Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ (с изменениями на: 29.12.2011)


2. Основные цель и задачи Программы


Долгосрочной целью региональной политики Тамбовской области является повышение благосостояния населения посредством формирования и реализации социально-экономического потенциала области за счет создания конкурентной среды путем расширения числа участников отраслевых региональных рынков и возможности их влияния на развитие экономики.

Целью Программы является создание благоприятных условий для наиболее полного удовлетворения потребностей жителей региона в товарах, работах и услугах на основе развития добросовестной конкуренции в приоритетных сферах экономической деятельности Тамбовской области.

Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих основных задач:

содействие установлению прямых связей организации розничной торговли с товаропроизводителями и оптимизации системы товародвижения по обеспечению населения товарами Российского производства;

формирование эффективной многоканальной системы товародвижения, создание логистических (торгово-распределительных) центров;

проведение пресс-конференций, телефонных опросов по вопросам развития конкуренции на продовольственных рынках, освещение в средствах массовой информации вопросов зашиты прав потребителей, в том числе организация "горячих линий", "телефонов доверия";

выявление основных групп факторов, препятствующих или затрудняющих и ограничивающих развитие конкурентной среды в области;

совершенствование областной нормативной правовой базы, регулирующей вопросы конкуренции в различных сферах и направленной на недопущение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов;

обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области;

формирование благоприятных условий для ведения хозяйственной деятельности в приоритетных сферах экономики области: сокращение барьеров (финансовых, правовых, информационных, административных, организационных) входа на региональные и локальные рынки для новых товаропроизводителей, развитие конкурирующих производств, устранение ограничений для перемещения товаров, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

осуществление мониторинга результативности и эффективности конкурентной среды;

обеспечение информационной открытости деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

Решение намеченных в Программе задач по развитию конкурентной среды для предпринимательства на областных рынках будет осуществляться через решение задач по развитию конкуренции на отдельных приоритетных рынках: агропродовольственном, строительном, розничной торговли, розничной реализации нефтепродуктов, розничной реализации фармацевтической и медицинской продукции, транспортном, информационно-коммуникационных технологий и связи, жилищно-коммунальном комплексе, здравоохранении, образовании, сфере культуры и искусства.

Задачи по развитию конкуренции в агропродовольственном комплексе:

повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе модернизации и технологизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

развитие рыночных связей, различных форм экономической интеграции между производителями, перерабатывающими, торговыми и промышленными предприятиями;

расширение видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия, в отношении которых могут проводиться закупочные и товарные интервенции;

стимулирование объединений сельскохозяйственных товаропроизводителей и перерабатывающих (обслуживающих) отраслей, развитие кооперации, в том числе в целях проведения эффективного диалога с розничными торговыми сетями и упрощение входа в них со своей продукцией;

развитие инфраструктуры в сельской местности в целях обеспечения удобной транспортной доставки, условий хранения (строительство складских помещений для хранения продукции);

развитие системы страхования продукции, снижающей высокие риски в сельскохозяйственном производстве;

оказание информационной поддержки участников агропромышленного рынка, повышение уровня их информированности о возможных мерах и условиях кредитно-финансовой помощи через проведение информационных семинаров, "круглых столов", развитие электронной сети и создание информационного сайта для сельхозпроизводителей области.

Задачи по развитию конкуренции в промышленности области: развитие конкурентной среды, проведение технической модернизации имеющихся и строительство новых производственных мощностей в перспективных секторах промышленности Тамбовской области;

повышение конкурентоспособности, создание условий для системного перехода промышленности области в режим инновационного развития. Задачи по развитию конкуренции в сфере розничной торговли: содействие установлению прямых связей организаций розничной торговли с товаропроизводителями и оптимизации системы товародвижения по обеспечению населения товарами местного производства;

формирование эффективной многоканальной системы товародвижения, создание логистических (торгово-распределительных) центров;

проведение пресс-конференций, телефонных опросов по вопросам развития конкуренции на продовольственных рынках, освещение в средствах массовой информации вопросов защиты прав потребителей, в том числе организация "горячих линий", "телефона доверия".

Задачи по развитию конкуренции в сфере розничной торговли фармацевтической и медицинской продукцией:

привлечение новых хозяйствующих субъектов на рынок фармацевтической и медицинской продукции;

повышение информационной прозрачности деятельности по лицензированию субъектов рынка;