Недействующий

  

ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

РЕШЕНИЕ

от 20 ноября 2014 года N 1406

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ТАМБОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 28.10.2009 N 1179 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения Тамбовской городской Думы от 24.01.2018 N 758, вступившего в силу со следующего дня после официального опубликования.
____________________________________________________________________


Рассмотрев проект решения "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 28.10.2009 N 1179 "Об утверждении Генерального плана городского округа - город Тамбов в новой редакции", внесенный главой администрации города Тамбова, и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тамбова, решением Тамбовской городской Думы от 26.09.2007 N 436 "Об утверждении Положения "О составе, порядке подготовки генерального плана города Тамбова, порядке подготовки и внесения в него изменений, составе, порядке подготовки планов реализации генерального плана города Тамбова", решением Тамбовской городской Думы от 26.10.2005 N 68 "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Тамбове", с учетом рекомендаций комитетов Тамбовской городской Думы пятого созыва по городскому хозяйству, по местному самоуправлению и защите прав граждан, по социально-экономическому развитию и бюджету, по муниципальной собственности и развитию предпринимательства, по безопасности и противодействию коррупции Тамбовская городская Дума решила:

1. Внести в решение Тамбовской городской Думы от 28.10.2009 N 1179 "Об утверждении Генерального плана городского округа - город Тамбов в новой редакции" (газета "Наш город Тамбов", 2009, 17 ноября) следующие изменения:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый Генеральный план городского округа - город Тамбов в составе:

Положения о территориальном планировании городского округа - город Тамбов (приложение 1);

схемы функциональных зон (приложение 2);

схемы развития транспортной инфраструктуры (приложение 3);

схемы развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения. Схемы энергоснабжения и средств связи (приложение 4);

схемы развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения. Схемы канализации (приложение 5);

схемы ограничений использования территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий (приложение 6);

схемы ограничений использования территорий. Зоны объектов культурного наследия (приложение 7);

схемы развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения. Схемы инженерной подготовки и благоустройства территории (приложение 8);

схемы природных территорий федерального и регионального значения, зеленых насаждений общего пользования и иных природных территорий (приложение 9).";

2) приложение к решению Тамбовской городской Думы от 28.10.2009 N 1179 "Об утверждении Генерального плана городского округа - город Тамбов в новой редакции" (Генеральный план положение о территориальном планировании городского округа - город Тамбов пояснительная записка том 1) изложить в следующей редакции:

"Приложение 1
Утверждено
решением
Тамбовской городской Думы
от 28.10.2009 N 1179


ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН


 Положение о территориальном планировании городского округа - город Тамбов


пояснительная записка том 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Генеральный план городского округа - город Тамбов разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. В составе Генерального плана городского округа - город Тамбов выделены следующие сроки его реализации:

расчетный срок Генерального плана - 2030 год;

первая очередь Генерального плана - 2017 год;

перспектива - период, следующий за расчетным сроком Генерального плана городского округа - город Тамбов.

3. Проектные решения Генерального плана городского округа - город Тамбов на расчетный срок являются основанием для разработки документации по планировке территории города, а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды и учитываются при разработке правил землепользования и застройки Тамбова.

4. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разработка проектов генеральных планов должна осуществляться на основании утвержденных комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования. Перечисленными документами должны определяться:

основные принципы развития территории региона (в данном случае города Тамбова) во взаимной увязке решений по территориальному планированию с соседними муниципальными образованиями;

коридоры и территории размещения транспортных и инженерных коммуникаций федерального и регионального значения;

зоны местонахождения и планируемого размещения объектов капитального строительства федерального и регионального значения;

нормативы градостроительного проектирования, определяющие социально-экономическую основу разработки градостроительной документации (своего рода - социальный заказ на разработку генерального плана).

В проекте Генерального плана особое внимание уделялось анализу факторов федерального и регионального уровня, определяющих особенности развития территории города как города, являющегося промышленным и культурным административным центром Тамбовской области.

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


 1.1. Цели проекта Генерального плана


Территориальное планирование Тамбова осуществляется в соответствии с целями развития города, установленными в Стратегическом плане развития города, правовой основой которого являются федеральные нормативно-правовые акты.

Основными целями территориального планирования при разработке генерального плана Тамбова являются:

создание градостроительными средствами условий роста качества жизни населения и экономики города, интенсивности использования городских территорий и их инвестиционной привлекательности;

реорганизация инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

рациональное природопользование;

охрана и использование объектов культурного наследия;

сохранение и улучшение окружающей природной среды.

В связи с этим в Генеральном плане необходимо выявление имеющихся в городе территориальных, трудовых, экономических ресурсов, возможностей улучшения качества городской среды, развития и повышения уровня социального и культурно-бытового обслуживания населения, его трудозанятости, инженерно-транспортного обустройства территории, решения экологических проблем, повышения эффективности функционирования жилых и производственных территорий.

