ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 1999 года N 278

О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ И ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ

Рассмотрев проект Программы государственной поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности Тамбовской области на 1999-2000 годы, представленный главой администрации области, и заключение комитетов по бюджету, налогам и финансам и по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства, Тамбовская областная Дума постановляет:

1. Утвердить Программу государственной поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности Тамбовской области на 1999-2000 годы (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать мероприятия по реализации данной Программы.

3. Финансирование мероприятий Программы государственной поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности Тамбовской области на 1999-2000 годы провести в пределах общих бюджетных ассигнований по отрасли.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства областной Думы (Перепечин Н.М.).

5. Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель областной Думы
В.Н.Карев






Утверждена
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 26.02.1999 N 278

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ И ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2000 ГОДЫ


 1.  Введение


1.1. Состояние легкой и текстильной промышленности области


Программа государственной поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности Тамбовской области на 1999-2000 годы разработана во исполнение Постановления Государственной Думы от 31 октября 1997 года N 1866-11ГД "О неотложных правовых и организационных мерах по государственной поддержке легкой и текстильной промышленности как необходимом условии обеспечения безопасности государства" и Закона Тамбовской области от 16.06.98 N 21-З "О государственной поддержке предприятий легкой и текстильной промышленности в Тамбовской области".

Основные положения Программы направлены на создание необходимых экономических и финансовых условий для стабилизации работы предприятий легкой и текстильной промышленности, укрепление экономики предприятий этой отрасли, и на этой основе расширения ассортимента и увеличения объемов производства товаров народного потребления, пользующихся повышенным спросом у населения.

Предприятия легкой и текстильной промышленности области играют особую роль в социально-экономическом развитии области и производят наиболее социально-значимые потребительские товары. Большинство предприятий этой отрасли имеют необходимую производственно-техническую базу для выпуска продукции, удовлетворяющей, в основном, потенциальный спрос населения области и, в первую очередь, малообеспеченной его части.

Легкая и текстильная промышленность в современных экономических условиях переживают глубокий кризис. Анализ экономического положения предприятий этой отрасли показывает, что объемы производства сократились в большей степени, чем в других отраслях экономики, начался технологический распад производства этой отрасли. За последние 8 лет объемы производства в легкой и текстильной промышленности Тамбовской области сократились на 92,2%, а ее удельный вес в общем объеме промышленного производства снизился с 20,3% в 1990 г. до 2,2% за 1998 год.


 Таблица 1. Объемы производства легкой и текстильной промышленности Тамбовской области за 1990-1998 годы


═════════════════════════┬═══════════════════════┬════════════════════
    Наименование         │Всего по промышленности│  На предприятиях
    показателя           │        области        │легкой и текстильной
                         │                       │   промышленности

                         ├══════════┬════════════┼══════════┬═════════
                         │  1990 г. │   1998 г.  │  1990 г. │ 1998 г.
═════════════════════════┴══════════┴════════════┴══════════┴═════════
Объем производства
продукции в действующих
ценах (млн.руб.)              3564      5463        725       129
Индекс физического объема
продукции к 1990 году (%)        -        46,2         -        7,8
Удельный вес объема
производства легкой и
текстильной
промышленности к общему
объему промышленного
производства области (%)         -         -         20,3       2,2


В 1997 и 1998 годах убыточными являлись 80% предприятий легкой и текстильной промышленности области, многие из них признаны неплатежеспособными (банкротами). Только за 1998 год у предприятий этой отрасли убытки составили более 13 млн.руб.

Наиболее ощутимо для социальной сферы области и городов области сказалось банкротство и приближение к банкротству самых крупных предприятий легкой и текстильной промышленности: АО "Текстильная фирма "Арженка", АО "Рассказовский трикотаж", АО "Кожевник", АО "Рамеако", АО "Фирма "Цна", АО "Тамбовская обувная фабрика" и другие. Здесь резко увеличилась безработица и прежде всего среди женщин. Среднесписочная численность работающих в этой отрасли в 1990 году составляла 15709 человек, а в 1998 году она снизилась до 7000 человек, из них от 20 до 40 процентов находятся в вынужденных отпусках из-за простоев производства.

