3.11.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом государственной власти, органом местного самоуправления обязательных требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации и города Севастополя, выявление которых входит в компетенцию Департамента, должностные лица, уполномоченные на осуществление земельного контроля, проводившие мероприятия по контролю, в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством города Севастополя, обязаны:
1) выдать предписание физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, с указанием сроков их устранения, и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных действующим законодательством;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров обязательных требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации и законодательства города Севастополя, должностные лица, уполномоченные на осуществление земельного контроля, принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению нарушений, выявление которых отнесено к компетенции органа земельного контроля, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя или заместителя руководителя Департамента информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.11.2. Предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его уполномоченному представителю под роспись либо направляется посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
В предписании об устранении выявленных нарушений земельного законодательства в обязательном порядке устанавливается срок его исполнения.
3.11.3. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление земельного контроля, проводившее проверку, по результатам которой было выдано предписание, обязано контролировать сроки его истечения и в течение 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, организовать проведение внеплановой проверки с целью определения факта устранения указанного нарушения.
В случае увольнения должностного лица, уполномоченного на осуществление земельного контроля, подписавшего предписание, организация проведения внеплановой проверки устранения ранее выявленных нарушений, принятие решения о продлении или оставлении срока устранения нарушений земельного законодательства, указанного в предписании; выдача новых предписаний и принятие решений о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 3.11.5 настоящего Регламента, направление материалов в орган земельного надзора для организации проведения внеплановой проверки и в структурные подразделения Департамента, уполномоченные на распоряжение земельными участками и на осуществление претензионно-исковой работы, отмена предписаний осуществляются руководителем Департамента или заместителем руководителя Департамента, курирующим соответствующее направление деятельности.
Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом, уполномоченным на осуществление земельного контроля, с учетом вида выявленного правонарушения и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.
3.11.4. Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:
- на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства;
- по решению руководителя Департамента или заместителя руководителя Департамента, курирующего соответствующее направление деятельности, в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.
3.11.5. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить руководителю Департамента или заместителю руководителя Департамента, курирующему соответствующее направление деятельности, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства.
К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, уполномоченным на осуществление земельного контроля, вынесшим данное предписание, в течение 3 рабочих дней с момента его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства руководителем Департамента или заместителем руководителя Департамента, курирующим соответствующее направление деятельности, выносится решение:
1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания - в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Севастополя меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения - в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В распоряжении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Копия вынесенного распоряжения по результатам рассмотрения ходатайства направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.11.6. В случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностное лицо, уполномоченное на осуществление земельного контроля, проводившее проверку, в установленном порядке:
- выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства;
- принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии наделения законодательством города Севастополя таким правом.
3.11.7. В случае неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, в срок не позднее чем 5 дней со дня истечения срока исполнения предписания, выданного в соответствии с пунктом 3.11.5 настоящего Регламента, или привлечения виновного лица к административной ответственности за неисполнение предписания (при условии наделения законодательством города Севастополя таким правом) должностное лицо, уполномоченное на осуществление земельного контроля, направляет материалы в орган земельного надзора для организации проведения внеплановой проверки и в структурные подразделения Департамента, уполномоченные на распоряжение земельными участками и на осуществление претензионно-исковой работы.
3.11.8. Предписание об устранении выявленного нарушения земельного законодательства не выдается, а выданное предписание отменяется:
- должностным лицом, уполномоченным на осуществление земельного контроля, выдавшим (обязанным выдать) предписание, либо вышестоящим должностным лицом Департамента в случае ликвидации юридического лица, смерти физического лица, которым было выдано (должно быть выдано) предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства;
- руководителем Департамента или заместителем руководителя Департамента, курирующим соответствующее направление деятельности, при наличии достаточных оснований (отсутствие события административного правонарушения, вступившее в силу решение суда и другие) по заявлению лица, которому было выдано предписание.
3.11.9. Орган земельного контроля осуществляет взаимодействие с территориальным органом, уполномоченным осуществлять государственный земельный надзор на территории города Севастополя, в порядке, установленном Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515.
3.11.10. В случае выявления в ходе предусмотренных настоящим Регламентом мероприятий земельного контроля и контроля за использованием собственности города достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, признаков нарушений обязательных требований земельного законодательства, ответственность за нарушение которых установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством города Севастополя, должностное лицо, уполномоченное на осуществление земельного контроля, подписавшее акт по результатам данных мероприятий, не позднее 5 рабочих дней с момента окончания проведения мероприятия по контролю направляет посредством сопроводительного письма за подписью руководителя или заместителя руководителя Департамента акты, составленные по результатам таких мероприятий, и материалы, полученные в ходе проведения мероприятий, в соответствующие уполномоченные исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления для их рассмотрения в порядке, определенном статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в созданные при таких органах комиссии, уполномоченные рассматривать вопросы о сносе, демонтаже, перемещении самовольно возведенных объектов капитального и некапитального строительства, в порядках, определенных законодательством города Севастополя.