ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ консолидированного бюджета края и краевого бюджета за период 2013 - 2015 годов
(млрд рублей)
Наименование показателя | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||
консолидированный бюджет края | краевой бюджет | консолидированный бюджет края | краевой бюджет | консолидированный бюджет края | краевой бюджет | |
Доходы | 92,0 | 75,3 | 94,0 | 77,4 | 93,1 | 75,5 |
Расходы | 99,6 | 83,3 | 98,9 | 81,6 | 103,5 | 85,0 |
Дефицит | -7,6 | -8,0 | -4,9 | -4,2 | -10,4 | -9,5 |
Государственный долг | 0,0 | 20,9 | 0,0 | 27,9 | 0,0 | 34,6 |
Анализ исполнения краевого бюджета за период 2013 - 2015 годов показывает, что более высокие темпы роста объема расходов краевого бюджета (109,0 процента, 98,0 процента и 104,0 процента в 2013, 2014 и 2015 годах соответственно) по сравнению с темпами роста объема доходов краевого бюджета (107,1 процента, 102,8 процента, 97,4 процента в 2013, 2014 и 2015 годах соответственно) обусловили утверждение и исполнение дефицита краевого бюджета в объеме, близком к его предельному значению, а также неуклонный рост объема государственного долга Ставропольского края (далее - государственный долг) (138,4 процента, 133,5 процента, 123,9 процента в 2013, 2014 и 2015 годах соответственно).
По итогам исполнения краевого бюджета за 2015 год государственный долг составил 34,63 млрд рублей, что в 1,7 раза выше чем в 2013 году.
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены два базовых показателя долговой устойчивости субъекта Российской Федерации:
отношение объема государственного долга субъекта Российской Федерации к общему объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений, которое не может превысить 100,0 процента;
доля объема расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации к общему объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов других уровней, которая не может превысить 15,0 процента.
В соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации по долговой политике данные показатели не являются достаточными для адекватной оценки долговой устойчивости субъекта Российской Федерации, и при ее оценке дополнительно следует учитывать следующие показатели долговой устойчивости субъекта Российской Федерации:
отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации к общему объему налоговых, неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации и дотаций из бюджетов других уровней, которое не может превысить 10,0 - 13,0 процента;
доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме государственного долга субъекта Российской Федерации, которая не может превысить 15,0 процента.
Значения показателей долговой устойчивости Ставропольского края за период 2013 - 2015 годов представлены в таблице 2.