5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти и органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, их уполномоченные представители (далее - Заинтересованное лицо) имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, уполномоченных на осуществление земельного контроля, повлекшие за собой нарушение законных прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц, уполномоченных на осуществление земельного контроля, принятые в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя или гражданина.
Жалоба, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве мер в отношении действий или бездействия должностных лиц, уполномоченных на осуществление земельного контроля, подается руководителю Департамента.
5.3. Жалоба подается в письменном виде и должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом или их уполномоченным представителем (в первых двух случаях жалоба должна быть заверена печатью (при наличии) проверяемого лица).
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе Заинтересованного лица.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.4. Поступившая жалоба рассматривается руководителем, заместителем руководителя Департамента, курирующим соответствующее направление деятельности, в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.5. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия руководителем Департамента решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на 30 дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается подавшему ее Заинтересованному лицу в письменном виде с указанием причин продления.
5.6. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество Заинтересованного лица (при его наличии), направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется Заинтересованное лицо, направившее жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. При рассмотрении жалобы рассматриваются:
- документы, представленные Заинтересованным лицом;
- материалы объяснения, представленные должностным лицом, уполномоченным на осуществление земельного контроля, в отношении действий (бездействия) которого подана жалоба;
- информация о заявителе, находящаяся в информационных ресурсах;
- результаты проверок, заключений, исследований и т.п.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- признание действий (бездействия) соответствующими законодательству Российской Федерации, законодательству города Севастополя;
- признание действий (бездействия) не соответствующими законодательству Российской Федерации, законодательству города Севастополя полностью или частично.
5.9. В случае признания действий (бездействия) соответствующими законодательству Российской Федерации, законодательству города Севастополя выносится отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) не соответствующими законодательству Российской Федерации, законодательству города Севастополя полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица, уполномоченного на осуществление земельного контроля, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя.
Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде. Копия решения направляется заинтересованному лицу в течение 3 рабочих дней со дня его принятия почтовым отправлением с уведомлением.
5.10. Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.