Заработная плата работников отрасли в два раза ниже средней по Тамбовской области и ниже прожиточного минимума. На большинстве предприятий имеются длительные задержки ее выплаты. По состоянию на 1.12.98 г. задолженность по заработной плате в этой отрасли достигла 11,2 млн. рублей. Все это приводит к усилению социальной напряженности и особенно в городах Рассказово, Моршанске, Мичуринске, Тамбове.


 1.2. Обоснование необходимости государственной поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности


Кризисные явления в легкой и текстильной промышленности имеют объективную основу. Одной из основных причин глубокого спада производства на отечественных предприятиях легкой и текстильной промышленности является отсутствие государственной поддержки отрасли.

С переходом на рыночные условия предприятия этой отрасли столкнулись не только с общими проблемами, характерными для предприятий других отраслей (снижение платежеспособного спроса населения, неплатежеспособность покупателей, смежников, неготовность к работе в рыночных условиях, кризис неплатежей, недостаток оборотных средств и т.п.), но и больше других пострадали из-за потери поставок среднеазиатского хлопка, шерсти, отделочных материалов, фурнитуры и комплектующих изделий из стран Балтии и СНГ. А мощная интервенция дешевого импортного текстиля, швейных, трикотажных изделий, обуви и других изделий из стран Юго-Восточной Азии, Китая, Турции, Польши и других еще больше отгородила легкую и текстильную промышленность от внутреннего и внешнего рынков и затянула процесс выхода из кризиса.

Насыщение потребительского рынка импортными изделиями по заниженным ценам привело к сокращению спроса на отечественную продукцию и свертыванию ее производства в 1992-1997 годах. Рост курса доллара в 1998 году дает возможность предприятиям легкой и текстильной промышленности увеличивать производство продукции, однако отсутствие оборотных средств на закупку сырьевых ресурсов и оплату труда не позволяет это осуществить.

Для преодоления имеющихся проблем необходима государственная поддержка предприятий этой отрасли, что позволит быстро восстановить производство жизненно важных потребительских изделий, обеспечить занятость населения и в дальнейшем увеличивать поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней. Наилучший эффект от поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности будет достигнут при скоординированной работе органов государственной власти и органов местного самоуправления.


 1.3. Цели государственной поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности


Основными целями государственной поддержки предприятий легкой и текстильной промышленности являются:

создание экономических и финансовых условий для стабилизации работы предприятий этой отрасли;

расширение ассортимента и увеличение объемов производства конкурентоспособных потребительских товаров и переход к устойчивому росту объемов производства в этой отрасли, улучшения качества выпускаемых изделий;

повышение эффективности производства на предприятиях легкой и текстильной промышленности;

осуществление мер по оздоровлению социального положения работников отрасли, обеспечение занятости населения;

налаживание тесных контактов с торгующими организациями разных форм собственности.


 1.4. Сроки рассмотрения и утверждения программы


Программа представляется и рассматривается в областной Думе одновременно с рассмотрением проекта закона области "Об областном бюджете" и ежегодно уточняется при рассмотрении бюджета области на очередной год.

На предприятия легкой и текстильной промышленности, относящиеся к производственной сфере и не включенные в таблицы, распространяются льготы, предусмотренные программой.


 2.   Основные направления поддержки


 2.1. Организационно-правовое обеспечение

═════════════════════════════════════════┬══════════┬═════════════════
      Наименование мероприятия           │  Сроки   │ Ответственный
                                         │исполнения│ за исполнение
═════════════════════════════════════════┴══════════┴═════════════════
2.1.1. Создание межведомственной комиссии  ноябрь    администрация
администрации области по государственной   1998 г.   области
поддержке предприятий легкой и
текстильной промышленности

2.1.2. Создание координационных групп по   I квартал органы местного
осуществлению поддержки предприятий        1999 г.   самоуправления
легкой и текстильной промышленности в                городов области
городах области                                      (по согласованию)

2.1.3. Принятие решений по поддержке       I квартал органы местного
предприятий легкой и текстильной           1999 г.   самоуправления
промышленности с учетом предложений                  городов области
данной программы в городах области                   (по согласованию)

2.1.4. Обращение в Правительство           I квартал администрация
Российской Федерации с предложением о      1999 г.   области
снижении железнодорожных тарифов и
таможенных пошлин для закупаемого по
экспорту сырья для предприятий легкой и
текстильной промышленности

