ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2001 года N 317
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ТАЙМЫРСКОМ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОМ) АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Во исполнение указов Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", от 27 мая 1997 года N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", федеральной целевой программы "Жилище" и в целях эффективного реформирования жилищно-коммунального комплекса округа, постановляю:
1. Утвердить Программу первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе (прилагается).
2. Создать постоянно действующую Комиссию по реформированию жилищно-коммунального комплекса Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа в следующем составе:
Хан Л.А. - заместитель Губернатора округа по вопросам развития инфраструктуры территории округа, председатель Комиссии
Смолина Л.Ф. - начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации округа, заместитель председателя Комиссии
Члены комиссии:
Казимирский С.Н. - председатель Региональной энергетической комиссии Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа
Морозова В.И. - начальник Управления по труду, доходам и занятости Администрации округа
Перетятко И.В. - начальник Финансового управления Администрации округа
Сарпинская Г.В. - первый заместитель председателя Комитета по управлению государственным имуществом Администрации округа
Тарас Т.А. - начальник Управления экономики Администрации округа
3. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации округа (Смолина Л.Ф.) в срок до 01.12.2001 разработать Концепцию реформирования жилищно-коммунального комплекса Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа на 2002 - 2010 годы.
ПРОГРАММА ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ТАЙМЫРСКОМ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОМ) АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Программа первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе разработана во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", от 27 мая 1997 года N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", федеральной целевой программы "Жилище", с учетом особенностей Крайнего Севера и состояния отрасли в настоящее время.
Основная цель создания Программы - определение направлений реализации реформы ЖКХ, основных первоочередных задач и сроков их выполнения. Главным условием реформы является экономическая сбалансированность проводимых мероприятий с реальными возможностями бюджетов всех уровней и доходами населения.
Цели реформирования жилищно-коммунального комплекса Таймырского автономного округа:
1. Обеспечение населения необходимым качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг и создание условий устойчивого функционирования жилищно-коммунальной отрасли округа.
2. Стабильное и достаточное финансирование ЖКХ Таймырского автономного округа и сокращение бюджетного дотирования отрасли.
3. Создание экономических и организационных механизмов снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг при сохранении и повышении их качества.
4. Повышение доли внебюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства за счет средств населения, при обеспечении эффективной адресной помощи малообеспеченным семьям.
При проведении преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве округа исходить из следующих принципов:
1. Неукоснительное соблюдение прав граждан на безопасность жилища и предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг. Приоритет защиты прав потребителей (населения) при формировании условий договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг между всеми субъектами этих правоотношений.
2. Соблюдение оптимального уровня административного влияния на субъекты отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и развитие гражданско-правовых отношений в ЖКХ.
3. Последовательность и этапность в осуществлении мероприятий по реформированию ЖКХ.
4. Формирование равных условий и предоставление равных прав субъектам хозяйствования всех форм собственности и организационно-правовых форм.
5. Создание рынка и формирование конкурентных отношений во всех подотраслях жилищно-коммунального хозяйства (кроме естественных локальных монополистов).
6. Принятие мер по стимулированию предприятий-монополистов к повышению качества предоставляемых услуг, сокращению затрат, привлечению инвестиций.
7. Рационализация потребления ресурсов в отрасли.
8. Информационная доступность проводимой реформы.
Все мероприятия по реформированию жилищно-коммунального комплекса Таймырского автономного округа объединены по трем основным направлениям:
Совершенствование управления и обслуживания жилищного фонда.
Тарифное регулирование коммунальных предприятий.
Политика оплаты жилищных и коммунальных услуг.
Ниже перечисленные меры разработаны на основе имеющихся данных о состоянии жилищно-коммунального комплекса округа.
1.1. Для разработки Концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа на 2002 - 2010 гг. провести комплексный анализ состояния жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры в округе, в том числе по ведомственной принадлежности, в срок до 01.10.2001.
1.2. Создать постоянно действующую Комиссию по реформированию жилищно-коммунального комплекса Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа до 01.10.2001.
1.3. Разработать и представить на утверждение в срок до 01.01.2002 Концепцию реформирования жилищно-коммунального комплекса Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа на 2002-2010 годы.
1.4. Проводить разъяснительную кампанию в средствах массовой информации, для правильного понимания населением необходимости преобразований в жилищно-коммунальной сфере округа и доведения информации о текущих мероприятиях реформы.
1.5. В IV квартале 2001 года произвести передачу в муниципальную собственность в Диксонском и Хатангском районах 24,2 тыс. кв. м и 26,6 тыс. кв. м жилищного фонда соответственно. До конца 2002 года завершить передачу в муниципальную собственность жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры во всех районах округа.
Осуществить инвентаризацию и паспортизацию передаваемых объектов. Предусмотреть в бюджетах сторон расходы на проведение работ по передаче жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность.
1.6. Передать на обслуживание во вновь созданные Единые муниципальные унитарные предприятия ЖКХ (ЕМУП ЖКХ) весь муниципальный жилищный фонд и объекты коммунального назначения.
