Действующий

О ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2008 ГОДЫ"


2.3. Постановка задач для достижения целей


Из приведенной структурной схемы целей и задач программы видно, что достижение стратегической цели обеспечивает стимулирование экономического роста, проведение ответственной бюджетной политики, рост уровня и качества жизни населения.

Достижение указанной цели становится возможным за счет решения следующих задач:

реформа бюджетного процесса и управления расходами;

переход на бюджетирование, ориентированное на результат;

проведение административной реформы и кадровой политики;

реформирование государственного сектора экономики;

совершенствование системы финансирования инвестиций;

создание условий для развития доходной базы;

совершенствование долговой политики;

совершенствование межбюджетных отношений.

В рамках поставленных задач намечено реализовать 25 мероприятий.

Реформирование бюджетного процесса, переход на бюджетирование, ориентированное на результат.

Реформа бюджетного процесса в Тамбовской области будет направлена на внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат (далее - БОР).

В рамках внедрения принципов БОР планируется реализовать следующие мероприятия:

1. Разработать перечень предоставляемых бюджетных услуг, стандартов их качества и утвердить порядок оценки потребности в бюджетных услугах (мероприятия В1 и В2).

Это позволит обеспечить потребителей информацией о бюджетных услугах, повысить ответственность органов власти и поставщиков бюджетных услуг, создаст предпосылки для обеспечения единого уровня обслуживания населения и предоставления бюджетных услуг на территории области, определить уровень востребованности бюджетных услуг, учесть результаты проведенной оценки при формировании расходов на очередной финансовый год, более рационально распределять ограниченные финансовые ресурсы, оценить фактическое соответствие услуг установленным стандартам.

2. Обеспечить формирование среднесрочных ведомственных целевых программ расходов и среднесрочных региональных программ развития (мероприятия В3 и В4).

Это позволит сконцентрировать приоритетные направления развития региона в областных целевых программах, остальные необходимые мероприятия перенести на уровень ведомств - органов исполнительной власти Тамбовской области.

При этом основными различиями между областными целевыми программами и ведомственными целевыми программами расходов будут:

уровень утверждения (областная целевая программа утверждается законом Тамбовской области, ведомственная целевая программа расходов - администрацией Тамбовской области);

межотраслевой (областная целевая программа) или внутриотраслевой (ведомственная целевая программа расходов) характер;

содержание программной деятельности и мероприятий (областная целевая программа должна включать крупные по объему и требующие длительных сроков реализации инвестиционные, научно-технические проекты, ведомственная целевая программа расходов - объединять расходы на предоставление услуг, реализацию менее крупных проектов);

принцип планирования расходов (для областных целевых программ - в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы, для ведомственных целевых программ расходов - в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы в пределах выделенных соответствующему органу исполнительной власти Тамбовской области бюджетных средств).

3. Изменить порядок финансирования временных кассовых разрывов (мероприятие А2).

Данная мера позволит более четко и грамотно подходить к вопросам планирования и фактического использования ресурсов, поскольку периоды возникновения кассовых разрывов достаточно легко предсказуемы. Это позволит заранее подготовиться к возможным финансовым затруднениям и, зная, какие ресурсы можно привлечь в данной ситуации, их преодолеть.

4. Разработать формализованные показатели результатов деятельности субъектов общественного сектора (органов государственной власти и бюджетных учреждений) (мероприятие В4).

Введение конкретных показателей оценки работы позволит как самим ведомствам и учреждениям, так и внешним организациям и населению более четко понимать цели и задачи, которые должны быть достигнуты при наличии ресурсных ограничений.

Результаты деятельности ведомств, бюджетных учреждений и показатели, их определяющие, должны быть напрямую увязаны с перечнем бюджетных услуг и стандартами их качества. Должны быть четко определены полномочия и ответственность органов государственной власти Тамбовской области и их руководителей за обеспечение предоставления той или иной бюджетной услуги. Только в этом случае все бюджетные услуги будут предоставляться в требуемом объеме и надлежащего качества.