1. По поступившей жалобе, содержащей необходимые сведения, указанные в части 1 статьи 17 настоящего Закона, Уполномоченный вправе:
1) принять жалобу к рассмотрению;
2) мотивированно отказать в принятии жалобы к рассмотрению по основаниям, указанным в части 3 статьи 17 настоящего Закона;
3) оставить жалобу без рассмотрения, если в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, а также угрозы в адрес Уполномоченного, членов его семьи, государственных органов, муниципальных органов, должностных лиц.
(п. 3 в ред. Закона Республики Ингушетия от 04.05.2021 N 18-РЗ)
2. Уполномоченный передает не относящуюся к его компетенции жалобу государственному органу, муниципальному органу или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы, по существу. При переадресации жалобы гражданина государственным органам, муниципальным органам, их должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, к жалобе может прилагаться изложенное в письменной форме мнение Уполномоченного по существу поставленных в жалобе вопросов.
(часть 2 в ред. Закона Республики Ингушетия от 04.05.2021 N 18-РЗ)
3. В случае отказа в принятии жалобы к рассмотрению, а также при ее переадресации органу, организации или должностному лицу, в чьей компетенции находится ее рассмотрение, Уполномоченный вправе разъяснить заявителю иные возможные средства, формы и способы правовой защиты (восстановления) его прав, свобод и законных интересов.
4. О принятии жалобы к рассмотрению или об отказе в ее рассмотрении Уполномоченный уведомляет заявителя в течение 15 дней со дня регистрации жалобы.
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 04.05.2021 N 18-РЗ)
5. В отношении принятых к рассмотрению жалоб Уполномоченным применяются установленные федеральным законодательством нормы о сроках рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.