АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2011 года N 1481

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТУПА К ОФИЦИАЛЬНЫМ САЙТАМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И К ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ УСЛУГАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ, И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕЛЕФОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ


С целью снижения уровня цифрового неравенства на территории Тамбовской области администрация области постановляет:

1. Утвердить требования к организации функционирования центров общественного доступа к официальным сайтам органов государственной власти и органов местного самоуправления в сети Интернет и к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, подключенных к мультисервисной сети передачи данных администрации области (далее - центры общественного доступа), согласно приложению.

2. Рекомендовать кредитным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Тамбовской области, принять участие в размещении платежных терминалов в центрах общественного доступа.

3. Тамбовскому областному государственному казенному учреждению "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" (Тихонова):

организовать центр общественного доступа в соответствии с требованиями, утвержденными настоящим постановлением;

организовать региональный центр телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг (далее - региональный центр телефонного обслуживания граждан и организаций).

4. Управлению информационных технологий, связи и документооборота администрации области (Стрельцов):

организовать подключение центров общественного доступа, организованных органами местного самоуправления, к межведомственной сети передачи данных администрации области;

организовать методическую помощь органам местного самоуправления по настройке программно-технических средств, обеспечивающих функционирование центров общественного доступа;

организовать обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры центра телефонного обслуживания граждан и организаций в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Формирование электронного правительства Тамбовской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной Постановлением администрации области от 29.12.2009 N 1558 (в редакции 03.06.2011).

5. Рекомендовать органам местного самоуправления:

организовать центры общественного доступа;

организовать работу центров общественного доступа в соответствии с требованиями к организации функционирования центров общественного доступа к официальным сайтам органов государственной власти и органов местного самоуправления в сети Интернет и к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, подключенных к мультисервисной сети передачи данных администрации области, утвержденными настоящим постановлением;

утвердить порядок доступа граждан к центру общественного доступа в соответствии с требованиями к центру общественного доступа, утвержденными настоящим постановлением.

6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.

Глава администрации области
О.И.Бетин


Утверждены
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 28.10.2011 N 1481

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЦЕНТРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТУПА К ОФИЦИАЛЬНЫМ САЙТАМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И К ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ УСЛУГАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ, ПОДКЛЮЧЕННЫХ К МУЛЬТИСЕРВИСНОЙ СЕТИ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТУПА)

1. Общие положения


1.1. Центр общественного доступа представляет собой функциональный элемент инфраструктуры электронного правительства Тамбовской области, включающий следующие компоненты:

телекоммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ мультисервисной сети передачи данных администрации области, в том числе к сети Интернет;

программно-технический комплекс (далее - ПТК центра общественного доступа), состоящий из средств связи и автоматизированных рабочих мест.

1.2. Центры общественного доступа предназначены для предоставления широкому кругу пользователей (граждан и представителей организаций):

на безвозмездной основе возможности доступа к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления (далее - органы власти) в объеме, определенном законодательством о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (далее - информация о деятельности органов власти), а также информации о предоставляемых (исполняемых) ими, а также подведомственными им учреждениями и организациями государственных (муниципальных) услугах (функциях);

на безвозмездной основе возможности доступа к получению государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде при помощи средств Единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций), в том числе Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области;

возможности осуществления оплаты государственных (муниципальных) услуг, а также осуществления уплаты налогов, сборов, государственных пошлин, иных выплат, предусмотренных законодательством (далее - платежи), при наличии соответствующего установленного в центре общественного доступа оборудования.

1.3. Центры общественного доступа могут размещаться на базе администраций муниципальных образований, областных и муниципальных библиотек, мест приема граждан исполнительными органами власти области, на базе других учреждений и организаций, помещения которых удовлетворяют настоящим Требованиям.

1.4. В случае если организация (учреждение), на базе которой организован центр общественного доступа, в соответствии с действующим законодательством имеет право принимать платежи наличными денежными средствами, при создании центра общественного доступа на базе такой организации (учреждения) должна быть предусмотрена возможность регистрации факта совершения платежа на Едином портале государственных (муниципальных) услуг (функций) для передачи информации о факте совершения платежа в орган власти или организацию (учреждение), оказывающие данную услугу.

