В качестве прикладной информационной системы для записи к врачу в электронном виде предполагается использовать федеральную транзакционную систему ведения расписания приемов специалистов, проведения консультаций, в том числе телемедицинских, электронной записи на прием к врачу. Предполагается использование программно-аппаратных комплексов на основе инфоматов, предназначенных для самостоятельной записи пациентов на прием к врачу и получения справочной информации.
В 2011 году планируется приобрести оборудование для организации работы электронной регистратуры на сумму 9 млн. рублей.
Электронная регистратура включает следующие возможности:
создание расписания работы врачей-специалистов ЛПУ;
запись пациентов к врачу-специалисту через web интерфейс в соответствии с созданным расписанием приема пациентов, включая возможность просмотра свободных номерков на любую дату и к любому специалисту и выбора наиболее подходящего номерка для записи;
анализ доступности медицинской помощи для населения и возможность управлять перераспределением потоков пациентов между разными ЛПУ;
автоматизация работы регистратуры и приемного покоя ЛПУ в части учета персональных данных обслуживаемых граждан;
учет вызовов врача на дом, включая автоматическое ведение журнала вызовов и статистический учет нагрузки;
ведение сайта ЛПУ, включая публикацию различной информации, ведение колонки новостей и объявлений, интеграцию с функцией записи на прием к врачу через Интернет;
формирование необходимой статистической отчетности по работе регистратуры и приемного покоя ЛПУ;
поддержка информационных терминалов (инфоматов);
поддержка информационных табло (экранов).
В 2012 году планируется провести непосредственное внедрение Системы, обучение сотрудников медицинских учреждений работе с Системой, на что предполагается затратить 2,8 млн. рублей.
Реализация данного мероприятия позволит повысить доступность медицинской помощи и качество обслуживания пациентов, снизить социальную напряженность путем расширения способов записи на прием к врачу, сделать работу регистратуры и учреждения в целом прозрачной и понятной для пациента, избавиться от очередей, повысить эффективность использования ресурсов регионального здравоохранения за счет оптимального распределения пациентов.