Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"


      4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

1. Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности

1.1.

Совершенствование сети образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики
Минздрав ЧР

2014 - 2018 годы

Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения

1.2.

Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы среднего профессионального образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики
Министерство здравоохранения Чеченской Республики

2014 - 2018 годы

1.3.

Представление информации о результатах мониторинга в Минобрнауки РФ

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2014 - 2018 годы

Направление аналитической справки о результатах мониторинга в Минобрнауки РФ

1.4.

Реализация региональных программ модернизации среднего профессионального образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности. Проведена переподготовка руководящего состава в образовательных организациях профессионального образования (не менее 21 учреждения)

1.5.

Подведение итогов реализации региональных программ модернизации профессионального образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

1.6.

Повышение качества управления в системе среднего профессионального образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

1.7.

Развитие сетевых форм реализации образовательных программ в сфере среднего профессионального образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2.

Реализация мероприятий Государственной программы развития образования на 2014 - 2020 годы, направленных на развитие системы среднего профессионального образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2014 - 2018 годы

Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения

2.1.

Подведение итогов реализации Государственной программы развития образования Чеченской Республики на 2014 - 2020 годы

2014 - 2020 годы,
ежегодно

3.

Создание на базе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования многофункциональных центров прикладных квалификаций.
Реализация плана по созданию сети многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе:
ГБОУ СПО "Гуманитарно-технический техникум" - машиностроение;
ГБОУ СПО "Техникум пищевой индустрии, сервиса и управления" - туризм и сервис;
ГБОУ СПО "Серноводский аграрно-технический колледж" - сельское хозяйство

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2014
2016
2018 годы

Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования

3.1.

Разработка и утверждение региональных нормативно-правовых актов, регламентирующих:
порядок финансирования и оплаты труда в многофункциональных центрах прикладных квалификаций;
порядок формирования комплексного государственного заказа на профессиональную подготовку кадров

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2014 - 2015 годы

Утверждение приказом Министерства образования и науки Чеченской Республики порядка финансирования и оплаты труда в многофункциональных центрах прикладных, о порядке формирования комплексного государственного заказа на профессиональную подготовку

3.2.

Разработка и реализация мероприятий по развитию Движения WorldSkills на территории Чеченской Республики на период с 2016 по 2018 гг.

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2016 - 2018 годы

Количество привлеченных участников в движение "Ворлдскиллс Россия" через развитие системы чемпионатов

Разработка и реализация мероприятий по вступлению Чеченской Республики в ассоциированные члены Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия"

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2016 - 2018 годы

Вступление Чеченской Республики в движение "WorldSkills Россия"

3.3.

Создание на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения регионального координационного центра (далее - РКЦ) по реализации инновационной модели "Ворлдскиллс Россия"

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2016 - 2018 годы

Выбор и определение регионального координационного центра (РКЦ)

3.4.

Проведение полуфинала национального чемпионата WorldSkills-Russia-2018 СКФО в Чеченской Республике

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2018

Общий охват аудитории в рамках обширной информационной активности в средствах массовой информации по продвижению чемпионатов Ворлдскиллс (WorldSkills) в России, включая мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам "Ворлдскиллс" в г. Казани в 2019 году

4.1. Мероприятия по повышению доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

4.1.1

Реализация мероприятий по созданию в учреждениях профессионального образования условий для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2014 - 2020

4.1.2

Организация работы "горячей линии" по вопросам приема в профессиональные образовательные учреждения

Численность абитуриентов из числа лиц инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам СПО

4.1.3

Разработка и внедрение специальных программ профессионального образования, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Министерство образования и науки Чеченской Республики,
профессиональные образовательные организации

2016 - 2019 годы

Количество адаптированных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ

4.1.4

Проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей обучающихся инвалидов (законных представителей ребенка) по вопросам профориентации и получения услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ

Министерство образования и науки Чеченской Республики,
профессиональные образовательные организации

2016 - 2018 годы

Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам СПО

4.1.5

Содействие трудоустройству инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Министерство образования и науки Чеченской Республики,
профессиональные образовательные организации,
центры содействия занятости населения

2016 - 2020 годы

Удельный вес выпускников инвалидов и лиц с ОВЗ трудоустроившихся по полученной специальности

4.1.6

Размещение на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Министерство образования и науки Чеченской Республики,
профессиональные образовательные организации

2016 год

Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам СПО

4.1.7

Разработка и реализация адаптированных образовательных программ СПО

Профессиональные образовательные организации

2016 - 2018 годы

Удельный вес инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по адаптированным образовательным программам СПО в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по программам СПО инвалидов и лиц с ОВЗ

4.1.8

Создание условий для получения СПО инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий

Министерство образования и науки Чеченской Республики,
профессиональные образовательные организации

2016 - 2018 годы

Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам СПО в общей численности профессиональных образовательных организаций

4.1.9

Создание в Чеченской Республике базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования

Минобрнауки России,
Министерство образования и науки Чеченской Республики

2016 - 2018 годы

Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам СПО в общей численности профессиональных образовательных организаций

4.1.10

Осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и специалистов по сопровождению по вопросам инклюзивного образования инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2016 - 2018 годы

Доля инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших освоение образовательных программ СПО относительно численности принятых на обучение инвалидов и лиц с ОВЗ

4.1.11

Создание методических объединений педагогических работников по вопросам инклюзивного СПО

Минобрнауки России,
Министерство образования и науки Чеченской Республики

2017 г.

