Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2005 года N 441

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СООБЩЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ О ПОЛОЖЕНИИ В ОБЛАСТИ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ЕЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА 2005 ГОД И НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ


Деятельность администрации области, органов исполнительной власти области и местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в 2004 году была направлена на реализацию задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и сообщении главы администрации области, по развитию положительных тенденций в экономике и социальной сфере, диверсификации и модернизации производства, формированию инновационного сектора, привлечению инвестиций, совершенствованию межбюджетных отношений, развитию международных и межрегиональных связей, повышению жизненного уровня и социальной защищенности населения.

Мероприятия по выполнению указанных задач в основном выполнены. Динамика макроэкономических показателей развития области опережает среднероссийские.

В целях реализации задач на 2005 год и среднесрочную перспективу, поставленных в Послании Президента Российской Федерации и сообщении главы администрации области, постановляю:

1. Первому заместителю главы администрации области В.И.Андрееву, первому заместителю главы администрации области, начальнику управления сельского хозяйства области А.Я.Дубовику, заместителям главы администрации области К.В.Колончину, М.Ю.Косенкову, В.А.Титаренко, В.А.Черкасову, П.П. Черноиванову, И.Т.Щеглову, заместителю главы администрации области, начальнику управления инвестиций области Н.В.Коновалову, заместителю главы администрации области, начальнику управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области Н.М.Перепечину в соответствии с распределением обязанностей сосредоточить усилия на совершенствовании государственного строительства, местного самоуправления и продолжении административной реформы в области, совершенствовании нормативной правовой базы, развитии личности и гражданского общества, реализации стратегических проектов развития как основы долгосрочной политики повышения конкурентоспособности региона и нового качества роста экономики, создании условий для прогрессивных структурных сдвигов, внедрении инновационных механизмов.

2. Первому заместителю главы администрации области В.И.Андрееву совместно с управлением транспорта и автомобильных дорог области (Чарыков):

обеспечить стабильность и высокое качество пассажирских перевозок, укрепление финансового состояния автотранспортных предприятий, своевременную выплату заработной платы их работникам;

обеспечить ведение мониторинга пассажирских перевозок граждан, имеющих право на получение социальной поддержки на территории области, осуществлять контроль за эффективностью используемых бюджетных средств, выделяемых на возмещение льготных перевозок;

обеспечить ввод в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных 13,8 км дорог и 134,55 погонных метра мостов;

реализовать проект по новой технологии вибрационной переработки бетона;

обеспечить использование в дорожном строительстве новых технологий, в том числе эмульсий, производимых в области, полимеризующейся пленки для защиты от воздействия внешних факторов, импортных красителей с термопластиками;

реализовать поэтапную систему мер по вводу в действие школьных автобусов в соответствии с областной целевой программой "Новый автобус" при участии управления образования области (Астафьева);

отработать механизмы взаимодействия с муниципалитетами по вопросам ремонта и реконструкции автомобильных дорог.

3. Первому заместителю главы администрации области, начальнику управления сельского хозяйства области А.Я.Дубовику обеспечить осуществление комплекса мероприятий:

по поддержке сельскохозяйственного производства, направленного на:

увеличение в 2005 году объемов выпуска сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств, за счет внедрения интенсивных технологий выращивания и расширения площадей основных сельскохозяйственных культур, в том числе 2,0 млн. тонн зерна, 1,7 млн. тонн сахарной свеклы, 216 тыс. тонн маслосемян подсолнечника;

развитие свиноводства и птицеводства как приоритетных отраслей в обеспечении населения области мясной продукцией;

создание интегрированных агропромышленных формирований, привлечению в агропромышленный комплекс инвестиций и кредитов;

по развитию социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, созданию основ для повышения качества жизни в сельской местности;

по развитию г. Мичуринска как наукограда с выходом на реализацию конкретных проектов и получение программных результатов;

по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.

