ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2009 года N 386
О РЕЕСТРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральными законами от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в целях оптимизации и исключения нецелевого использования бюджетных средств на создание, модернизацию, приобретение и эксплуатацию государственных информационных ресурсов и систем Тамбовской области, исключения дублирования затрат и повышения эффективности использования государственных информационных ресурсов и систем Тамбовской области, информирования исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления области о государственных информационных ресурсах и системах, совершенствования информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления области администрация области постановляет:
1. Создать Реестр государственных информационных ресурсов и информационных систем Тамбовской области.
2. Утвердить Положение о Реестре государственных информационных ресурсов и информационных систем Тамбовской области согласно приложению.
3. Поручить управлению информатизации администрации области (Бастрыкин) ведение Реестра государственных информационных ресурсов и информационных систем Тамбовской области.
4. Установить, что информационный ресурс или система считаются включенными в состав государственных информационных ресурсов и информационных систем Тамбовской области с момента регистрации в Реестре государственных информационных ресурсов и информационных систем Тамбовской области.
5. Структурным подразделениям администрации области, органам исполнительной власти области:
5.1. до 30 марта 2009 г. провести инвентаризацию и регистрацию в Реестре информационных ресурсов и информационных систем Тамбовской области, находящихся в их ведении;
5.2. согласовывать с управлением информатизации администрации области: заявки на конкурс по приобретаемым информационным ресурсам и системам либо счета на оплату по приобретаемым информационным ресурсам и системам, сумма которых на момент оплаты не превышает лимит, установленный Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Финансовому управлению области с 2010 года осуществлять финансирование за счет средств бюджета области работ, связанных с эксплуатацией и развитием государственных информационных ресурсов и информационных систем Тамбовской области, прошедших учет и регистрацию в установленном порядке.
7. Управлению информатизации администрации области (Бастрыкин):
7.1. организовать сбор сведений о государственных информационных ресурсах и системах, вновь создаваемых и действующих на момент принятия постановления, и обеспечить контроль за проведением их учета и регистрации;
7.2. провести анализ государственных информационных ресурсов и систем, подготовить и направить руководителям органов исполнительной власти и местного самоуправления области предложения по эксплуатации и развитию государственных информационных ресурсов и систем.
8. Председателю комитета государственного заказа области Ю.И.Савельеву государственные закупки проводить с учетом настоящего постановления.
9. Признать утратившим силу Постановление администрации области от 24 мая 2000 года N 569 "О дальнейшем развитии информационных технологий в администрации области".
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.А.Черкасова.
Глава администрации области
О.И.Бетин
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЕСТРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Положение о Реестре государственных информационных ресурсов и информационных систем Тамбовской области (далее - Положение) определяет порядок формирования и ведения Реестра государственных информационных ресурсов и информационных систем Тамбовской области (далее - Реестр).
1.2. В Положении используются следующие понятия:
информация - сведения (сообщения, данные), независимо от формы их представления;
информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
государственные информационные ресурсы - информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы на электронных носителях.
1.3. Учет и регистрация государственных информационных ресурсов и информационных систем области осуществляются в следующих целях:
сбора, классификации и использования полных, актуальных и достоверных сведений о функционирующих, создаваемых и ликвидируемых государственных информационных ресурсах и информационных системах области;
инвентаризации государственных информационных ресурсов и информационных систем области;
реализации эффективного механизма выделения средств на создание, модернизацию и эксплуатацию государственных информационных ресурсов и информационных систем, исключения дублирования работ и бюджетных затрат на эти цели;
оценки эффективности создания и использования государственных информационных ресурсов и информационных систем области;
обеспечения открытости и прозрачности сведений о деятельности исполнительных органов государственной власти области, связанной с формированием и использованием информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах и информационных системах области;
унификации и стандартизации программных и технических решений в сфере информатизации;
решения комплекса аналитических задач по выявлению основных тенденций в развитии государственных информационных ресурсов и информационных систем области.
1.4. Реестр представляет собой единую базу данных, содержащую в бумажной и электронной форме систематизированную информацию о государственных информационных ресурсах и информационных системах области.
1.5. Регистрации в Реестре подлежат государственные информационные ресурсы и информационные системы (далее - информационные ресурсы и системы), в отношении которых Тамбовской области как субъекту Российской Федерации принадлежит право собственности, право пользования или иное вещное право на основании положений действующего гражданского законодательства Российской Федерации.
Информационные ресурсы и системы, используемые в структурных подразделениях администрации области, органах исполнительной власти области и подведомственных им организациях, в отношении которых у Тамбовской области как субъекта Российской Федерации на момент подачи заявки не оформлено право собственности, право пользования (например, собственные разработки структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти), подлежат регистрации по упрощенной форме.
1.6. Регистрации в Реестре подлежат информационные ресурсы и системы любой тематической направленности, назначения и структуры, не содержащие сведения, отнесенные в установленном порядке к государственной тайне.
1.7. Регистрация информационных ресурсов и систем в Реестре не является основанием для ограничения прав собственников, владельцев и пользователей этих информационных ресурсов и систем и не является основанием для ограничения доступа к содержащейся в них информации.
