АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2015 года N 147
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 18.11.2011 N 1590 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ ОБЛАСТИ"
Администрация области постановляет:
1. Внести в постановление администрации области от 18.11.2011 N 1590 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области" (в редакции от 28.05.2013) (далее - постановление) следующие изменения:
преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В целях совершенствования процедуры контроля за выполнением муниципальными образованиями области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области администрация области постановляет:";
в Порядке осуществления мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области, утвержденном постановлением (далее - Порядок):
в пункте 6:
в абзаце первом подпункта 6.1 слова "индикаторы 1.1, 1.4, 1.5, 1.7, 4.1, 4.2, 5.6" заменить словами "индикаторы 1.1, 1.5, 1.6, 1.8, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 5.6";
в абзаце первом подпункта 6.2 слова "индикаторы 1.3, 2.1, 3.1, 3.4, 3.5" заменить словами "индикаторы 1.4, 2.1, 2.3, 3.1, 3.4, 3.5";
дополнить подпунктом 6.4 следующего содержания:
"6.4. при равном количестве баллов приоритет отдается муниципальному образованию, представившему информацию для проведения оценки качества ранее других муниципальных образований, набравших такую же сумму баллов.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству организации и осуществления бюджетного процесса, утверждаемый приказом финансового управления области.
Муниципальным образованиям, у которых оценка качества ниже среднего значения по всем муниципальным образованиям и имеется пять наименьших значений индикаторов среди муниципальных образований, а также у которых выявлены несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства нормативным значениям, финансовым управлением области направляются рекомендации по повышению качества организации бюджетного процесса. Указанные рекомендации направляются не позднее 25 рабочих дней со дня размещения рейтинга муниципальных образований по качеству организации и осуществления бюджетного процесса на официальном сайте Управления.";
пункты 8 - 11 исключить;
приложение N 1 к Порядку изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
приложение N 2 к Порядку изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Положения настоящего постановления применяются при осуществлении мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области, начиная с мониторинга за 2014 год.
3. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава администрации области
О.И.Бетин
Приложение 1
к постановлению
администрации Тамбовской области
от 16.02.2015 N 147
Приложение 1
к Порядку
осуществления мониторинга
качества организации и осуществления
бюджетного процесса в муниципальных
районах и городских округах области
ИНДИКАТОРЫ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Название индикатора | Формула для расчета значения индикатора | База для расчета | Удельный вес | Целевое значение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования | 25,0 | |||
1.1. Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования | U11i = Аi / Bi, | Решение муниципального образования о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; | 15,0 | - |
1.2. Утверждение бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период | U12i = Ai | Решение муниципального образования о бюджете муниципального образования | 5,0 | Утвержден |
1.3. Утверждение в бюджете муниципального образования в составе доходов дотаций из бюджета Тамбовской области в объемах, не превышающих предусмотренные муниципальному образованию в бюджете Тамбовской области | U13i = Ai | Закон о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период; | 20,0 | Утверждены в соответствующих объемах |
1.4. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню | U14i = (Аi - Bi) / Bi, | Решение муниципального образования о бюджете муниципального образования; | 20,0 | - |
1.5. Оценка состояния собираемости налогов по местным налогам и налогам на совокупный доход | U15i = Bi / (Ai + Bi), | Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; | 5,0 | => 1 |
1.6. Оценка состояния собираемости доходов, получаемых в виде арендной платы за земли, и доходов от сдачи в аренду муниципального имущества | U16i = Bi / (Ai + Bi), | Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; | 5,0 | => 1 |
1.7. Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации ведомственных и муниципальных программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим нормативным правовым актом муниципального образования | U17i = Ai | Постановления администрации муниципального образования; информация, предоставляемая муниципальным образованием; информация, предоставляемая управлением экономической политики администрации области | 5,0 | Имеется |
1.8. Динамика доходов по местным налогам и налогам на совокупный доход | U18i = Ai / Bi, | Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования | 20,0 | - |
1.9. Объем планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования | U19i = Аi, | Решение муниципального образования о бюджете муниципального образования (первоначальная редакция) | 5,0 | = 0 |
2. Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета | 20,0 | |||
2.1. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования | U21i = Аi / Bi, | Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования | 20,0 | - |
2.2. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы за счет средств бюджета муниципального образования | U22i = Аi, | Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; | 30,0 | = 0 |
2.3. Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования | U23i = (Ai - Bi) - (Ci - Di), | Решение муниципального образования о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; | 50,0 | = 0 |
3. Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами | 15,0 | |||
3.1. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга (за исключением объема расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему муниципального долга | U31i = Аi / Bi, | Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; сведения, имеющиеся в распоряжении Управления | 25,0 | - |
3.2. Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга муниципального образования | U32i = (Ai - Bi) / Ci, | Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования | 25,0 | <= 30% |
3.3. Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования | U33i = Аi, | Сведения, имеющиеся в распоряжении Управления | 15,0 | = 0 |