2.1.5. Проведение ярмарок-продаж           1999-     торгово-промышлен-
выпускаемой продукции предприятиями        2000 гг.  ная палата,
легкой и текстильной промышленности                  администрация
                                                     области,
                                                     руководители
                                                     предприятий (по
                                                     согласованию)

2.1.6. Совершенствовать работу по          1999-     администрация
улучшению использования мощностей          2000 гг.  области,
предприятий легкой и текстильной                     руководители
промышленности за счет дальнейшего                   предприятий
развития внутриобластных кооперированных
связей

2.1.7. Содействовать дальнейшему развитию  1999-     администрация
малого предпринимательства при             2000 гг.  области
производстве продукции легкой и
текстильной промышленности

2.1.8. Способствовать освоению новых       1999-     администрация
видов и увеличению производства освоенных  2000 гг.  области,
социально-значимых товаров предприятиями             руководители
легкой и текстильной промышленности                  предприятий
══════════════════════════════════════════════════════════════════════

2.2. Кредитно-финансовое обеспечение


══════┬═════════════════════════┬════════┬═══════════┬════════════════┬══════════════
  NN  │       Мероприятие       │Срок ис-│           │Объем, млн.руб. │   Источник
  п/п │                         │полнения│Исполнители├════════┬═══════┤финансирования
      │                         │        │           │1999 г. │2000 г.│
══════┴═════════════════════════┴════════┴═══════════┴════════┴═══════┴══════════════
2.2.1. Обращение в Правительство I квар-  админист-     61,5      -    Средства
       Российской Федерации по     тал    рация                        федерального
       вопросу предоставления     1999 г. области                      бюджета
       предприятиям легкой и
       текстильной
       промышленности области
       бюджетной ссуды на
       льготных условиях (под
       1/4 ставки Центрального
       Банка России) на закупку
       сырьевых ресурсов, в том
       числе для предприятий:
       - акционерному обществу
       "Моршанская мануфактура"                         10,0
       - акционерному обществу
       "Моршанская трикотажная
       нить"                                            10,0
       - государственному
       предприятию "Моршанская
       швейная фабрика"                                  0,5
       - акционерному обществу
       "Текстильная фирма
       "Арженка"                                        15,0
       - совместному предприятию
       "Рассказово-Инвест"                               6,0
       - акционерному обществу
       "Рассказовский трикотаж"                          3,0
       - акционерному обществу
       "Мичуринская фабрика
       "Меркурий"                                        0,5
       - акционерному обществу
       "Тамбовская ватно-швейная
       фабрика"                                          0,5
       - акционерному обществу
       "Котовская фабрика
       "Искож"                                          10,0
       - акционерному обществу
       "Тамбовская фирма "ЦНА"                           5,0
       - Тамбовское УПП ВОС                              1,0

2.2.2. Обращение в Правительство -//-     -//-           -        -    -
       Российской Федерации о
       реструктуризации
       задолженности предприятий
       путем предоставления им
       отсрочки и (или)
       рассрочки по уплате
       задолженности по налогам
       сроком до четырех лет, по
       пеням и штрафам - до 10 лет
       в соответствии с Законом
       области от 16.06.98 N
       21-З "О государственной
       поддержке предприятий
       легкой и текстильной
       промышленности"

2.2.3. Внесение предложения в    -//-     -//-           -        -    -
       областную Думу о
       реструктуризации
       задолженности
       предприятий,
       образовавшейся по
       состоянию на 01.01.98
       путем предоставления им
       отсрочки и (или)
       рассрочки по уплате
       задолженности по налогам
       сроком до четырех лет, по
       пеням и штрафам до десяти
       лет согласно Закону
       области от 16.06.98 N
       21-З в соответствии с
       таблицей 2

2.2.4. Принять решения о         1999 г.  органы         -        -    -
       реструктуризации                   местного
       задолженности                      самоуп-
       предприятий,                       равления
       образовавшейся по                  городов
       состоянию на 01.01.99              области
       путем предоставления им            (по сог-
       отсрочки по уплате                 ласова-
       задолженности по налогам           нию)
       сроком до четырех лет, по
       пеням и штрафам до десяти
       лет согласно Закону
       области от 16.06.98 N
       21-З в соответствии с
       таблицей 3

2.2.5. Предприятиям легкой и     1999-    предп-         -        -    -
       текстильной               2000 гг. риятия
       промышленности направить           легкой

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»