4. Заместителю главы администрации области К.В.Колончину:

4.1. совместно с управлением экономической политики администрации области (Федорова):

определить стратегические цели и направления социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу до 2008 года;

разработать систему стимулирующих мер по развитию "точек роста" региональной экономики, включающую в себя формирование механизмов реализации программно-целевого подхода развития промышленности, агропромышленного комплекса, других отраслей и сфер экономики, формирование отраслевых и территориальных кластеров;

выработать подходы к проведению эффективной инвестиционной политики в области, обеспечивающие максимальную отдачу от инвестирования бюджетных средств и реализацию приоритетных инвестиционных проектов;

продолжить работу по использованию комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований, оценки их налогового потенциала для дальнейшей оптимизации межбюджетных отношений, повышения эффективности бюджетного участия в развитии территорий;

осуществлять анализ проводимой в области работы по банкротству и финансовому оздоровлению хозяйствующих субъектов с целью активизации процедур банкротства на неэффективно работающих предприятиях и поддержки социально и экономически значимых для региона;

4.2. совместно с региональной энергетической комиссией области (Пронин), комитетом по ценам области (Матюшечкина) обеспечить проведение работ по оптимизации тарифов, в том числе четко структурировать ответственность органов государственной власти и организаций в данной сфере, определить механизмы, позволяющие уменьшить нагрузку на тарифы за счет перевода граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, на персонифицированный учет, снижения себестоимости коммунальных услуг, перехода на договорные отношения с потребителями услуг;

4.3. совместно с комитетом по труду области (Гордеева), при участии областного объединения работодателей и областного объединения профсоюзов разработать и обеспечить реализацию мероприятий по выполнению Регионального соглашения между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и областными объединениями профсоюзов на 2005-2007 годы в части повышения оплаты труда всех работников до величины прожиточного минимума, установленного в целом по Тамбовской области для трудоспособного населения;

установить контроль за состоянием просроченной задолженности по заработной плате в реальном секторе экономики и осуществлять комплекс мер по ее снижению;

реализовать комплекс мер по уменьшению высокой региональной дифференциации денежных доходов работающего населения;

4.4. совместно с комитетом по управлению имуществом области (Чулков):

разработать нормативную базу по внедрению новой модели управления государственным сектором экономики;

продолжить работу по оформлению прав областной и муниципальной собственности, ее разграничению в соответствии с изменениями полномочий различных уровней власти, по реализации незавершенных объектов, находящихся в областной и федеральной собственности, а также разработку рекомендаций по составу и использованию муниципальной собственности;

провести оптимизацию сети объектов областной собственности в увязке с их функциями и перспективами дальнейшего осуществления деятельности;

продолжить проведение работ по формированию исходной базы муниципальных образований для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков;

оказывать муниципальным образованиям области, совместно с управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тамбовской области (Родин), методическую и практическую помощь в вопросах осуществления муниципального земельного контроля, выделения неиспользуемых земель и земельных участков из числа невостребованных земельных долей граждан для дальнейшего признания права собственности муниципальных образований на данные земли в соответствии с действующим законодательством и вовлечения их в хозяйственный оборот;

продолжить работу по оптимизации арендной платы за пользование землей и объектами областной и муниципальной собственности в целях повышения эффективности использования земель и областного имущества;

наладить четкую систему взаимодействия органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

4.5. совместно с комитетом по науке и инновационной политике администрации области (Матвейкин) разработать и приступить к реализации программы развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в области.

5. Заместителю главы администрации области, начальнику управления инвестиций области Н.В.Коновалову:

обеспечить разработку нормативной правовой базы области, направленной на реализацию Жилищного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации;

обеспечить в 2005 году проведение эффективной инвестиционной политики, направленной на привлечение инвестиций в сумме 13 млрд. рублей;

продолжить создание условий для повышения уровня инвестиционной привлекательности области;

наращивать объемы жилищного строительства и обеспечить ввод общей площади жилых домов в объеме 350 тыс.кв. метров за счет участия в федеральной целевой программе "Жилище" и других программ, внедрения ипотечного кредитования, комплексной застройки территорий путем сноса ветхих зданий и замены современными сооружениями с привлечением частных инвестиций;

продолжить работу по реализации программ газификации с целью доведения уровня газификации области к 2010 году до 80 процентов;

