Недействующий

Об утверждении бюджетного прогноза Ставропольского края на период до 2029 года (с изменениями на 11 февраля 2022 года)



Таблица 1



ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ консолидированного бюджета края и краевого бюджета за период 2013 - 2015 годов



     (млрд рублей)

Наименование показателя

2013 год

2014 год

2015 год

консолидированный бюджет края

краевой бюджет

консолидированный бюджет края

краевой бюджет

консолидированный бюджет края

краевой бюджет

Доходы

92,0

75,3

94,0

77,4

93,1

75,5

Расходы

99,6

83,3

98,9

81,6

103,5

85,0

Дефицит

-7,6

-8,0

-4,9

-4,2

-10,4

-9,5

Государственный долг

0,0

20,9

0,0

27,9

0,0

34,6


Анализ исполнения краевого бюджета за период 2013 - 2015 годов показывает, что более высокие темпы роста объема расходов краевого бюджета (109,0 процента, 98,0 процента и 104,0 процента в 2013, 2014 и 2015 годах соответственно) по сравнению с темпами роста объема доходов краевого бюджета (107,1 процента, 102,8 процента, 97,4 процента в 2013, 2014 и 2015 годах соответственно) обусловили утверждение и исполнение дефицита краевого бюджета в объеме, близком к его предельному значению, а также неуклонный рост объема государственного долга Ставропольского края (далее - государственный долг) (138,4 процента, 133,5 процента, 123,9 процента в 2013, 2014 и 2015 годах соответственно).


По итогам исполнения краевого бюджета за 2015 год государственный долг составил 34,63 млрд рублей, что в 1,7 раза выше чем в 2013 году.


Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены два базовых показателя долговой устойчивости субъекта Российской Федерации:


отношение объема государственного долга субъекта Российской Федерации к общему объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений, которое не может превысить 100,0 процента;


доля объема расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации к общему объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов других уровней, которая не может превысить 15,0 процента.


В соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации по долговой политике данные показатели не являются достаточными для адекватной оценки долговой устойчивости субъекта Российской Федерации, и при ее оценке дополнительно следует учитывать следующие показатели долговой устойчивости субъекта Российской Федерации:


отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации к общему объему налоговых, неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации и дотаций из бюджетов других уровней, которое не может превысить 10,0 - 13,0 процента;


доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме государственного долга субъекта Российской Федерации, которая не может превысить 15,0 процента.


Значения показателей долговой устойчивости Ставропольского края за период 2013 - 2015 годов представлены в таблице 2.