Численность инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по образовательным программам СПО

4.2. Содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших среднее профессиональное образование

4.2.1

Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ в Чеченской Республике

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2016 - 2018 годы

Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ от общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ

4.2.2

Организация межведомственного взаимодействия по трудоустройству инвалидов, получивших СПО, в том числе на специально оборудованные или квотируемые рабочие места

Министерство образования и науки Чеченской Республики,
общественные организации инвалидов,
объединения работодателей

2016 - 2018 годы

Численность трудоустроенных выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ из числа завершивших обучение по образовательным программам СПО

4.2.3

Мониторинг закрепления на рабочем месте инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших СПО

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2016 - 2018 годы

Численность трудоустроенных выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ из числа завершивших обучение по образовательным программам СПО

2. Повышение качества среднего профессионального образования

2.1.

Разработка и внедрение региональной системы оценки качества среднего профессионального образования

Минобрнауки ЧР,
руководители образовательных организаций среднего профессионального образования

2016 - 2017 годы

Оценка деятельности образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников

2.2.

Внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2014 год

Оценка деятельности образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников

2.3.

Внедрение нового порядка распределения государственного задания на реализацию программ профессионального обучения и среднего профессионального образования и контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2015 - 2016 годы

Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения

2.4.

Разработка (актуализация) плана мероприятий по развитию образовательных программ, предусматривающих совмещение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2015 - 2018 годы

Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности

2.5.

Модернизация образовательных программ с учетом стандартов "WorldSkills"

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2016 - 2018 годы

Количество профессий и специальностей регионального чемпионата; основных и презентационных компетенций

2.6.

Проведение регионального чемпионата рабочих профессий по методике "WorldSkills"

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2016 - 2018 годы

Организация и проведение отборочных соревнований на базе профессиональных образовательных учреждений Чеченской Республики

2.7.

Участие в полуфинале и финале Национального чемпионата профессионального мастерства по стандартам "Ворлдскиллс Россия"

Министерство образования и науки Чеченской Республики,
профессиональные образовательные организации

2016 - 2019 годы

Определения участников Национального (открытого) чемпионата

3. Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования

3.1.

Планирование дополнительных расходов бюджета Чеченской Республики на повышение оплаты труда педагогических работников системы профессионального обучения и среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Министерство образования и науки Чеченской Республики,
Министерство финансов Чеченской Республики

2013 - 2018 годы

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к средней заработной плате в экономике Чеченской Республики:
в 2013 году - 83,3%
в 2014 году - 82,6%
в 2015 году - 90,0%
в 2016 году - 90,0%
в 2017 году - 95,0%
в 2018 году - 100,0%

3.2.

Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта

Министерство образования и науки Чеченской Республики с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования

2015 год,
2017 год

Ежеквартальный аналитический отчет по внедрению эффективного контракта

3.3.

Стимулирование руководителей образовательных организаций системы среднего профессионального образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя среднего профессионального образования (в том числе по результатам независимой оценки)

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2014 - 2015 годы

Кратность среднемесячной заработной платы руководителей и основного персонала государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования - не более 3

3.4.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:

Министерство образования и науки Чеченской Республики,
Министерство здравоохранения Чеченской Республики,
образовательные организации профессионального обучения и среднего профессионального образования

2014 - 2018 годы

Доля заключенных дополнительных соглашений - 100%

3.4.1.

информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий);

Министерство образования и науки Чеченской Республики с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования

2014 - 2017 годы

Доля работников из числа административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования

3.4.2.

мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, в том числе выявление лучших практик эффективного контракта.

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2015 - 2017 годы, ежегодный отчет о результатах мониторинга

Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров)

3.5.

Совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения, с последующим их переводом на эффективный контракт

Министерство образования и науки Чеченской Республики,
Чеченский институт повышения квалификации работников образования

2014 г.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования

3.6.

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%

Министерство образования и науки Чеченской Республики,
руководители организаций среднего профессионального образования

2014 - 2018 годы

Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения

3.7.

Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

Министерство образования и науки Чеченской Республики,
руководители организаций среднего профессионального образования

2014 - 2018 годы