решать проблемы водоснабжения населения области на основе разработки программ по каждой территории с привлечением инвестиций за счет бюджетов муниципальных образований, водопотребителей населенных пунктов;

внести предложения по строительству и вводу в эксплуатацию объектов социальной сферы;

продолжить реализацию проектов по развитию инженерной инфраструктуры на территории области;

изучить и предложить для реализации принципиально новые механизмы и идеи по развитию жилищного строительства, в том числе по строительству жилья из местного сырья и материалов;

совместно с управлением строительства и архитектуры области (Новиков):

осуществить комплекс мер по модернизации и обновлению технологического оборудования предприятий промышленности строительных материалов, направленных на увеличение объемов и прибыльности промышленного производства строительных материалов.

6. Заместителю главы администрации области М.Ю.Косенкову:

6.1. совместно с управлением образования области (Астафьева), комитетом по начальному и среднему профессиональному образованию области (Розов):

продолжить работу по реформированию организационно-экономического механизма образовательной среды;

выработать организационные и финансовые меры по реструктуризации сети дошкольных образовательных учреждений области в соответствии с демографическим прогнозом до 2010 года. В среднесрочной перспективе увеличить процент охвата детей дошкольным образованием до 70 процентов;

продолжить работу по целевому направлению выпускников школ области в высшие и средние специальные учебные заведения с учетом потребностей экономики области и квотирования рабочих мест, по совершенствованию системы приема одаренных детей в высшие и средние специальные учебные заведения;

разработать и приступить к реализации нормативной правовой базы развития начального и среднего профессионального образования в области;

продолжить работу по совершенствованию структуры и интеграции деятельности учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в соответствии с потребностями регионального рынка труда, создать эффективную систему непрерывного многоуровневого образования;

развивать государственно-общественные формы управления учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, продолжить работу по развитию системы социокультурных комплексов в районах области;

повысить доступность качественного начального и среднего профессионального образования для малоимущих граждан, в том числе за счет усиления адресности оказания социальной поддержки обучающихся, включая предоставление стипендий, создания прозрачности системы конкурсного приема в учреждения профессионального образования;

обеспечить качественно новый уровень и систему стимулов повышения квалификации педагогических кадров;

стандартизировать и унифицировать платные услуги системы образования;

обеспечить обустройство внутренних помещений и территорий образовательных учреждений в соответствии с существующими нормами и стандартами. Создать условия для комплексного развития детей, в том числе по уровню учебной нагрузки, контролю за почасовой нагрузкой, домашними заданиями, занятиями физкультурой. Предложить и реализовать формы организации обучения особо одаренных детей;

6.2. совместно с управлением здравоохранения области (Лутцев), Тамбовским областным фондом обязательного медицинского страхования (Фролова):

обеспечить в полном объеме реализацию программы государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи;

реализовать комплекс мер по совершенствованию качества и доступности оказания медицинской помощи населению области, осуществить меры по наведению должного порядка в оказании платных медицинских услуг населению области;

провести работу по оптимизации структуры сети медицинских учреждений; решить задачу создания областных и межрайонных диагностических центров с участием средств фонда обязательного медицинского страхования в их работе;

выстроить четкую систему обеспечения граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки (областных и федеральных), лекарственными средствами;

активизировать использование новых форм подготовки и повышения квалификации врачей (введение государственного заказа, целевой ординатуры, образовательного кредита), проработать вопрос открытия представительства Саратовской медицинской академии в г. Тамбове;

проработать механизм приобретения медицинского оборудования для нужд медицинских учреждений области за счет средств Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования;

6.3. совместно с управлением социальной защиты населения области (Романина):

завершить построение единой системы управления социальной защитой населения области; продолжить работу по оптимизации деятельности сети учреждений социальной защиты. Разработать стандарты обслуживания населения и обеспечить контроль за их соблюдением;

разработать проект Закона области "О социальном обслуживании населения Тамбовской области" в целях снижения социального неравенства, повышения качества предоставляемых социальных услуг;

осуществить в полном объеме реализацию законодательства о монетизации социальных льгот по оказанию адресной социальной помощи ветеранам, инвалидам Великой Отечественной войны и их вдовам;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»