Действующий

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ТАМБОВСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ


6. Региональные особенности реализации Программы


С учетом сложившегося опыта практической работы по обустройству мигрантов и ранее наработанного материала по целевой комплексной программе социально-экономического и культурного развития российских немцев в Тамбовской области необходимо осуществить следующие мероприятия:

с целью организации приглашений для переселения специалистов по требуемым направлениям трудовой деятельности создать на областном уровне банк данных вакансий рабочих мест;

провести предварительный отбор районов и участков расселения и обустройства мигрантов, в которых складываются наибольшие возможности для успешной интеграции и проявляется активная позиция органов местного самоуправления;

организовать взаимодействие со средствами массовой информации по созданию "положительного образа" переселенца;

провести социологическое обследование регионов расселения и обустройства переселенцев по выявлению отношения местного населения к приему мигрантов;

организовать привлечение религиозных и общественных организаций в обустройстве переселенцев.

В качестве оказания содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом, могут применяться меры государственной поддержки и механизмы частно-государственного партнерства.

Меры государственной поддержки устанавливаются исходя из следующих основных форм:

организационное и информационное содействие, включая оформление приглашения на въезд в Российскую Федерацию (при необходимости), содействие в оформлении документов на получение в ускоренном порядке разрешения на временное проживание на территории Тамбовской области;

государственное содействие непосредственно в перемещении переселенцев и их личного имущества до места назначения по территории Российской Федерации;

оказание содействия в обеспечении жильем как на временной основе, так и на постоянной долгосрочной основе;

государственное содействие в создании рабочих мест для привлечения рабочей силы из числа соотечественников;

признание переезжающих соотечественников налоговыми резидентами Российской Федерации с момента въезда в Российскую Федерацию и установление для них соответствующей ставки налога на доходы физических лиц.

Государственное содействие непосредственно в перемещении переселенцев и их личного имущества до места назначения по территории Российской Федерации заключается в компенсации за счет средств бюджетов расходов по проезду переселенцев и перевозу их личного имущества (в рамках установленных нормативов) до места назначения по территории Российской Федерации.

Оказание содействия в обеспечении жильем на постоянной долгосрочной основе заключается в субсидировании за счет средств бюджетов части затрат на уплату процентов по банковским кредитам, полученным на приобретение жилой площади, а также другие механизмы обеспечения населения доступным жильем, в том числе в рамках национальных проектов по жилью и развитию агропромышленного комплекса.

Обеспечение жильем на временной основе предполагает ввод в эксплуатацию специального миграционного центра для переселенцев с целью их размещения на первом этапе на временной основе, а также для определения их правового статуса и возможности регистрации по месту пребывания. В настоящее время в области существует два центра временного размещения.

Государственное содействие в создании рабочих мест для привлечения рабочей силы из числа соотечественников представляет собой компенсацию из бюджетов части расходов работодателей на оплату труда привлеченных специалистов на созданные вновь, специально для этого, рабочие места. Размер компенсации может составлять до 50 процентов части заработной платы, превышающей величину уровня прожиточного минимума сроком до 6 месяцев. Компенсация предоставляется в виде поддержки доходов привлеченному сотруднику.

В целях привлечения квалифицированных кадров предлагается введение государственного сертификата, дающего право на бесплатное повышение квалификации (переподготовку) в системе среднего профессионального обучения Тамбовской области.

Стоимость сертификата является фиксированной и включает в себя затраты учебного учреждения на организацию учебного процесса (повышение квалификации (переподготовку) для привлекаемого специалиста. Компенсация части стоимости сертификата учебному учреждению осуществляется за счет средств бюджетов, части стоимости, - за счет средств работодателя, привлекающего специалиста.

В рамках реализации на территории Тамбовской области национального проекта "Здоровье" в краткосрочной перспективе существует потребность в привлечении медицинских специалистов для работы в качестве участковых врачей и врачей общей практики, в том числе и в сельской местности (средняя обеспеченность врачами - 61,3 процента).

Устанавливаемый в настоящее время уровень оплаты труда данных специалистов является привлекательным и конкурентоспособным, однако выпускники медицинских учебных заведений, несмотря на это, неохотно остаются для работы в районах области.

Кроме того, значительный процент специалистов медиков в настоящее время составляют работники пенсионного и предпенсионного возраста, что в среднесрочной перспективе может привести к еще большему дефициту медицинских специалистов на указанных направлениях.

Государственная поддержка со стороны региона может быть осуществлена в виде создания для этих специалистов рабочих мест, то есть создания офисов врачей общей практики, оснащенных медицинским оборудованием в соответствии с установленными требованиями. Оплата труда специалистов также гарантируется в рамках обязательств бюджета Тамбовской области и федерального бюджета при реализации национального проекта "Здоровье".

Кроме того, в Тамбовской области возможно проведение повышения квалификации специалистов, перепрофилирования и подтверждения необходимого уровня квалификации.

Учитывая потребность в привлечении специалистов, уже на данном временном этапе предлагается в качестве первого этапа реализации Программы реализовать мероприятия именно по привлечению медицинских специалистов с целью выявления проблемных вопросов правового и технологического характера.

Привлечение рабочей силы в среднесрочной перспективе осуществляется в двух основных направлениях:

первое направление - содействие в привлечении соотечественников на уже существующие предприятия, испытывающие потребность в рабочей силе или готовые на долевой основе создать новые рабочие места;

второе направление - содействие в привлечении соотечественников на работу в планируемые агропромышленные инвестиционные зоны. В шести сельских (пилотных) районах Тамбовской области (Мичуринский, Мордовский, Петровский, Первомайский, Староюрьевский и Никифоровский) реализуется инвестиционный проект "Поселение XXI век", главной целью которого является развитие экономически эффективных производств в этих районах.