2. Требования к видам деятельности и техническому оснащению центров общественного доступа


2.1. Требования к функциям, реализуемым центрами общественного доступа:

доступ к информации о деятельности органов власти;

доступ к информации о государственных (муниципальных) услугах (функциях), опубликованной на Едином портале государственных (муниципальных) услуг (функций), в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области;

обращения в органы власти в форме электронного сообщения;

печать форм и бланков документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг (функций), сохранение форм и бланков документов на отторгаемом носителе пользователя центра общественного доступа;

подача в электронном виде запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги (функции) с приложением необходимых документов;

получение пользователем сведений о ходе предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) с использованием Единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций);

получение результата предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции или ее отдельной административной процедуры в виде электронного документа, если указанная возможность предусмотрена нормативными правовыми актами в сфере предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций;

выполнение платежей с использованием банковской карты или универсальной электронной карты;

выполнение платежей наличными средствами через купюроприемник указанного центра общественного доступа.

2.2. Требования к ПТК центра общественного доступа:

ПТК центра общественного доступа оборудуется следующими устройствами:

персональным компьютером;

считывателем универсальной электронной карты, иного носителя с закрытым ключом электронной цифровой подписи и сертификатом ключа подписи для выполнения генерации электронной цифровой подписи;

сканером для сканирования документов на бумажном носителе;

чековым принтером для печати платежных квитанций;

принтером формата А4;

устройством чтения и записи данных на отторгаемый носитель данных пользователя центра общественного доступа;

купюроприемником для внесения платежей наличными средствами;

считывателем для банковских карт с магнитной полосой (или считывателем для микропроцессорных банковских карт);

средствами связи с оператором ведомственного или регионального центра телефонного обслуживания;

сканером штрих-кода.

3. Требования к безопасности


3.1. Обеспечение функционирования ПТК центра общественного доступа осуществляется путем применения стандартизированных программных и аппаратных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию, единых форматов данных и стандартных протоколов информационного взаимодействия в установленном порядке.

3.2. ПТК центра общественного доступа должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области информатизации и защиты информации.

3.3. ПТК центра общественного доступа должен обеспечивать защиту информации путем принятия технических мер, направленных на обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации; соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа, реализацию права на доступ к информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. В центре общественного доступа должны приниматься организационные меры обеспечения защиты информации, в том числе персональных данных пользователей от неправомерного доступа, копирования и распространения.

4. Требования к помещению центра общественного доступа


Помещения центра общественного доступа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003.

5. Требования к организации работы центра общественного доступа


5.1. Распорядок работы центра общественного доступа, а также правила поведения в указанном центре устанавливаются руководителем учреждения (организации), в помещении которого он организован.

При этом устанавливаются следующие требования к распорядку работы центра общественного доступа:

график работы центра общественного доступа должен обеспечивать доступность центра общественного доступа не менее 60 часов в неделю;

график работы центра общественного доступа должен предусматривать работу в один из выходных дней.

5.2. Сотрудники должны обеспечивать полноценное функционирование центра общественного доступа, в том числе для обеспечения следующих консультационных и сервисных операций:

проведение идентификации пользователя по документу, удостоверяющему личность, в случае если пользователь не имеет сертификата ключа электронной цифровой подписи, выданного Региональным удостоверяющим центром Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением "Региональный информационно-технический центр", и регистрация факта идентификации;

консультационная помощь пользователям, не обладающим необходимым уровнем компьютерной грамотности;

обеспечение сохранности и бесперебойности работы оборудования и программного обеспечения центра общественного доступа;

установление очередности работы пользователей и разрешение конфликтных ситуаций в случае их возникновения.

5.3. Плановые профилактические работы на ПТК центра общественного доступа должны проводиться в нерабочее время центра общественного доступа. В случае необходимости проведения профилактических и/или ремонтных работ в рабочее время необходимо заблаговременно (не менее чем за 2 часа до начала работ) проинформировать об этом пользователей с указанием предполагаемого времени работ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»