Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ (с изменениями на: 25.12.2015)

 4.1.1. Внешний транспорт


Внешние связи города Тамбова будут обслуживать железнодорожный, автомобильный, воздушный транспорт и сеть автомобильных дорог.

Железнодорожный транспорт.

Формирование основных устройств железнодорожного транспорта по линии ОАО "Российские железные дороги" в г. Тамбове в основном завершено и не претерпит на перспективу серьезных изменений. Общая протяженность железных дорог в границах города Тамбова на проектный срок не изменится и составит 17,1 км.

Проектом предлагается перевод ж/д линий на электрическую тягу, оборудование их средствами ДЦ, дальнейшее развитие ж/д станций.

Проектом вносятся предложения по дальнейшему усовершенствованию и развитию железнодорожного транспорта для участия подвижного состава в обслуживании внутригородских перевозок как "Легкое метро (скоростной трамвай)". Используется ресурс существующих железнодорожных и подъездных путей промпредприятий, организуется регулярное сообщение рельсовыми автобусами между промышленными территориями. Для реализации предложения необходимо на магистрали Кочетовка I - Тамбов I - Саратов организовать пассажирские остановочные пункты в створе улиц Магистральной, Бастионной и Балашовской, обустроить пассажирский автовокзал на станции "Цна" и построить пассажирский остановочный пункт между улицами Мичуринской и Н.Вирты, а на станции "Заводская" - пассажирский павильон. Предполагается, что рельсовые автобусы будут следовать по следующим маршрутам: ст. Цна - о.п. Балашовская - ст. Тамбов - о.п. Бастионная - о.п. Магистральная; ст. Цна - ст. Тамбов - о.п. Мичуринская - ст. Заводская; о.п. Магистральная - о.п. Бастионная - о.п. Мичуринская - ст. Заводская. Общая протяженность маршрутов - 21 км.

Другое предложение по развитию железнодорожного транспорта по обслуживанию пригородных сообщений основывается на тенденции образования единой транспортной инфраструктуры городов Котовск и Тамбов. Железнодорожную линию "Цна - Тамбов II" необходимо реконструировать до станции Котовск. Линия должна быть двухпутной, электрифицированной, с обустройством всех раздельных пунктов.

Наличие и количество подъездных путей промпредприятий в городе должно решаться на стадии разработки генпланов промышленных предприятий.

Для нормального функционирования железнодорожного и городского транспорта потребуется строительство трех искусственных сооружений в виде автодорожных путепроводов на пересечениях с городскими магистралями по улицам Магистральной, Никифоровской и 5-й Парковый проезд (линия "Тамбов - Балашов - Камышин").

Проектом предусмотрено возведение надземных пешеходных переходов в местах остановок железнодорожного подвижного состава (см. схему развития транспортной инфраструктуры).

Автомобильные дороги.

Настоящим проектом предусматривается сохранение всех основных направлений внешних автодорог с учетом завершения к 2030 году реконструкции автомобильных дорог по нормативам I - II технических категорий.

Для обеспечения проектных решений по равномерному распределению автотранспортных нагрузок на магистральную улично-дорожную сеть г. Тамбова предлагается построить шесть внешних автомобильных дорог: одну - до 2017 года (I-я очередь), три - до окончания проектного срока (2030 г.) и две - за проектный срок.

В первую очередь проектом предусматривается сооружение автомобильной дороги "ул. Астраханская - н.п. Покрово-Пригородное - ул. им. Юрия Гагарина", общей протяженностью 3 км (2 км - новое строительство, 1 км - реконструкция улицы Дорожной). Пересечение железнодорожных путей линии "Тамбов - Балашов - Камышин" автомобильной дорогой предусмотрено в разных уровнях.

К 2030 году проектом предусмотрено строительство автомобильной дороги "ул. Воронежская - н.п. Покрово-Пригородное - а/д Тамбов - Котовск" протяженностью 6 км. По завершении строительства автомобильной дороги, соединяющей улицу Воронежскую с а/д "Тамбов - Котовск", предлагается данное направление соединить новой автодорогой с другим направлением - "ул. Астраханская - ул. им. Юрия Гагарина", протяженностью 1,6 км.

В целях исключения грузового транзитного движения по Рассказовскому шоссе проектом предлагается новое транспортное направление к северной промышленной зоне г. Тамбова со стороны н.п. Пригородное Лесничество, расположенного за рекой Цна. Для реализации данного предложения необходимо построить 2,8 км (1,8 км в границах города) новой дороги и мост через реку Цну.

Прочие положения в настоящем проекте предусматривают их реализацию на более далекую перспективу (после 2030 года), но не утрачивают своей актуальности и сегодня.

Для организации прямой внешней транспортной связи г. Тамбова в направлении города Воронежа предлагается построить новый участок автомобильной дороги федерального значения Р193 "Воронеж - Тамбов" от ул. Лермонтовской до Северного обхода протяженностью 5,5 км, в том числе 0,2 км в границах города.

Другое предложение предусматривает после 2030 г. построить автомобильную дорогу прямого сообщения "Тамбов - Котовск" (существующая проходит в стороне от города). Предполагается, что автомобильная дорога пройдет восточнее и параллельно ул. Астраханской в продолжении ул. Советской, вдоль ж.д. ветки "Цна - Тамбов II - Котовск".

Автомобильный транспорт.

Обслуживание жителей города Тамбов по внешнегородским связям в межобластных, междугородных и пригородных сообщениях будет осуществляться существующими двумя автовокзалами - "Тамбов" и "Северный".

Для обеспечения возрастающих пассажиропотоков настоящим проектом предлагается построить две автостанции, которые будут размещаться в формирующихся транспортных узлах.

Предложение по образованию единой транспортной связи городов Котовска и Тамбова предполагает строительство автостанции при железнодорожном вокзале станции "Цна". Вторая автостанция располагается в северной части города на улице Мичуринской, которая пересекается с улицей Магистральной.

Воздушный транспорт.

Жители города Тамбов в межрегиональных сообщениях будут пользоваться аэропортом "Тамбов" (Донское), который развивает свои услуги по перевозке пассажиров. К 2020 - 2030 гг. годовое количество пассажиров по прибытию составит ориентировочно 110 тыс. человек.

Перевозка пассажиров будет осуществляться обновленным парком самолетов. Предполагается, что аэропорт "Тамбов" будет обслуживать самолеты типа Boeing-737, Embraer-120, АТР-42, Ил-76, Ил-114.

Речной транспорт.

Проектом предусматривается включить в транспортную инфраструктуру города и речной транспорт - реку Цну. Предлагается максимально использовать ее природные ресурсы и возродить приобретенные навыки использования водных пространств методом архитектурной планировки береговых участков, сооружением лодочных станций с причалами и яхт-клубов (возможно и с эллингами), организации речных сообщений на маломерных судах в границах города Тамбова и с развитием водных видов спорта.