Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАССМОТРЕНИИ В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УКАЗАННЫХ ОРГАНОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОБЛАСТИ, ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) И ИХ РАБОТНИКОВ (с изменениями на: 03.12.2014)


 5. Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области (за исключением должностных лиц и государственных гражданских служащих администрации области)


5.1. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области (за исключением должностных лиц и государственных гражданских служащих администрации области) (далее в настоящем разделе - жалоба) подается руководителю соответствующего органа исполнительной власти области.

5.2. Поступившая в орган исполнительной власти области жалоба регистрируется в течение трех дней со дня ее поступления.

5.3. После регистрации жалоба направляется руководителю органа исполнительной власти области, который поручает ее рассмотрение структурному подразделению данного органа исполнительной власти области, осуществляющему юридическое сопровождение деятельности указанного органа, либо государственному гражданскому служащему, осуществляющему юридическое сопровождение деятельности указанного органа (далее в настоящем разделе - юридическая служба).

5.4. Юридическая служба проверяет жалобу на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением, и, в случае, если поступившая жалоба соответствует указанным требованиям, информирует должностное лицо или государственного гражданского служащего органа исполнительной власти области, действия (бездействие) которого обжалуются в жалобе (далее в настоящем разделе - должностное лицо), о поступлении жалобы и о существе данной жалобы, а также предлагает должностному лицу представить свои объяснения по жалобе.

Если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением, она рассматривается юридической службой в общем порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.5. Должностное лицо представляет свои объяснения по жалобе в юридическую службу в течение пяти дней со дня получения информации от юридической службы о поступлении жалобы в орган исполнительной власти области.

5.6. Юридическая служба анализирует содержание жалобы и объяснений на жалобу должностного лица и готовит заключение о необоснованности (обоснованности) жалобы и соответствии (несоответствии) оспариваемых действий (бездействия) должностного лица нормативному правовому акту (далее в настоящем разделе - заключение).

Если для подготовки заключения необходимы дополнительные материалы, юридической службой направляются соответствующие запросы, в том числе и заявителю жалобы.

Органы исполнительной власти области, областные государственные учреждения и предприятия обязаны направить ответ на соответствующий запрос юридической службы в течение пяти дней со дня поступления указанного запроса.

5.7. Заключение готовится юридической службой в срок, не превышающий двадцать дней со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти области.

В заключении излагается существо жалобы, позиция должностного лица, основания, по которым юридическая служба делает вывод о необоснованности (обоснованности) жалобы и соответствии (несоответствии) оспариваемых действий (бездействия) должностного лица нормативному правовому акту.

5.8. Если юридическая служба делает вывод о необоснованности жалобы и о соответствии оспариваемых действий (бездействия) должностного лица нормативному правовому акту, она готовит соответствующее заключение. Указанное заключение направляется для принятия решения руководителю органа исполнительной власти области, который, в случае согласия с заключением, утверждает его либо, в случае несогласия с заключением, дает поручение о подготовке по основаниям, указанным в поручении, заключения об обоснованности жалобы и о несоответствии оспариваемых действий (бездействия) должностного лица нормативному правовому акту и о подготовке проекта правового акта органа исполнительной власти области об утверждении указанного заключения.

5.9. Если заключение содержит вывод юридической службы об обоснованности жалобы и о несоответствии оспариваемых действий (бездействия) должностного лица нормативному правовому акту, юридическая служба готовит проект правового акта органа исполнительной власти области об утверждении данного заключения. Указанные заключение и проект правового акта органа исполнительной власти области направляются для принятия решения руководителю органа исполнительной власти области, который, в случае согласия с заключением, подписывает проект правового акта органа исполнительной власти области об его утверждении либо, в случае несогласия с заключением, дает поручение о подготовке по основаниям, указанным в поручении, заключения о необоснованности жалобы и о соответствии оспариваемых действий (бездействия) должностного лица нормативному правовому акту.

5.10. В случае, если руководитель органа исполнительной власти области принял решение о необоснованности жалобы и о соответствии оспариваемых действий (бездействия) должностного лица нормативному правовому акту и утвердил соответствующее заключение, юридическая служба информирует об этом заявителя жалобы и направляет в его адрес заверенную органом исполнительной власти области копию указанного заключения.

5.11. В случае, если руководитель органа исполнительной власти области принял решение об обоснованности жалобы и о несоответствии оспариваемых действий (бездействия) должностного лица нормативному правовому акту и подписал правовой акт органа исполнительной власти области об утверждении соответствующего заключения, юридическая служба информирует об этом заявителя жалобы и направляет в его адрес заверенную органом исполнительной власти области копию указанного правового акта органа исполнительной власти области.

5.12. В правовой акт органа исполнительной власти области об утверждении заключения об обоснованности жалобы и о несоответствии действий (бездействия) должностного лица нормативному правовому акту подлежат включению поручение о проведении в отношении должностного лица служебной проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и поручение о принятии мер по исправлению ситуации, вызванной действиями (бездействием) должностного лица, признанными несоответствующими нормативному правовому акту.

5.13. Если жалоба подана на действия (бездействие) должностного лица (государственного гражданского служащего) структурного подразделения органа исполнительной власти области, осуществляющего юридическое сопровождение деятельности указанного органа, либо государственного гражданского служащего, осуществляющего юридическое сопровождение деятельности указанного органа, то такая жалоба рассматривается непосредственно руководителем органа исполнительной власти области в порядке, установленном настоящим разделом.

5.14. Решение руководителя органа исполнительной власти области по жалобе на действия (бездействие) должностного лица принимается в срок, не превышающий тридцать дней со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти области.

5.15. Решение руководителя органа исполнительной власти области по жалобе на действия (бездействие) должностного лица может быть оспорено в судебном порядке либо в порядке, определенном настоящим Положением.

5.16. Утратил силу. - Постановление администрации Тамбовской области от 17.04.2012 N 371.