Негативные факторы, оказывающие влияние на развитие регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
Направление анализа | Негативные факторы |
1 | 2 |
Внешняя макросреда | Развитие кризисных явлений в экономике Российской Федерации; высокий уровень инфляции, препятствующий объективному планированию хозяйственной деятельности в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа |
Среда влияния | Повышение уровня автомобилизации с сохранением отрицательной динамики спроса на пассажирские перевозки общественным транспортом; отсутствие подъездных автомобильных дорог с твердым покрытием к отдельным населенным пунктам; тенденции к минимизации расходов бюджета Тамбовской области на финансирование регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом |
Внутренняя среда | Низкая инвестиционная привлекательность пассажирских перевозок; темпы износа парка подвижного состава автомобильного транспорта; конкуренция с услугами такси, регулярными перевозками по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок и перевозками по заказу |
Негативными факторами, определяющими специфику развития регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и создающими условия для сохранения низкой эффективности пассажирских перевозок, являются:
снижение численности потенциальных пользователей транспортных услуг в связи с уменьшением численности населения в сельской местности и ростом автомобилизации населения;
неустойчивое финансово-экономическое состояние большинства транспортных организаций, дефицит финансовых ресурсов;
высокий износ автобусных парков транспортных организаций, нехватка квалифицированных кадров - водителей и инженерно-технических работников;
недостаточная платежеспособность потенциальных пользователей общественным пассажирским транспортом;
низкая инвестиционная привлекательность регулярных пассажирских перевозок ввиду их убыточности по отдельным направлениям;
бюджетные ограничения финансирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
По отдельным направлениям в междугородном сообщении доминируют негативные тенденции в развитии транспортных услуг, где регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок являются убыточными в силу малой интенсивности пассажиропотока, конкуренции с услугами такси, регулярными перевозками по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок и перевозками по заказу.
На малоинтенсивных направлениях, где регулярные перевозки автомобильным транспортом в случае отмены межмуниципального маршрута регулярных перевозок не могут быть заменены иными видами транспорта в силу объективных причин (например, состояние автомобильных дорог на подъездах к населенным пунктам) при реализации документа планирования существует риск невозможности обеспечения доступности транспортных услуг для населения.
Существенные риски, связанные с безопасностью и качеством транспортных услуг, обусловлены затруднениями в своевременном обновлении парка подвижного состава, используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.