В 2013 году общий объем инвестиций за счет всех источников финансирования в сферу образования составил 2409,15 млн. рублей (рост на 13,8% к 2012 году).
Дошкольное образование
В 2013 году продолжалась работа по обеспечению доступности дошкольного образования.
Реализация комплекса мер по обеспечению доступности дошкольного образования позволила создать за последние 2 года 6699 дополнительных мест для детей дошкольного возраста за счет строительства новых, реконструкции, возврата и капитального ремонта ранее неиспользуемых зданий детских садов, развития вариативных форм дошкольного образования.
Только в 2013 году было введено 3680 мест, в том числе сдано в эксплуатацию 16 новых объектов (1547 мест).
Принятые меры позволили:
- увеличить охват детей от 1 года до 7 лет всеми формами дошкольного образования до 78% (2012 г. - 74,8%), детей от 3 до 7 лет до 92% (2012 г. - 87%);
- снизить проблему очередности детей от 3 до 7 лет в детские сады на 62%.
В настоящее время очередность детей от 3 до 7 лет в детские сады составляет 1965 чел. (2012 - 5108 чел.).
В соответствии с региональной "дорожной картой" планируется введение 1704 новых мест (в том числе 10 детских садов - строительство и капитальный ремонт).
Проект "Модернизация системы общего образования Тамбовской области"
В период с 2011 по 2013 годы Тамбовская область получила федеральную субсидию на реализацию проекта модернизации региональной системы общего образования в размере 1161,5 млн.руб., в том числе в 2013 году - 384,8 млн.руб.
Мероприятия проекта 2013 года были направлены:
- на введение федеральных государственных образовательных стандартов во всей начальной ступени общеобразовательных учреждений и их материально-техническое дооснащение современным учебным оборудованием и мебелью;
- на развитие материально-технической базы ступени основного общего образования;
- на повышение престижа педагогической профессии, в том числе за счет обеспечения достойной заработной платы;
- на подготовку и повышение квалификации педагогических работников к реализации новых ФГОС.
Созданы современные условия обучения максимальному количеству школьников (85%), включены в образовательный процесс электронные ресурсы, создана образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования.
Для увеличения охвата школьников современными условиями обучения продолжают создаваться пришкольные интернаты (социальные гостиницы) для детей из удаленных сельских территорий (2013 год - 9 гостиниц).
В настоящее время в 65% школ созданы современные условия обучения (2012 год - 60%).
Особое внимание уделяется развитию в устойчивых сельских территориях современных социокультурных комплексов, как центров современной социальной инфраструктуры (2013 год - 130 комплексов).
В городах увеличилось количество школ, работающих по модели "школа ступени". Созданы лаборатории по изучению современных инновационных технологий (2013 год - 9 школ).
Существенное повышение заработной платы учителям за результаты работы позволило повысить престижность педагогической профессии, вернуть социальный статус учителя, привлечь в отрасль молодых специалистов.
Для решения задачи развития кадровых ресурсов за три года реализации проекта прошли повышение квалификации и профессиональную переподготовку по вопросам внедрения федеральных государственных образовательных стандартов 9918 педагогических работников, что составляет 93,0% от общей численности педработников.
Разработаны новые образовательные программы, учебно-методические комплекты, методические рекомендации, дистанционные модули.