3.4. Уровень долговой нагрузки на муниципальный бюджет | U34i = Аi / Bi, | Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; | 25,0 | - |
3.5. Отношение объема долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций из бюджета Тамбовской области и (или) отчислений налоговых доходов по дополнительным нормативам) | U35i = Аi / Bi, | Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; | 10,0 | - |
4. Индикаторы, характеризующие качество оказания муниципальных услуг | 25,0 | |||
4.1. Доля руководителей муниципальных учреждений, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности | U41i = Аi / Bi, | Информация, предоставляемая муниципальным образованием | 25,0 | 0,75 <= U41i |
4.2. Удельный вес муниципальных учреждений муниципального образования, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания | U42i = Аi / Bi, | Информация, предоставляемая муниципальным образованием | 30,0 | 1 |
4.3. Доля муниципальных учреждений муниципального образования, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий | U43i = Аi / Bi, | Информация, предоставляемая муниципальным образованием | 25,0 | - |
4.4. Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления | U44i = Ai | Информация, предоставляемая муниципальным образованием | 20,0 | Имеется |
5. Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса | 15,0 | |||
5.1. Размещение на официальном сайте муниципального образования решения о бюджете, а также решений о внесении изменений в него | U51i = Ai | Информация, предоставляемая муниципальным образованием | 5,0 | Осуществляется |
5.2. Размещение на официальном сайте муниципального образования перечня программ (ведомственных, муниципальных), информации о фактических результатах их реализации, соответствии целей и задач программ стратегии или программе социально-экономического развития муниципального образования, сводной информации об оценке эффективности программ муниципального образования | U52i = Ai | Информация, предоставляемая муниципальным образованием; | 15,0 | Осуществляется |
5.3. Ежемесячное размещение на официальном сайте муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования | U53i = Ai | Информация, | 10,0 | Осуществляется |
5.4. Размещение нормативных правовых актов, документов и материалов, указанных в пунктах 1.5, 1.7, 4.3, 4.4, 5.6 настоящего приложения, на официальном сайте муниципального образования | U54i = Аi / 5 | Информация, предоставляемая муниципальным образованием | 15,0 | - |
5.5. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком | U55i = Ai | Информация, предоставляемая муниципальным образованием | 10,0 | Выполняется |
5.6. Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Управление |
| Информация, находящаяся в распоряжении Управления | 5,0 | - |
5.7. Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления публикаций "Бюджет для граждан" по проекту местного бюджета (решению о местном бюджете) и отчету об исполнении местного бюджета | U57i = Ai | Информация, предоставляемая муниципальным образованием; информация, находящаяся в распоряжении Управления | 15,0 | Осуществляется |
5.8. Наличие на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) установленного перечня сведений в актуальном состоянии по более 95% муниципальных учреждений городского округа, муниципального района и входящих в его состав поселений | U58i = Ai | Информация, находящаяся в распоряжении Управления | 25,0 | Выполняется |
Зам. главы администрации области,
начальник финансового управления области
Л.П.Третьякова
Приложение 2
к постановлению
администрации Тамбовской области
от 16.02.2015 N 147
Приложение 2
к Порядку
осуществления мониторинга
качества организации и осуществления
бюджетного процесса в муниципальных
районах и городских округах области
ИНДИКАТОРЫ СОБЛЮДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Содержание индикатора | Формула расчета значения индикатора | База для расчета | Нормативное значение | Нормативное значение <1> |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Отношение объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования | P1 = Ai / (Bi + Ci), | показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; | <= 1,0 | <= 1,0 |
2. Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году <2> | P2 = Ai / (Bi - Ci - Di), | показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; | <= 1,00 | <= 0,5 |
3. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых в отчетном финансовом году | P3 = Ai / (Bi - Ci), | показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; | <= 0,15 | <= 0,15 |
4. Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году <3> | P4 = (Ai - Bi) / (Ci - Di - Ei), | показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; | <= 0,10 | <= 0,05 |
5. Отношение расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования расходов <4> | P5 = Ai / Bi, | показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; | <= 1,0 | <= 1,0 |
6. Отношение расходов на оплату труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, к установленному нормативу формирования данных расходов <4> | Р6=Ai / Bi, | показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; | <= 1,0 | <= 1,0 |
7. Отношение расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, к установленному нормативу формирования данных | Р7 = Ai / Bi, | показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; | <= 1,0 | <= 1,0 |
8. Отношение расходов на оплату труда муниципальных служащих к установленному нормативу формирования данных расходов <4> | Р8=Ai / Bi, | показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; | <= 1,0 | <= 1,0 |
9. Выполнение условий подписанных муниципальным образованием с финансовым управлением области Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, Соглашений об условиях предоставления финансовой помощи из бюджета Тамбовской области в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов или бюджетного кредита | - | информация, предоставляемая муниципальным образованием; | - | все условия соблюдены |
________________
<1> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<2> До 01 января 2017 г. в случае утверждения решением представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
<3> До 01 января 2017 г. в случае утверждения решением представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы.
<4> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Зам. главы администрации области,
начальник финансового управления области
Л.П.Третьякова