При проведении преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве округа исходить из следующих принципов:
1. Неукоснительное соблюдение прав граждан на безопасность жилища и предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг. Приоритет защиты прав потребителей (населения) при формировании условий договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг между всеми субъектами этих правоотношений.
2. Соблюдение оптимального уровня административного влияния на субъекты отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и развитие гражданско-правовых отношений в ЖКХ.
3. Последовательность и этапность в осуществлении мероприятий по реформированию ЖКХ.
4. Формирование равных условий и предоставление равных прав субъектам хозяйствования всех форм собственности и организационно-правовых форм.
5. Создание рынка и формирование конкурентных отношений во всех подотраслях жилищно-коммунального хозяйства (кроме естественных локальных монополистов).
6. Принятие мер по стимулированию предприятий-монополистов к повышению качества предоставляемых услуг, сокращению затрат, привлечению инвестиций.
7. Рационализация потребления ресурсов в отрасли.
8. Информационная доступность проводимой реформы.