1.7. В I квартале 2002 года во всех муниципальных образованиях Таймырского автономного округа создать отделы ЖКХ, которые будут тесно взаимодействовать с Управлением ЖКХ Администрации округа при разработке мероприятий по реформированию отрасли.
1.8. Создать во всех муниципальных образованиях Таймырского автономного округа Единые расчетно-информационные центры (ЕРИЦ) с использованием современной расчетно-информационной системы.
Возложить на ЕРИЦ следующие функции: обслуживание единой базы данных;
осуществление процедуры расчета по всем абонентам и субабонентам предприятий жилищно-коммунального комплекса округа, снижение внутриорганизационных расходов за счет автоматизации данной процедуры;
упрощение процедуры получения справок и отчетов, проведения экономических расчетов;
формирование консолидированного отчета о состоянии отрасли для осуществления мониторинга жилищно-коммунального комплекса округа и расчета тарифов на ЖКУ.
1.9. Создать единую нормативную базу при планировании затрат, формировании численности, расчете тарифов на жилищно-коммунальные услуги и финансировании отрасли.
1.10. До конца 2002 года произвести установку приборов учета и регулирования расходования ресурсов во всех учреждениях бюджетной сферы, что позволит дать экономию бюджетных средств на оплату коммунальных услуг до 30%.
Провести разъяснительную кампанию в средствах массовой информации об эффективности и выгодности установки индивидуальных приборов учета ресурсов в квартирах (за счет средств собственников и квартиросъемщиков).
1.11. В качестве основного источника финансирования ресурсосберегающих проектов использовать средства, сэкономленные в результате сокращения себестоимости производства и потребления коммунальных услуг.
1.12. Разработать и утвердить Положение о конкурсах на право оказания жилищно-коммунальных услуг.
1.13. С 2002 года проводить конкурсы на право проведения ремонтных работ между ЕМУП ЖКХ и предприятиями-подрядчиками.
2.1. Разработать методику составления заявок предприятиями ЖКХ округа на пересмотр тарифов (методику определения финансовых потребностей), для представления их в Региональную энергетическую комиссию.
2.2. Для установления обоснованных тарифов на ЖКУ использовать единую нормативную базу и консолидированный отчет о состоянии отрасли округа, сформированный в ЕРИЦ с использованием единой базы данных.
2.3. Разработать и утвердить порядок согласования производственных и инвестиционных программ для коммунальных предприятий.
2.4. ЕМУП ЖКХ сформировать производственные и инвестиционные программы и представить их для согласования в отделы ЖКХ, Управление ЖКХ Администрации округа и РЭК.
2.5. Разработать и утвердить Положение о мониторинге предприятий жилищно-коммунального комплекса Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа по видам их деятельности.
2.6. Управлению экономики Администрации округа, начиная с 2002 года, анализировать влияние тарифов на коммунальные услуги на финансовое состояние предприятий округа.
3.1. Разработать и утвердить во всех муниципальных образованиях Таймырского автономного округа социальные нормы площади жилья (приняв за основу федеральный стандарт).
3.2. В структурах ЖКХ создать отделы, которые будут оказывать помощь гражданам в переселении в жилье с социальной нормой площади.
3.3. Ввести с 01.07.2002 взимание повышенной платы (до размеров, обеспечивающих компенсацию затрат) за жилищные услуги и отопление с граждан, имеющих площадь жилых помещений, превышающую социальные нормы, исходя из размеров "излишков" в расчете на одного человека с учетом установленных законодательными актами прав граждан на дополнительную площадь и защиты интересов семей, состоящих из инвалидов и пенсионеров.
3.4. Пересмотреть и упорядочить льготные категории граждан и размеры предоставляемых им льгот на региональном уровне. Не принимать решений о предоставлении отдельным категориям потребителей льгот по оплате ЖКУ без указания источников их финансирования, во избежание незапланированных дефицитов бюджета округа и местных бюджетов.
3.5. Разработать и утвердить окружной стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья, учитывая доведенный региону федеральный стандарт и фактические затраты.
3.6. Прогнозируемые темпы роста доли платежей населения в процентах к нормативным затратам на содержание и ремонт жилищного фонда и поставку коммунальных услуг:
В г. Дудинке: В районах округа:
I квартал 2002 года - 20% I квартал 2002 года - 20%
II квартал 2002 года - 40% II квартал 2002 года - 40%
III квартал 2002 года - 40% III квартал 2002 года - 40%
IV квартал 2002 года - 40% IV квартал 2002 года - 40%
3.7. Установить максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг от совокупного семейного дохода в следующих размерах (в процентах):
2002 год - 15%
2003 год - 20%
2004 и последующие годы - 25%
3.8. Для обеспечения социальной защиты семей с низкими доходами в виде адресных жилищных субсидий создать службы жилищных субсидий во всех муниципальных образованиях Таймырского автономного округа.
3.9. Управлению по труду, доходам и занятости Администрации округа, начиная с 2002 года, проводить мониторинг доходов и расходов населения округа, оценку платежеспособности граждан.