3.1. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях.
3.2. Учет информационных ресурсов и систем осуществляется путем их регистрации в Реестре.
3.3. Регистрация информационного ресурса или системы подтверждается свидетельством о регистрации информационного ресурса (системы) в Реестре (приложение N 3), выдаваемым заявителю или его доверенному лицу. При внесении изменений в Реестр заявителю выдается уведомление о внесении изменений.
3.4. Для регистрации в Реестре заявители должны представить:
заявление на внесение (регистрацию, продление регистрации, актуализацию, исключение) информационного ресурса (системы) в Реестр (приложение N 1), подписанное руководителем организации-заявителя;
паспорт информационного ресурса (системы) (приложение N 2);
оригиналы или заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие наличие правовых оснований для совершения регистрационных действий.
3.5. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов осуществляется в 15-дневный срок с момента их представления оператору Реестра, в течение которого заявитель информируется о регистрации в Реестре или невозможности внесения в Реестр. В случае отказа во внесении в Реестр заявителю направляется мотивированный отказ в письменной форме.
3.6. Оператор Реестра имеет право отказать в регистрации в следующих случаях:
несоответствия представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства, другим установленным требованиям и положениям настоящего документа;
недостоверности представленной информации.
3.7. Срок действия регистрации в Реестре - пять лет при условии ежегодного письменного подтверждения собственником информационного ресурса или системы неизменности информации о ресурсе или системе в Реестре или предоставления информации о внесенных изменениях.
Продление срока действия регистрации осуществляется только по письменному заявлению собственника информационных систем и ресурсов.
3.8. Аннулирование регистрации в Реестре информационного ресурса или системы осуществляется по решению оператора Реестра. Основанием для аннулирования регистрации является письменное заявление собственника информационного ресурса или системы или же неисполнение собственником информационного ресурса или системы требования подпункта 3.7 пункта 3 настоящего Положения. Данные об аннулированном информационном ресурсе или системе хранятся в архиве Реестра в течение пяти лет. По результатам аннулирования регистрации собственнику информационного ресурса или системы выдается уведомление об исключении информационного ресурса (системы) из Реестра (приложение N 5).
3.9. В процессе функционирования Реестра требования к представляемым данным об информационных ресурсах и системах могут быть изменены или уточнены с обязательным информированием всех собственников информационных ресурсов и систем, зарегистрированных в Реестре. По результатам изменения регистрационной записи собственнику информационного ресурса или системы выдается уведомление об изменении регистрационной записи об информационном ресурсе (системе) в Реестре (приложение N 4).