Территориальное планирование Тамбова направлено на:

обеспечение устойчивого развития Тамбова;

повышение качества городской среды;

развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.


1.2. Задачи территориального планирования городского округа - город Тамбов


Территориальное планирование Тамбова направлено на определение функционального назначения территорий города исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов и задач.


1.2.1. Задачи по развитию и преобразованию функционально- планировочной структуры


1. Сохранение индивидуального неповторимого облика Тамбова.

2. Существенное повышение эффективности использования городской среды путем достройки ранее незавершенных кварталов, ликвидация кварталов ветхой застройки, комплексной реконструкции территорий с повышением плотности их застройки в пределах нормативных требований.

3. Обеспечение размещения объектов капитального строительства в соответствии с прогнозируемыми параметрами жилищного и общественного строительства на основе градостроительного освоения под застройку новых, свободных от застройки территорий, а также повышения эффективности использования сложившихся селитебных территорий.

4. При градостроительном освоении новых территорий и реконструкции сложившейся застройки необходимо сохранение индивидуальности городской среды, ценных природных ландшафтов.

5. Развитие и преобразование функциональной структуры Тамбова в соответствии с прогнозируемым развитием основных городских функций экономики города.

6. Формирование "открытой" планировочной структуры, предоставляющей вариантные возможности развития основных функциональных зон города по главным планировочным осям (природным и транспортным).


1.2.2. Общие задачи в сфере социального и культурно-бытового обслуживания


1. Удовлетворение потребности населения Тамбова в учреждениях обслуживания с учетом прогнозируемых характеристик социально-экономического развития города, социальных нормативов и норм, установленных Правительством Российской Федерации, и других нормативных документов.

2. Достижение для всех жилых районов Тамбова уровня обеспеченности жителей объектами обслуживания, соответствующего среднеевропейскому, в том числе нормируемого социально гарантированного уровня обслуживания по каждому виду.

3. Обеспечение равных условий по доступности объектов обслуживания для всех жителей Тамбова.

4. Оптимизация размещения сети учреждений обслуживания на территории города с учетом специфики его планировочной и функциональной структуры города.

5. Модернизация существующей сети учреждений социального и культурно-бытового обслуживания с реструктуризацией и интенсификацией их работы в соответствии с потребностями населения, учитывая новые технологии обслуживания и современный уровень развития общества, строительство новых учреждений сервиса, отвечающих изменившимся социальным запросам горожан и гостей города.

6. Повышение эффективности использования территорий, занятых существующими учреждениями обслуживания.

II. ПОКАЗАТЕЛИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


 2.1. Прогноз численности населения. Трудовые ресурсы


На начало 2007 г. население города составило 281,8 тыс. человек. Июль 2008 - в г. Тамбове проживало 279,8 тыс. человек.

Решение демографических проблем и само по себе преломление негативных тенденций демографической ситуации Тамбова не может рассматриваться особняком от всего комплекса проблем развития города. В первую очередь для стабилизации демографических процессов и увеличения численности населения необходимо повысить качество жизни жителей города на основе динамичного развития экономики и социальной сферы города. Это и есть основная стратегическая цель, обозначенная в комплексной программе социально-экономического развития города.

Основным механизмом реализации концептуальных направлений демографической политики является разработка и реализация целевых программ различных уровней и планов конкретных мероприятий, направленных на стабилизацию и улучшение демографической ситуации в городе.

На территории города в настоящее время реализуются социально ориентированные программные документы всех уровней (см. материалы по обоснованию проекта).

Прогноз численности населения выполнен методом передвижек возрастов.

Первый вариант прогноза (оптимистический).

Численность населения к 2030 году составит порядка 325 - 330 тыс. человек.

Второй вариант прогноза (пессимистический).

Численность населения будет постепенно уменьшаться и составит на 2030 год порядка 249 тыс. человек.

Третий вариант прогноза - оптимальный.

К 2030 году можно добиться результатов увеличения населения примерно до 310 тыс. человек.

Более реальным представляется оптимальный вариант прогноза. Администрацией города Тамбова и протоколом рабочих совещаний от 7 - 8 октября 2008 г. выбран оптимистический вариант прогноза с численностью населения 330 тыс. человек.


Прогнозная численность населения по основным категориям

Таблица 1

Социально-демографические группы

2007 г.

2017 г.

2030 г.

моложе трудоспособного возраста

35,5 (12,6%)

47,6 (15,4%)

37,5 (11,4%)

трудоспособного возраста

181,3 (64,3%)

176,8 (57,1%)

186,5 (56,5%)

старше трудоспособного возраста

65 (23,1%)

85,6 (27,7%)

106,5 (32,3%)

всего:

281,8

310

330,5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»