Недействующий

 
ЗАКОН

 ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 03 февраля 1998 года N 13-68-ОкЗ

О МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В ТАЙМЫРСКОМ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОМ) АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят
Думой
Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа
21 января 1998 года


Молодежная политика в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе (далее - автономный округ, округ) является составной частью молодежной политики Российской Федерации и представляет собой деятельность органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц, направленную на обеспечение социально-экономического, политического, культурного и духовного развития молодежи, а также соблюдение их прав на территории округа.

Правовую основу молодежной политики автономного округа составляют Конституция Российской Федерации, Устав Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, законодательство Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие в сфере молодежной политики, а также настоящий Закон.

I. Общие положения

 Статья 1. Основные термины и понятия


Для настоящего Закона признается:

1. Молодежные общественные объединения (далее - молодежные объединения) - граждане в возрасте до 30 лет, объединившиеся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.

2. Детские общественные объединения (далее - детские объединения) - граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.

3. Молодые семьи - семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достиг 30-летнего возраста.

4. Молодежные (детские) центры - некоммерческие организации, созданные в предусмотренных действующим федеральным законодательством организационно-правовых формах, преследующие в качестве уставных целей духовное, культурное и физическое развитие, социальную защиту молодежи.

5. Молодежная политика в автономном округе - совокупность принципов и норм, которыми руководствуются органы государственной власти округа, органы местного самоуправления, общественные объединения, юридические и физические лица в своей деятельности в отношении молодежи, а также сама деятельность органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, общественных объединений юридических и физических лиц в отношении молодежи.

6. Система социальной поддержки молодежи - целенаправленные меры по реализации молодежной политики, обязательные к исполнению органами государственной власти и местного самоуправления.

7. Молодежное (студенческое, ученическое) предприятие -

коммерческая организация, отвечающая следующим требованиям:

а) среди штатных работников такой коммерческой организации более чем 75 процентов составляют граждане в возрасте до 30 лет;

б) среди штатных работников такой коммерческой организации не менее 90 процентов составляют учащиеся дневной формы обучения учреждений высшего и среднего профессионального образования.

 Статья 2. Цель молодежной политики


1. Целью молодежной политики в автономном округе является:

а) содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и физическому развитию молодежи;

б) недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;

в) создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;

г) расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;

д) реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития самой молодежи;

е) создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности молодежных и детских общественных объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию молодежи, а также защита и охрана их прав.

2. Приоритеты молодежной политики в автономном округе формируются на основе приоритетов государственной молодежной политики, определяемых Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

 Статья 3. Предмет регулирования и сфера действия


1. Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением молодежной политики органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления города Дудинки, районов автономного округа в пределах их компетенции.

2. Действие настоящего Закона распространяется на молодежные и детские объединения, на отдельных молодых граждан, на некоммерческие молодежные организации, созданные на территории округа в установленном законом порядке.

3. Действие настоящего Закона не распространяется на:

а) молодежные и детские коммерческие организации;

б) молодежные и детские религиозные организации;

в) молодежные и студенческие объединения, являющиеся

профессиональными союзами;

г) молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.

 Статья 4. Законодательство о молодежной политике


1. Законодательство автономного округа о молодежной политике состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним других нормативных правовых актов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа.

В вопросах совместного ведения Российской Федерации и

Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа настоящий Закон основывается на соответствующих федеральных законах.

2. При установлении международным договором, в котором участвует Российская Федерация или Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, правил, отличных от настоящего Закона, приоритетны правила международного договора.

 Статья 5. Принципы молодежной политики автономного округа


Молодежная политика в автономном округе осуществляется на основе:

а) сочетания государственных, общественных интересов и прав личности при формировании и реализации государственной молодежной политики;

б) привлечения молодых граждан непосредственно или через молодежные и детские объединения к участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и общества в целом;

в) обеспечения правовой и социальной защищенности молодых граждан;

г) предоставления молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству;

д) равенства общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в округе молодежной политики;

е) равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона;

ж) приоритетности развития и поддержки духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;

з) приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;

и) признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки;

к) содействия органов исполнительной власти округа, а также органов местного самоуправления физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений.

II. Компетенция органов государственной власти и местного самоуправления в сфере молодежной политики

 Статья 6. Компетенция Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа


К компетенции Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа в сфере молодежной политики относятся:

а) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере молодежной политики в округе;

б) утверждение целевых окружных молодежных и детских программ;

в) утверждение расходов на молодежные программы в окружном бюджете;

г) установление окружных нормативов финансирования молодежной политики в автономном округе;

д) установление налоговых льгот для юридических лиц, участвующих в реализации молодежных программ;

е) созыв Совета молодежных организаций;

ж) участие в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа в сфере молодежной политики.

 Статья 7. Компетенция администрации автономного округа


К компетенции администрации автономного округа в сфере молодежной политики относятся:

1. Разработка и осуществление комплексных и целевых окружных программ, в которых предусматриваются социально-экономические гарантии реализации молодежной политики в округе, определенной настоящим законом.

2. Включение в программы по социально-экономическому развитию округа мероприятий, в которых в соответствии с законодательством предусматриваются:

а) поэтапное внедрение различных форм долгосрочного кредитования молодежи и молодых семей в целях получения образования, поддержки деловой активности, решения первоочередных бытовых проблем;

б) предоставление субсидий, ссуд, долгосрочных кредитов,

привлечение внебюджетных источников финансирования, содействие деятельности обществ взаимного кредитования застройщиков;

в) реализация долгосрочной программы социально-экономической поддержки молодых малообеспеченных семей;

г) совершенствование системы профессиональной ориентации и начальной профессиональной подготовки молодежи, содействие трудоустройству и занятости молодежи, поддержка молодежного предпринимательства и самозанятости;

д) поддержка художественного и научно-технического творчества, самодеятельности молодежи, развитие массовых видов спорта и туризма, совершенствование системы социального обслуживания, отдыха и оздоровления;

е) развитие и поддержка различных форм духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

3. Создание, реорганизация и ликвидация окружного государственного органа управления по делам молодежи (по реализации молодежной политики).

4. Информационное и научно-методическое обеспечение в сфере молодежной политики в автономном округе.

5. Предоставление в аренду помещений и иных объектов окружной собственности для организации работы по реализации молодежной политики.

6. Содействие международным и региональным связям в сфере молодежной политики.

 Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления автономного округа


К компетенции органов местного самоуправления в сфере молодежной политики относятся:

а) осуществление молодежной политики на своей территории;

б) разработка и осуществление местных молодежных программ;

в) создание, реорганизация и ликвидация местных органов управления по делам молодежи (по реализации молодежной политики);

г) утверждение расходов на молодежные программы в местном бюджете и нормативов финансирования молодежной политики;

д) установление налоговых льгот для молодежных и детских объединений в пределах сумм налогов, зачисляемых в местный бюджет с учетом их целевого использования;

е) предоставление в аренду помещений и иных объектов муниципальной собственности для организации работы по реализации молодежной политики;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»