Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | ||
1. Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности | ||||
1.1. | Совершенствование сети образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования | Министерство образования и науки Чеченской Республики | 2014 - 2018 годы | Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
1.2. | Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы среднего профессионального образования | Министерство образования и науки Чеченской Республики | 2014 - 2018 годы | |
1.3. | Представление информации о результатах мониторинга в Минобрнауки РФ | Министерство образования и науки Чеченской Республики | 2014 - 2018 годы | Направление аналитической справки о результатах мониторинга в Минобрнауки РФ |
1.4. | Реализация региональных программ модернизации среднего профессионального образования | Министерство образования и науки Чеченской Республики | Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности. Проведена переподготовка руководящего состава в образовательных организациях профессионального образования (не менее 21 учреждения) | |
1.5. | Подведение итогов реализации региональных программ модернизации профессионального образования | Министерство образования и науки Чеченской Республики | ||
1.6. | Повышение качества управления в системе среднего профессионального образования | Министерство образования и науки Чеченской Республики | ||
1.7. | Развитие сетевых форм реализации образовательных программ в сфере среднего профессионального образования | Министерство образования и науки Чеченской Республики | ||
2. | Реализация мероприятий Государственной программы развития образования на 2014 - 2020 годы, направленных на развитие системы среднего профессионального образования | Министерство образования и науки Чеченской Республики | 2014 - 2018 годы | Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
2.1. | Подведение итогов реализации Государственной программы развития образования Чеченской Республики на 2014 - 2020 годы | 2014 - 2020 годы, | ||
3. | Создание на базе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования многофункциональных центров прикладных квалификаций. | Министерство образования и науки Чеченской Республики | 2014 | Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования |
3.1. | Разработка и утверждение региональных нормативно-правовых актов, регламентирующих: | Министерство образования и науки Чеченской Республики | 2014 - 2015 годы | Утверждение приказом Министерства образования и науки Чеченской Республики порядка финансирования и оплаты труда в многофункциональных центрах прикладных, о порядке формирования комплексного государственного заказа на профессиональную подготовку |
3.2. | Разработка и реализация мероприятий по развитию Движения WorldSkills на территории Чеченской Республики на период с 2016 по 2018 гг. | Министерство образования и науки Чеченской Республики | 2016 - 2018 годы | Количество привлеченных участников в движение "Ворлдскиллс Россия" через развитие системы чемпионатов |
Разработка и реализация мероприятий по вступлению Чеченской Республики в ассоциированные члены Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия" | Министерство образования и науки Чеченской Республики | 2016 - 2018 годы | Вступление Чеченской Республики в движение "WorldSkills Россия" | |
3.3. | Создание на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения регионального координационного центра (далее - РКЦ) по реализации инновационной модели "Ворлдскиллс Россия" | Министерство образования и науки Чеченской Республики | 2016 - 2018 годы | Выбор и определение регионального координационного центра (РКЦ) |
3.4. | Проведение полуфинала национального чемпионата WorldSkills-Russia-2018 СКФО в Чеченской Республике | Министерство образования и науки Чеченской Республики | 2018 | Общий охват аудитории в рамках обширной информационной активности в средствах массовой информации по продвижению чемпионатов Ворлдскиллс (WorldSkills) в России, включая мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам "Ворлдскиллс" в г. Казани в 2019 году |
4.1. Мероприятия по повышению доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||||
4.1.1 | Реализация мероприятий по созданию в учреждениях профессионального образования условий для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных | Министерство образования и науки Чеченской Республики | 2014 - 2020 | |
4.1.2 | Организация работы "горячей линии" по вопросам приема в профессиональные образовательные учреждения | Численность абитуриентов из числа лиц инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам СПО | ||
4.1.3 | Разработка и внедрение специальных программ профессионального образования, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Министерство образования и науки Чеченской Республики, | 2016 - 2019 годы | Количество адаптированных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ |
4.1.4 | Проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей обучающихся инвалидов (законных представителей ребенка) по вопросам профориентации и получения услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ | Министерство образования и науки Чеченской Республики, | 2016 - 2018 годы | Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам СПО |
4.1.5 | Содействие трудоустройству инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья | Министерство образования и науки Чеченской Республики, | 2016 - 2020 годы | Удельный вес выпускников инвалидов и лиц с ОВЗ трудоустроившихся по полученной специальности |
4.1.6 | Размещение на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | Министерство образования и науки Чеченской Республики, | 2016 год | Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам СПО |
4.1.7 | Разработка и реализация адаптированных образовательных программ СПО | Профессиональные образовательные организации | 2016 - 2018 годы | Удельный вес инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по адаптированным образовательным программам СПО в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по программам СПО инвалидов и лиц с ОВЗ |
4.1.8 | Создание условий для получения СПО инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий | Министерство образования и науки Чеченской Республики, | 2016 - 2018 годы | Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам СПО в общей численности профессиональных образовательных организаций |
