Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ (с изменениями на: 21.12.2017)


3.7. Организация проведения внеплановой проверки


3.7.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных федеральным законодательством, законодательством города Севастополя, выполнение предписаний, вынесенных должностными лицами по фактам ранее выявленных правонарушений, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.7.2. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении земельного правонарушения;

2) мотивированное представление должностного лица, уполномоченного на осуществление земельного контроля, по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) распоряжение руководителя или заместителя руководителя Департамента, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.7.3. Основанием для проведения внеплановой проверки физического лица является:

1) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении земельного правонарушения;

2) поступление в орган земельного контроля обращений и заявлений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих достаточные данные о наличии признаков нарушений или факты нарушений обязательных требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя предусмотрена административная ответственность;

3) поступление в орган земельного контроля обращений и заявлений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения либо о причинении вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) обнаружение должностными лицами, уполномоченными на осуществление земельного контроля, в результате осуществления мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателями земельных участков, мероприятий по контролю за использованием собственности города Севастополя признаков нарушений обязательных требований законодательства при использовании объектов земельных отношений в случаях, если для достижения целей таких мероприятий необходимы взаимодействие с правообладателями соответствующего земельного участка, получение доступа на такой земельный участок и (или) доступа в расположенные на нем здания, строения, сооружения.

3.7.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Требования к рассмотрению обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в том числе порядок предварительной проверки такой информации и меры к установлению обратившегося лица, определяются указанным Федеральным законом.

В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

В случае если в обращениях и заявлениях физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц содержатся сведения о возможном самовольном занятии земельного участка, находящегося в собственности, владении, пользовании обратившегося лица, смежным землепользователем (правообладателем смежного земельного участка) и в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ (координат характерных точек границ) заявителя и (или) смежного с ним земельного участка, мероприятия по контролю не проводятся в связи с наличием обстоятельств, подлежащих разрешению исключительно в судебном порядке.

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 21.12.2017 N 952-ПП)

3.7.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.7.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", органом земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.7.7. Порядок согласования органом земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, типовые формы решений органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, а также типовая форма требования органа прокуратуры о проведении внеплановой проверки установлены приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.7.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган земельного контроля.

3.7.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 3.7.3 настоящего Регламента, физическое лицо уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством направления ему уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограмма, телеграмма, факсимильная связь).

3.7.10. При необходимости уведомление о проведении внеплановой проверки может содержать указания на конкретный перечень документации, необходимой для предоставления при проведении проверки.

3.7.11. В случае если в результате деятельности физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.7.12. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

3.7.13. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами города Севастополя, должностные лица, уполномоченные на осуществление земельного контроля, при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

3.7.14. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении земельного правонарушения, предметом такой проверки является только исполнение выданного органом земельного контроля предписания.