Реформирование бюджетной сферы и бюджетного процесса области, активизация процессов финансового оздоровления, стимулирование экономического роста базируются, в первую очередь, на повышении качества управления общественными финансами. Это, с одной стороны, непосредственно связано с оптимизацией видов бюджетных услуг и снижением их себестоимости, с другой, - с повышением их эффективности (степени достижения заданных целей) за счет внедрения стандартов качества и улучшения управления системой оказания услуг в бюджетных отраслях.
Однако реформа финансово-бюджетной сферы не ограничивается только повышением эффективности, а также прозрачности использования бюджетных средств и ресурсов. Она создает базовые условия для решения важнейших задач социально-экономического развития, формирования предпосылок для привлечения в регион стратегических инвесторов. Только переход к устойчивому экономическому развитию области может создать стабильную базу для общественных финансов. Именно поэтому задача перехода от управления затратами к управлению результатами, базирующаяся на повышении эффективности бюджетных расходов и стимулирующая экономический рост, становится приоритетной для области.
Основной смысл реформ, проводимых в рамках программы реформирования, заключается в существенном улучшении качества жизни и повышении эффективности использования бюджетных ресурсов при выполнении задач, стоящих перед органами государственной власти.
Учитывая низкий уровень доходов населения и относительно невысокий уровень доходов консолидированного бюджета области по сравнению с рядом других субъектов Российской Федерации, поднимается значимость уровня и качества предоставления бюджетных услуг, возникает необходимость более эффективно использовать бюджетные средства с целью достижения необходимого результата с минимально возможными затратами. Основным способом достижения поставленных целей является практическая реализация принципов ответственной бюджетной политики и выполнение мероприятий по направлениям реформирования.
Достижение стратегической цели программы реформирования связано с реализацией системообразующих направлений реформирования, позволяющих существенно повысить эффективность и результативность работы органов государственной власти Тамбовской области и органов местного самоуправления. Комплексный подход к выбору восьми основных направлений реформирования и решаемых в их рамках задач является залогом успеха реализации программы.
Схема целей программы реформирования представлена на рис. 1 (не приводится). Схема показывает иерархию целей, направлений реформирования и задач, решаемых в рамках реализации направлений реформирования для достижения поставленных целей: стимулирование экономического роста, проведение ответственной бюджетной политики и повышение уровня жизни населения.