Долгосрочной целью региональной политики Тамбовской области является повышение благосостояния населения посредством формирования и реализации социально-экономического потенциала области за счет создания конкурентной среды путем расширения числа участников отраслевых региональных рынков и возможности их влияния на развитие экономики.
Целью Программы является создание благоприятных условий для наиболее полного удовлетворения потребностей жителей региона в товарах, работах и услугах на основе развития добросовестной конкуренции в приоритетных сферах экономической деятельности Тамбовской области.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих основных задач:
содействие установлению прямых связей организации розничной торговли с товаропроизводителями и оптимизации системы товародвижения по обеспечению населения товарами Российского производства;
формирование эффективной многоканальной системы товародвижения, создание логистических (торгово-распределительных) центров;
проведение пресс-конференций, телефонных опросов по вопросам развития конкуренции на продовольственных рынках, освещение в средствах массовой информации вопросов зашиты прав потребителей, в том числе организация "горячих линий", "телефонов доверия";
выявление основных групп факторов, препятствующих или затрудняющих и ограничивающих развитие конкурентной среды в области;
совершенствование областной нормативной правовой базы, регулирующей вопросы конкуренции в различных сферах и направленной на недопущение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области;
формирование благоприятных условий для ведения хозяйственной деятельности в приоритетных сферах экономики области: сокращение барьеров (финансовых, правовых, информационных, административных, организационных) входа на региональные и локальные рынки для новых товаропроизводителей, развитие конкурирующих производств, устранение ограничений для перемещения товаров, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
осуществление мониторинга результативности и эффективности конкурентной среды;
обеспечение информационной открытости деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Решение намеченных в Программе задач по развитию конкурентной среды для предпринимательства на областных рынках будет осуществляться через решение задач по развитию конкуренции на отдельных приоритетных рынках: агропродовольственном, строительном, розничной торговли, розничной реализации нефтепродуктов, розничной реализации фармацевтической и медицинской продукции, транспортном, информационно-коммуникационных технологий и связи, жилищно-коммунальном комплексе, здравоохранении, образовании, сфере культуры и искусства.
Задачи по развитию конкуренции в агропродовольственном комплексе:
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе модернизации и технологизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
развитие рыночных связей, различных форм экономической интеграции между производителями, перерабатывающими, торговыми и промышленными предприятиями;
расширение видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия, в отношении которых могут проводиться закупочные и товарные интервенции;
стимулирование объединений сельскохозяйственных товаропроизводителей и перерабатывающих (обслуживающих) отраслей, развитие кооперации, в том числе в целях проведения эффективного диалога с розничными торговыми сетями и упрощение входа в них со своей продукцией;
развитие инфраструктуры в сельской местности в целях обеспечения удобной транспортной доставки, условий хранения (строительство складских помещений для хранения продукции);
развитие системы страхования продукции, снижающей высокие риски в сельскохозяйственном производстве;
оказание информационной поддержки участников агропромышленного рынка, повышение уровня их информированности о возможных мерах и условиях кредитно-финансовой помощи через проведение информационных семинаров, "круглых столов", развитие электронной сети и создание информационного сайта для сельхозпроизводителей области.
Задачи по развитию конкуренции в промышленности области: развитие конкурентной среды, проведение технической модернизации имеющихся и строительство новых производственных мощностей в перспективных секторах промышленности Тамбовской области;
повышение конкурентоспособности, создание условий для системного перехода промышленности области в режим инновационного развития. Задачи по развитию конкуренции в сфере розничной торговли: содействие установлению прямых связей организаций розничной торговли с товаропроизводителями и оптимизации системы товародвижения по обеспечению населения товарами местного производства;
формирование эффективной многоканальной системы товародвижения, создание логистических (торгово-распределительных) центров;
проведение пресс-конференций, телефонных опросов по вопросам развития конкуренции на продовольственных рынках, освещение в средствах массовой информации вопросов защиты прав потребителей, в том числе организация "горячих линий", "телефона доверия".
Задачи по развитию конкуренции в сфере розничной торговли фармацевтической и медицинской продукцией:
привлечение новых хозяйствующих субъектов на рынок фармацевтической и медицинской продукции;
повышение информационной прозрачности деятельности по лицензированию субъектов рынка;