Действующий

Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области и противодействие преступности" (с изменениями на 6 февраля 2024 года)



1. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы


Основными факторами, представляющими угрозы общественной безопасности Тамбовской области, являются:


географическая близость южных регионов России, где наблюдается нарастание национализма, шовинизма, что способствует осложнению криминогенной ситуации;


транспортная транзитность между югом России и центральной его частью на авто- и железнодорожных магистралях;


износ средств производства, технологического оборудования, транспортных средств, снижение уровня контроля за состоянием систем безопасности, хищение цветных металлов (линии электропередач, связи, разукомплектование ценного оборудования, навигационных приборов и др.), что в конечном итоге приводит к росту числа аварий, катастроф и дорожно-транспортных происшествий;


разрушение привычных для России стереотипов поведения, норм морали и нравственности, возросшее безразличие общества к антиобщественным явлениям (пьянство, наркомания, хулиганство и другие).


Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.


Совместная работа органов государственной власти области, местного самоуправления и общественных институтов позволила сохранить контроль за криминогенной ситуацией в области и обеспечить безопасность граждан на должном уровне.


По итогам 2021 года криминогенная обстановка характеризуется незначительным ростом общего массива зарегистрированных противоправных посягательств (+2,1%, с 13253 до 13537) с одновременным снижением числа регистрируемых тяжких и особо тяжких уголовно наказуемых деяний (-3,3%, с 2996 до 2897).


Уровень преступности в расчете на 100 тыс. жителей составил 1361,3 (Россия: 1371,3; ЦФО: 1151,6). По категории тяжких и особо тяжких деяний он значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации и Центральному федеральному округу (область: 291,3; Россия: 383,2; ЦФО: 351,7).


В структуре преступности уменьшилось количество зарегистрированных преступлений корыстно-насильственной направленности (-15,7%), вымогательств (-10,0%), краж чужого имущества (-3,2%). Принятыми мерами удалось переломить негативную тенденцию роста числа преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (-8,6%, с 3416 до 3122).


Активно проводилась работа по выявлению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (+5,0%, с 1347 до 1414), в том числе тяжких и особо тяжких (+10,6%, с 936 до 1035), связанных со сбытом (+8,1%, с 791 до 855), организацией преступного сообщества (с 0 до 3).


Отмечается снижение противоправной активности несовершеннолетних (-9,1%), а также иностранных граждан и лиц без гражданства (-35,6%).


Вместе с тем среди основных проблем профилактики следует отметить незначительное увеличение количества преступлений, совершенных в общественных местах (+1,1%, с 4498 до 4549) и на улицах городов и районов области (+1,8%, с 2227 до 2266). Возросло число уголовно наказуемых деяний, совершенных повторно (+8,3%, с 5822 до 6306), в том числе ранее судимыми лицами (+13,7%, с 3167 до 3602), в состоянии наркотического опьянения (+138,1%, с 21 до 50).


Также можно отметить, что складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму продолжает оставаться напряженной. Представители террористических организаций не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов. Правоохранительными органами Тамбовской области проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается. Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.