Действующий

Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" (с изменениями на 5 сентября 2024 года)



2. Показатели достижения целей государственной программы


Для реализации целей государственной программы к 2030 году планируется достижение следующих показателей:


удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет - показатель определяет численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также позволяет выявить детей в возрасте от 5 до 18 лет, не охваченных общеобразовательными программами (показатель рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.06.2014 N 657 "Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования");


доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, что позволит обновить цифровую инфраструктуру образовательных организаций Тамбовской области, создать обучающимся равные условия получения качественного образования посредством предоставления доступа к верифицированному образовательному контенту, цифровым образовательным сервисам, дать педагогическим работникам возможность использования современных методов и средств обучения при реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования, создать условия для реализации образовательного процесса с применением электронного обучения, элементов дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места их проживания;


доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет - комплексный показатель, определяющий наличие (отсутствие) очередности, отражающий количество детей, нуждающихся в получении места в дошкольной образовательной организации (источником данных показателей является федеральная государственная информационная система доступности дошкольного образования (далее - ФГИС ДДО));


доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет - комплексный показатель, определяющий наличие (отсутствие) очередности, отражающий количество детей, нуждающихся в получении места в дошкольной образовательной организации (источником данных показателей является ФГИС ДДО);


доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием - определяет вовлеченность детей в возрасте от 5 до 18 лет в творческую деятельность по интересам посредством обучения по дополнительным общеобразовательным программам (источником данных показателей является Единая автоматизированная информационная система сбора и анализа данных по учреждениям, программам, мероприятиям дополнительного образования и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в субъектах Российской Федерации (далее - ЕАИС ДО));


эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи - комплексный показатель, характеризующий эффективность мер, направленных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи через охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием, выявление выдающихся способностей и талантов у детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет посредством их участия в конкурсных и соревновательных мероприятиях, учет детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности и получивших государственную поддержку в различных формах (показатель утвержден Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68, рассчитывается Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 N 542);


доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, что позволит обеспечить условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников на основе единых подходов в соответствии с приоритетными задачами развития системы образования; внедрить в образовательный процесс современные технологии обучения и воспитания (при расчете показателя учитываются педагогические работники общеобразовательных организаций, прошедшие повышение квалификации по программам, включенным в федеральный реестр программ дополнительного профессионального образования и обучившиеся на базе центра непрерывного повышения профессионального мастерства (ЦНППМ));


доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям - показатель характеризует возможности выпускника по окончании обучения по программе среднего профессионального образования осуществлять трудовую и иную профессиональную деятельность (в форме индивидуального предпринимательства, самозанятости) на рынке труда на основе полученных им в период обучения общих и профессиональных компетенций и рассчитывается в соответствии с методикой расчета показателей федеральных проектов национального проекта "Образование", утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2021 N 262;


доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, прошедших демонстрационный экзамен профильного уровня - показатель характеризует уровень прохождения обучающимися по программам среднего профессионального образования процедуры аттестационного испытания при промежуточной или государственной итоговой аттестации, которая предусматривает моделирование реальных производственных условий для решения выпускниками практических задач профессиональной деятельности и проводится с использованием комплекта оценочной документации, разработанного на основе требований к результатам освоения образовательных программ среднего профессионального образования, установленных федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, а также квалификационных требований, заявленных организациями, работодателями, заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации;


(абзац введен Постановлением Правительства Тамбовской области от 07.03.2024 N 124)


численность граждан, охваченных деятельностью Центров опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП) - показатель характеризует включенность граждан в непрерывное профессиональное развитие через участие в профориентационных мероприятиях, направленных на профессиональную ориентацию и навигацию по существующим профессиям и профессиональным областям, подготовку к выбору профессии (с учетом особенностей личности и потребностей экономики в кадрах), проводимых ЦОПП;


(абзац введен Постановлением Правительства Тамбовской области от 07.03.2024 N 124)


уровень образования - показатель оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68) рассчитывается Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 N 542. Показатель позволит охарактеризовать потенциальные возможности населения, охваченного образованием, с учетом качества результатов образования.