Действующий

Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тамбовской области до 2022 года (с изменениями на 1 июня 2021 года)



Таблица 2



Негативные факторы, оказывающие влияние на развитие регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

Направление анализа

Негативные факторы

1

2

Внешняя макросреда

Развитие кризисных явлений в экономике Российской Федерации;

высокий уровень инфляции, препятствующий объективному планированию хозяйственной деятельности в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа

Среда влияния

Повышение уровня автомобилизации с сохранением отрицательной динамики спроса на пассажирские перевозки общественным транспортом;

отсутствие подъездных автомобильных дорог с твердым покрытием к отдельным населенным пунктам;

тенденции к минимизации расходов бюджета Тамбовской области на финансирование регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

Внутренняя среда

Низкая инвестиционная привлекательность пассажирских перевозок;

темпы износа парка подвижного состава автомобильного транспорта;

конкуренция с услугами такси, регулярными перевозками по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок и перевозками по заказу


Негативными факторами, определяющими специфику развития регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и создающими условия для сохранения низкой эффективности пассажирских перевозок, являются:


снижение численности потенциальных пользователей транспортных услуг в связи с уменьшением численности населения в сельской местности и ростом автомобилизации населения;


неустойчивое финансово-экономическое состояние большинства транспортных организаций, дефицит финансовых ресурсов;


высокий износ автобусных парков транспортных организаций, нехватка квалифицированных кадров - водителей и инженерно-технических работников;


недостаточная платежеспособность потенциальных пользователей общественным пассажирским транспортом;


низкая инвестиционная привлекательность регулярных пассажирских перевозок ввиду их убыточности по отдельным направлениям;


бюджетные ограничения финансирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.


По отдельным направлениям в междугородном сообщении доминируют негативные тенденции в развитии транспортных услуг, где регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок являются убыточными в силу малой интенсивности пассажиропотока, конкуренции с услугами такси, регулярными перевозками по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок и перевозками по заказу.


На малоинтенсивных направлениях, где регулярные перевозки автомобильным транспортом в случае отмены межмуниципального маршрута регулярных перевозок не могут быть заменены иными видами транспорта в силу объективных причин (например, состояние автомобильных дорог на подъездах к населенным пунктам) при реализации документа планирования существует риск невозможности обеспечения доступности транспортных услуг для населения.


Существенные риски, связанные с безопасностью и качеством транспортных услуг, обусловлены затруднениями в своевременном обновлении парка подвижного состава, используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.