведений (но не более чем на 30 дней) с разъяснением заявителю выявленных недостатков.
4. Уполномоченный не рассматривает жалобы:
1) на решения палат Федерального Собрания Российской Федерации и Народного Собрания Республики Ингушетия;
2) на не вступившие в законную силу решения, приговоры, определения или постановления суда либо постановления судьи, а также на постановления и протоколы избирательных комиссий;
3) по спорам, связанным с правоотношениями между гражданами;
4) повторные, если в них не содержится информация о вновь открывшихся обстоятельствах, которые не были предметом проверки.
5. Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.
6. Поступившие на имя Уполномоченного жалобы и иные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления Уполномоченному.