4.1.9 | Создание в Чеченской Республике базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования | Минобрнауки России, | 2016 - 2018 годы | Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам СПО в общей численности профессиональных образовательных организаций |
4.1.10 | Осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и специалистов по сопровождению по вопросам инклюзивного образования инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО | Министерство образования и науки Чеченской Республики | 2016 - 2018 годы | Доля инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших освоение образовательных программ СПО относительно численности принятых на обучение инвалидов и лиц с ОВЗ |
4.1.11 | Создание методических объединений педагогических работников по вопросам инклюзивного СПО | Минобрнауки России, | 2017 г. | Численность инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по образовательным программам СПО |
4.2. Содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших среднее профессиональное образование | ||||
4.2.1 | Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ в Чеченской Республике | Министерство образования и науки Чеченской Республики | 2016 - 2018 годы | Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ от общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ |
4.2.2 | Организация межведомственного взаимодействия по трудоустройству инвалидов, получивших СПО, в том числе на специально оборудованные или квотируемые рабочие места | Министерство образования и науки Чеченской Республики, | 2016 - 2018 годы | Численность трудоустроенных выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ из числа завершивших обучение по образовательным программам СПО |
4.2.3 | Мониторинг закрепления на рабочем месте инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших СПО | Министерство образования и науки Чеченской Республики | 2016 - 2018 годы | Численность трудоустроенных выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ из числа завершивших обучение по образовательным программам СПО |
2. Повышение качества среднего профессионального образования | ||||
2.1. | Разработка и внедрение региональной системы оценки качества среднего профессионального образования | Минобрнауки ЧР, | 2016 - 2017 годы | Оценка деятельности образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников |
2.2. | Внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения | Министерство образования и науки Чеченской Республики | 2014 год | Оценка деятельности образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников |
2.3. | Внедрение нового порядка распределения государственного задания на реализацию программ профессионального обучения и среднего профессионального образования и контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования | Министерство образования и науки Чеченской Республики | 2015 - 2016 годы | Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
2.4. | Разработка (актуализация) плана мероприятий по развитию образовательных программ, предусматривающих совмещение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях | Министерство образования и науки Чеченской Республики | 2015 - 2018 годы | Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
2.5. | Модернизация образовательных программ с учетом стандартов "WorldSkills" | Министерство образования и науки Чеченской Республики | 2016 - 2018 годы | Количество профессий и специальностей регионального чемпионата; основных и презентационных компетенций |
2.6. | Проведение регионального чемпионата рабочих профессий по методике "WorldSkills" | Министерство образования и науки Чеченской Республики | 2016 - 2018 годы | Организация и проведение отборочных соревнований на базе профессиональных образовательных учреждений Чеченской Республики |
2.7. | Участие в полуфинале и финале Национального чемпионата профессионального мастерства по стандартам "Ворлдскиллс Россия" | Министерство образования и науки Чеченской Республики, | 2016 - 2019 годы | Определения участников Национального (открытого) чемпионата |
3. Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования | ||||
3.1. | Планирование дополнительных расходов бюджета Чеченской Республики на повышение оплаты труда педагогических работников системы профессионального обучения и среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | Министерство образования и науки Чеченской Республики, | 2013 - 2018 годы | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к средней заработной плате в экономике Чеченской Республики: |
3.2. | Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта | Министерство образования и науки Чеченской Республики с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования | 2015 год, | Ежеквартальный аналитический отчет по внедрению эффективного контракта |
3.3. | Стимулирование руководителей образовательных организаций системы среднего профессионального образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя среднего профессионального образования (в том числе по результатам независимой оценки) | Министерство образования и науки Чеченской Республики | 2014 - 2015 годы | Кратность среднемесячной заработной платы руководителей и основного персонала государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования - не более 3 |
3.4. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: | Министерство образования и науки Чеченской Республики, | 2014 - 2018 годы | Доля заключенных дополнительных соглашений - 100% |
3.4.1. | информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий); | Министерство образования и науки Чеченской Республики с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования | 2014 - 2017 годы | Доля работников из числа административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования |
3.4.2. | мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, в том числе выявление лучших практик эффективного контракта. | Министерство образования и науки Чеченской Республики | 2015 - 2017 годы, ежегодный отчет о результатах мониторинга | Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) |
3.5. | Совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения, с последующим их переводом на эффективный контракт | Министерство образования и науки Чеченской Республики, | 2014 г. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования |
3.6. | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% | Министерство образования и науки Чеченской Республики, | 2014 - 2018 годы | Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения |
3.7. | Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | Министерство образования и науки Чеченской Республики, | 2014 - 2018 годы |