Развитие информационно-коммуникационных технологий в Иркутской области призвано обеспечить максимальный доступ к глобальным информационным сетям и системам, повысить скорость и эффективность осуществления бизнес-транзакций, снизить административные барьеры.
Современные информационно-коммуникационные системы позволяют существенно снизить издержки инвесторов и нивелировать некоторые недостатки, связанные с удаленностью производственных площадок от административных центров.
Основными задачами развития информационно-коммуникационных технологий в целях инвестиционной стратегии являются:
- создание и развитие в Иркутской области инфраструктуры электронного правительства для повышения эффективности функционирования системы государственного управления и местного самоуправления;
- повышение оперативности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на основе использования ИКТ, создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- развитие информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление государственных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам вне зависимости от места их проживания или места регистрации (или фактического размещения);
- интенсификация использования ИКТ в ключевых сферах социально-экономического развития Иркутской области (образование, здравоохранение и медицина, культура, молодежная политика, социальное обслуживание населения, транспорт, телекоммуникации и связь, потребительский рынок товаров и услуг, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство, архитектура и градостроительство, экология и т.д.);
- развитие регионального сектора ИКТ с использованием научных достижений и повышение его доли в общем объеме валового регионального продукта и в экспорте Иркутской области;
- обеспечение доступности ИКТ для населения Иркутской области.