1.8. Сведения о составе зарегистрированных информационных ресурсов, информационных систем и органах исполнительной власти, осуществляющих их эксплуатацию, содержащиеся в Реестре, за исключением сведений об информационных ресурсах и системах, прошедших регистрацию по упрощенной форме, подлежат размещению в режиме свободного доступа на Интернет-портале органов государственной власти Тамбовской области.
1.9. Регистрация информационных ресурсов и систем в Реестре осуществляется бесплатно.
1.10. Ведение Реестра осуществляется управлением информатизации администрации области (далее - оператор Реестра).
2.1. В состав Реестра входят:
автоматизированная информационная система "Реестр государственных информационных ресурсов и информационных систем Тамбовской области";
информационные ресурсы Реестра;
документальный архив, содержащий оригиналы документов, представленных на регистрацию в Реестре.
При несоответствии информации электронной составляющей данных Реестра и документального архива приоритет имеют записи на бумажных носителях.
2.2. Документальный архив Реестра подлежит постоянному хранению оператором Реестра. По каждому объекту учета формируется дело, состоящее из следующих документов:
заявление на регистрацию информационного ресурса (системы) в Реестре (внесение изменений в регистрационную запись, исключение из Реестра);
паспорт информационного ресурса (системы);
оригиналы или заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие наличие правовых оснований для совершения регистрационных действий;
свидетельство о регистрации информационного ресурса (системы) в Реестре;
уведомление об изменении регистрационной записи о информационном ресурсе (системе) в Реестре (об исключении из Реестра).
К документальному архиву Реестра относятся также книги учета документов, указанных в пункте 2.2, книги учета сведений, выданных из Реестра.
3.1. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях.
3.2. Учет информационных ресурсов и систем осуществляется путем их регистрации в Реестре.
3.3. Регистрация информационного ресурса или системы подтверждается свидетельством о регистрации информационного ресурса (системы) в Реестре (приложение N 3), выдаваемым заявителю или его доверенному лицу. При внесении изменений в Реестр заявителю выдается уведомление о внесении изменений.
3.4. Для регистрации в Реестре заявители должны представить:
заявление на внесение (регистрацию, продление регистрации, актуализацию, исключение) информационного ресурса (системы) в Реестр (приложение N 1), подписанное руководителем организации-заявителя;
паспорт информационного ресурса (системы) (приложение N 2);
оригиналы или заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие наличие правовых оснований для совершения регистрационных действий.
3.5. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов осуществляется в 15-дневный срок с момента их представления оператору Реестра, в течение которого заявитель информируется о регистрации в Реестре или невозможности внесения в Реестр. В случае отказа во внесении в Реестр заявителю направляется мотивированный отказ в письменной форме.
3.6. Оператор Реестра имеет право отказать в регистрации в следующих случаях:
несоответствия представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства, другим установленным требованиям и положениям настоящего документа;
недостоверности представленной информации.
3.7. Срок действия регистрации в Реестре - пять лет при условии ежегодного письменного подтверждения собственником информационного ресурса или системы неизменности информации о ресурсе или системе в Реестре или предоставления информации о внесенных изменениях.
Продление срока действия регистрации осуществляется только по письменному заявлению собственника информационных систем и ресурсов.
3.8. Аннулирование регистрации в Реестре информационного ресурса или системы осуществляется по решению оператора Реестра. Основанием для аннулирования регистрации является письменное заявление собственника информационного ресурса или системы или же неисполнение собственником информационного ресурса или системы требования подпункта 3.7 пункта 3 настоящего Положения. Данные об аннулированном информационном ресурсе или системе хранятся в архиве Реестра в течение пяти лет. По результатам аннулирования регистрации собственнику информационного ресурса или системы выдается уведомление об исключении информационного ресурса (системы) из Реестра (приложение N 5).
3.9. В процессе функционирования Реестра требования к представляемым данным об информационных ресурсах и системах могут быть изменены или уточнены с обязательным информированием всех собственников информационных ресурсов и систем, зарегистрированных в Реестре. По результатам изменения регистрационной записи собственнику информационного ресурса или системы выдается уведомление об изменении регистрационной записи об информационном ресурсе (системе) в Реестре (приложение N 4).
4.1. Основными задачами оператора Реестра являются:
формирование и ведение Реестра путем совершения регистрационных действий;
обеспечение постоянного хранения документального архива Реестра;
обеспечение пользователям доступа к данным Реестра.
4.2. Оператор Реестра при формировании и ведении Реестра осуществляет следующие действия:
принимает и рассматривает поданные оператору Реестра документы, принимает решение о совершении регистрационных действий или об отказе в их совершении;
выдает свидетельства о регистрации информационного ресурса (системы) в Реестре, направляет уведомления об изменении регистрационной записи об информационном ресурсе (системе), а также погашает ранее выданные свидетельства в случае исключения информационного ресурса (системы) из Реестра и направляет уведомления об исключении информационного ресурса (системы) из Реестра;
осуществляет ведение документального архива Реестра;
выявляет неучтенные информационные ресурсы и системы путем проведения выборочного анкетирования структурных подразделений администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области;