1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации деятельности администрации области, органов исполнительной власти области по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и определению социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
1.2. Оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Тамбовской области.
1.3. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов Тамбовской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
По инициативе Тамбовской областной Думы, администрации Тамбовской области ОРВ проектов нормативных правовых актов Тамбовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится также в отношении проектов нормативных правовых актов в области налогового законодательства.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - орган исполнительной власти области (структурное подразделение администрации области), являющийся разработчиком проектов нормативных правовых актов, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - заключение) - документ, содержащий выводы по итогам проведения уполномоченным органом ОРВ, а также результаты расчетов издержек и выгод применения предлагаемого решения;
экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый управлением экономической политики администрации области и содержащий выводы о соблюдении уполномоченным органом установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных уполномоченным органом результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ("Портал Тамбовской области - публичный информационный центр"), определенный в Тамбовской области для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
1.5. Участниками процедур ОРВ являются уполномоченный орган, управление экономической политики администрации области, правовое управление администрации области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тамбовской области, иные органы государственной власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях.
1.6. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
организует проведение ОРВ проектов нормативных правовых актов Тамбовской области;
размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении предлагаемого правового регулирования;
организует проведение публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком;
осуществляет подготовку заключений об ОРВ.
1.7. Управление экономической политики администрации области осуществляет следующие полномочия:
внедряет процедуру ОРВ;
осуществляет методическое и информационное обеспечение ОРВ в Тамбовской области;
координирует взаимодействие участников процедур ОРВ;
осуществляет контроль качества осуществления ОРВ и подготовки уполномоченным органом заключений об ОРВ;
осуществляет подготовку экспертного заключения об ОРВ;
ежегодно готовит и публикует на официальном сайте сведения о развитии и результатах ОРВ;
при необходимости дополнительно запрашивает расчеты и обоснования, а также иную необходимую информацию у уполномоченного органа в целях подготовки экспертных заключений об ОРВ;
взаимодействует с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам организации и проведения ОРВ.
1.8. Для проведения ОРВ проект нормативного правового акта, поступивший из областной Думы, после его регистрации в отделе документационного обеспечения управления информационных технологий, связи и документооборота администрации области направляется заместителю главы администрации области, координирующему вопросы обеспечения законопроектной деятельности администрации области, правового взаимодействия главы администрации области с областной Думой.
По решению заместителя главы администрации области, координирующего вопросы обеспечения законопроектной деятельности администрации области, правового взаимодействия главы администрации области с областной Думой, проект нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней направляется в орган исполнительной власти области (структурное подразделение администрации области) в соответствии с установленной сферой деятельности (уполномоченный орган) для проведения ОРВ.
1.9. В случае возникновения спорных вопросов в ходе проведения ОРВ управление экономической политики администрации области вправе инициировать проведение заседания комиссии администрации области по законопроектной деятельности.