3.3.1. Внедрение процедур открытого конкурса на замещение государственных должностей и повышение квалификации государственных гражданских служащих (Мероприятие С1).
Анализ исходного состояния.
Исходное состояние - четвертый уровень (публикация в СМИ и сети Интернет перечня вакансий, условий проведения конкурса и его результатов, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год).
Статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" закреплено поступление на государственную гражданскую службу и замещение должностей государственной гражданской службы по конкурсу. В соответствии с данной нормой, а также в целях обеспечения равного доступа граждан к государственной гражданской службе и повышения профессионального уровня государственных гражданских служащих Тамбовской области администрацией области приняты Постановления: от 22 июня 2005 года N 537 "Об образовании конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантных главных, ведущих, старших и младших должностей государственной гражданской службы Тамбовской области в администрации Тамбовской области - высшем исполнительном органе государственной власти Тамбовской области" и от 1 июля 2005 года N 581 "Об образовании конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантных высших должностей государственной гражданской службы Тамбовской области в исполнительных органах государственной власти области".
Постоянно действующие конкурсные комиссии созданы во всех органах исполнительной власти области.
В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашенные органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Статьей 4 Закона Тамбовской области от 30 марта 2005 года N 304-З "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области" установлены квалификационные требования к должностям государственной службы Тамбовской области: к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения обязанностей.
Государственный служащий имеет право на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности.
При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о замещении государственных должностей и другой трудовой деятельности.
Конкурс-испытание проводится конкурсной комиссией и может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности.
При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие федеральным и областным законам, другим нормативным актам Российской Федерации и области методы оценки профессиональных и личностных качеств, включая индивидуальные собеседования, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по государственной должности, на замещение которой претендует кандидат.
Законом Тамбовской области от 30 марта 2005 года N 304-З "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области" закреплены приоритетные направления формирования кадрового состава государственной службы, в частности применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении, содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе, формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование.
Статьей 11 данного Закона закреплено понятие кадрового резерва и установлено, что кадровый резерв гражданской службы формируется на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы области. Впоследствии из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе, возможно назначение на должности гражданской службы.
Перечень свободных вакансий, замещение которых производится посредством открытого конкурса, публикуется в печатных СМИ.
В то же время информация о результатах конкурсов ни в печатных СМИ, ни в сети Интернет не публикуется.
Статьей 62 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" закреплено повышение квалификации гражданского служащего по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
Статьей 10 Закона Тамбовской области от 30 марта 2005 года N 304-З "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области" определен порядок формирования и размещения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировки гражданских служащих Тамбовской области, который детализирован Постановлением администрации области от 26 февраля 2006 года N 161 "Об утверждении порядка формирования государственного заказа Тамбовской области на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Тамбовской области".
Основой формирования государственного заказа являются заявки исполнительных органов государственной власти области на финансирование за счет средств областного бюджета профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих, сформированные в соответствии с расчетом потребности в обучении кадров на соответствующий календарный год. При формировании государственного заказа учитываются предложения избирательной комиссии Тамбовской области и Тамбовской областной Думы.
В случае, если законами или иными нормативными актами области предусматривается финансирование за счет средств областного бюджета дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, выборных и должностных лиц органов местного самоуправления, потребность в их обучении по программам профессиональной подготовки, повышения квалификации и стажировки учитывается при формировании государственного заказа.
Заявки, расчеты и предложения по объемам финансирования и структуре государственного заказа составляются по утвержденным формам. В государственном заказе указываются основные направления профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки:
управленческое;
правовое;
организационно-экономическое;
планово-финансовое;
информационно-аналитическое;
иное направление обучения.
Размещение государственного заказа осуществляется уполномоченным органом - комитетом государственного заказа области в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования на конкурсной основе.